8 Тезисов о Философии современности

Сок Волгин
8 ТЕЗИСОВ О "ФИЛОСОФИИ СОВРЕМЕННОСТИ".

1. Философия так как она есть снятие и преодоление всего временного и есть вовлечение всех относительных способов представления и восприятия в высшую форму логического, то будучи этой работой по снятию всего временного философия есть бесконечный процесс снятия постмодерна и премодерна в понятии истинной современности.

2. Снятие постмодерна осуществляется благодаря постижению содержания философии постмодернистов и феноменологов и наиболее выдающихся их представителей. Поскольку Гуссерль приходит к понятию интерсубъектности как высшей формы логического, а Делез понимает тело без органов как дизъюнктивный синтез интерсубстанции, то этот названный результат всей постгегелевской философии есть в то же время то последнее слово, которое совпадает с первоначальным словом,- наукой логики, где высшая форма идеи есть интерсубъектная интерсубстанция. Это работа по снятию постмодерна.

3. Снятие премодерна осуществляется благодаря изучению теологии и рассмотрению прежде всего водораздела между её монистической формой и тем представлением высшей истины, где в первоначальный монизм внедряется категория различения между двумя субъектами и ипостасями, в результате чего первоначальная не различенная форма становится формой живой жизни, то есть такой силы, которая полагает в себе различие, но в то же время снимает его и сохраняется как абсолютная простота. Это работа по снятию премодерна.

4. Истина постмодерна заключается в том, что он стремится снять монистические представления о субъекте, посредством которых манифестируется окончательное господство некой одной нации, некоего одного класса, некоего одного индивида и перевести этот монизм на почву интерсубъектности и интерсубстанции как универсальной свободы. Односторонность постмодернизма в том, что он не знает конечного результата той философии против которой, как "современной" он прежде всего выступает.

5. Истина премодерна есть его цель, которая состоит в том, что бы преодолеть разрыв между теологической и политической истиной,- восстановить их соответствие. Односторонность и заблуждение премодерна,- в его не знании теологической истины. Поскольку он остаётся на почве лишь монистического представления высшей истины и не доходит до истины как абсолютной интерсубъектности, то в сфере политики он держится голого, нигилистического национализма.

6. Если бы премодернисты постигли вполне теологичекую истину в форме живой жизни (а не оставались бы на арианской почве) они перестали бы выступать против конечного результата той философии, против которой, как "современной" они выступают и выступали бы за примирение премодерна и постмодерна. Если бы постмодернисты постигли вполне высшую форму своей философии, то примирились бы с "модернистами" через понятие интерсубстанции и главной своей задачей сделали бы изучение теологии и снятие премодерна.

7. Поскольку теологи, зачастую, лишь арианствуют, а постмодернисты не знают как перейти от каскадов различий к простому единству, то есть поскольку те и другие не знают того предмета, который они представляют,- те и другие считают друг друга не примиримыми. Но там, где богословский предмет в конце концов познается и там, где множество расходящихся серий приводится к форме простого самодвижения, там тот и другой предмет имеют один и тот же логический модус, то есть они стали прозрачными друг для друга и совпадают в понятии бесконечной силы.

8. Поэтому философия в высшем своём заострении есть эта работа,- по преодолению политического и теологического монизма и по преодолению постмодерна и премодерна в понятии истинной современности то есть в их среднем термине.