Музыка Вивальди

Марианна Ольшевская
 "Времена года" Вивальди - удивительная музыка.
 Цикл из четырех концертов для солирующей скрипки с оркестром. Каждый из концертов изображает одно время года. Весна. Лето. Осень Зима.
 
 Музыка Вивальди чарует, уносит куда-то высоко, качает на волнах, залечивает душевные раны, дает надежду.
 
 Легкая дивная красота. Невидимый Волшебный мир. Незримый, но насквозь пронизанный Светом, Добротой и Любовью.
 
 Я слушаю эту музыку и закрываю глаза, теплые волны несут меня в изумительно красивый мир, далеко-далеко, в высокие сферы небесной синевы. Звуки вспыхивают словно драгоценные капельки росы под лучами солнца, переливаются перламутром, струятся как водопад со скалы, поднимают меня к высоким сверкающим вершинам гор, и я лечу над их вершинами и над бирюзовым морем внизу. Нежные звуки музыки позволяют парить в небе как птица, выше гор, выше розовых облаков - и видеть нашу Землю внизу.

 Солирует скрипка, вступают басы. Звуки льются то медленно, то быстро. Аккорд - и вот опять медленная истома, и нега, и вздох, и легкий-легкий сон, а потом - радостное пробуждение. А здесь - нежное пение птиц.

 Весна. Лето. Осень. Зима.

 Я лечу высоко над Землей, любуясь ее долинами, лесами, озерами, морями.

 Потом я опускаюсь вниз и слышу ароматы цветов, травы, хвои. Легкий ветерок, шорох травы, нежное прикосновение любимых рук. Моя маленькая дочка опять со мной.
Как я соскучилась без тебя, моя девочка!

 Антонио Вивальди. Твоя музыка - из глубины веков. Она не исчезнет.

 Светом и Любовью наполняется душа. Эта нежная мелодия, отточенная и воздушная - словно мое лекарство в то время, когда наш Мир разрушен жестокой Войной. Когда я знаю, что где-то грохочут  взрывы, содрогается Земля, стонут люди, гибнут мирные жители.

Аккорды, аккорды! Грозно и мощно. Зачем вы пришли убивать невиновных?? Горе всегда возвращается к разрушителям как бумеранг. Вы всё получите назад - разрушенные судьбы и разрушенные жизни.

 Звуки мелодии. Вдруг - порыв холодного северного ветра, предвестника грозы. Его изображают все скрипки оркестра, включая солиста-скрипку. Вторят альты и басы.

 Слышится горькая жалоба скрипки. И вновь мощно врывается порыв ветра.

 Потом я слышу страх скрипок перед грозными раскатами. Что это? Это гроза? Или взрывы? Контраст нежной музыки - и грозной опасности. Потом затишье. Перед бурей.

 И вот буря разразилась. Несутся мощные потоки воды. Вспышки молнии озаряют темноту. Ручьи быстро-быстро текут, заливая всё вокруг. Мощно и тревожно звучат быстрые аккорды.

 Опасность опять приближается? Да.
 
 Величественные и мощные звуки всего оркестра, борьба Добра против Зла. Что же будет дальше, после этой страшной битвы??

 Последняя часть "Времен Года" - "Зима".

 Но здесь нет пессимизма. Конец зимы - это предвестник новой весны. У Вивальди и музыка и стихи утверждают, что это - не конец: "дарит нам зима свои наслажденья".
 
 Всё будет хорошо.

 Пока звучит музыка Вивальди - всё будет хорошо.

   16. 11. 2023