По волнам моей памяти...

Станислав Климов
     Мы с супругой не были в Якутске больше полугода. Прилетели на днях по делам бизнеса. Сразу скажу, нехотя летели, конечно, где южные широты Донских степей с пока не увядшим теплом и солнечным светом, с ещё не скинувшими листочки садами и рощами, а где наш Якутск, с уже выпадавшим да моментально растаявшим снегом и лишь оставившим подзамерзшие следы грязи да лужи на дорогах и тротуарах. Ну, прилетели и прилетели, дела делать необходимо, деньги за проделанную работу вышибать тоже надо. Да и внука младшего увидели, дочку, зятя, все дела. Друзья в городе ждут выходных и долгожданной встречи где-нибудь в сауне да за рюмкой чая. А тут...

     Идём мы два дня назад по городу мимо "Русского театра имени А.С. Пушкина", Марина, склонив мне голову на плечо и говорит:
     - Любимый, мы давно с тобой в театре не были. Давай сходим.
     Я с удовольствием согласился на культурный выход из дома, теперь подходим к афише. Читаем, что ближайшее представление 12 октября, музыкальная постановка "Я буду ждать, даже, если не придёте...". Просто заходим и берём в кассе театра билеты.
     - С песнями и танцами, хорошо, - выходя с билетами в руках вновь смотрим на афишы, теперь уже повнимательнее читаем, - не так скучно будет, да и смотри, любимая, костюмы на артистах веселенькие, яркие, значит, точно не уснем в зале, - улыбнулся я...

     Приезжаем в указанный на билетах день и вечерний час в театр, полный зал. Занавес, спектакль начинается. А начинается он с музыки лидера группы "Браво" Евгения Хавтана да весело начинается песней "42 минуты под землёй" в исполнении главного героя. И так же весело все понеслось в стиле рок-н-ролла 50-х, 60-х и 70-х! Понеслось со скоростью 45-ти оборотов в минуту винилового диска или "музыки на костях", как тогда говорили о подпольной звукозаписывающем самиздате! Понеслось вместе со стилягами в ярких вызывающих то ли тайный восторг, то ли явное пренебрежение обычного обывателя костюмах! Понеслось вместе с их зажигательными танцами, с кружением по залу и развеванием по ветру тонких полупрозрачных плессированных юбок девчонок и их кружевных подюбочников! Понеслось в красных рубахах с петухами и галстуками "селедками" да "удавками" на парнях с набриолиненными прическами "кОконами"! Интересно, весело, молодо, зажигательно! Я сидели и умилялся этому задору и юности, их светлым счастливым улыбкам и беззаботности. Как вдруг...

     По сюжету спектакля зазвучало вступление к песне Жанны Агузаровой "Верю я...", рыжеволосая симпатичная стройная, как тростиночка, героиня, американская певица на чистом русском языке пропела всего лишь две первые строчки и полетел уже я. Я всей душой и сердцем полетел туда, в далёкий уже для себя, но близкий для моей памяти...

     ...Октябрь 1987 года. Моя невеста Ольгунька только-только перешла на второй курс "Московского инжерено-строительного института", в студенческих кругах МИСИ или "миска", о котором почти годом раньше, в песне "Шлифовщик" из альбома "Пока не пришёл понедельник..." упомянула восходящая звезда Советской эстрады Владимир Кузьмин. Пока же невеста встречает меня с поезда "Ростов-на-Дону - Москва" на Павелецком вокзале и сразу после первого горячего поцелуя, улыбаясь своей белозубой лучезарной улыбкой, говорит:
     - А у меня для тебя сюрприз, любимый! - И утопает в моих голубых озерах своим пепельно-серым туманом больших красивых глаз.
     Мне это уже нравится и я так же улыбаясь и обнимая её одной рукой за талию, отвечаю:
     - Ольгунька, ну, не томи, говори! Что за сюрприз?
     - Юлька нам достала два билета на Малую спортивную арену Лужников. Сегодня вечером там даёт сольный концерт твой любимый Кузьмин и группа "Динамик". Целое второе отделение и мы идём в танцевальный партер, где вся молодёжь тусуется!
     - Классно! - искренне радуюсь я, снова целую свою невесту и мы бежим в метро...

     Сказать, что я был рад, значит, не сказать абсолютно ничего! Я уже на седьмом небе от счастья! Зная, что её подруга коренная москвичка Юляшка может достать все, что пожелаешь, я уже её люблю за такой приятный подарок! Уже несколько лет я слушаю Кузьмина и его "Динамик", собираю граммпластинки с их альбомами и покупаю плакаты, вешаю у каюте фото и вырезаю из "Московского комсомольца" статьи о нем. Те самые газеты та самая Юляшка собирает специально для меня и хранит до очередного приезда. Сейчас самый творческий цимус его, Кузьминского, молодого и задорного творчества, его шикарных песен о любви с бесподобным и неподражаемым гитарным соло. Самый пик его популярности, как раз эта самая вторая половина 80-х. Но... Извините, я отвлёкся, пишу воспоминание не о нем, хотя, о нем могу писать бесконечно, даже, сейчас. Я тогда впервые побывал на его концерте, впечатления, понимаете ли, до сих пор живы и клокочут в моем сердце, а уж тогда...

     А дело не в нем, хотя, он меня тогда удивил, но об этом чуть ниже, а в том, что первое отделение концерта при полном аншлаге на трибунах и в танцующем партере началось с мало кому известной в широких массовых кругах зрителей и почитателей развивающейся семимильными шагами советской рок и поп-сцены ленинградской рок-н-рольной команды "Браво" с эпатажной уже в то время начала нашей достопочтимой перестройки Жанной Агузаровой или, как её называли в тусовочных кругах Иванной Андерс. С первых же аккордов "Верю я..." по сцене поплыл сизый туман и её необычный голос очаровал меня всего и сразу, сковал мои члены мужского организма и пока ещё свободной от брачных уз флотской души. Я, стоя внизу, под сценой, молодой двадцатилетний командир речного флота, так сказать, не избалованный такими концертными изысками, а умиляющийся всего лишь обычными кассетными магнитоальбомами и прослушивающий их в маленькой каюте на скромном магнитофоне "Тарнаир-211-стерео", здесь разинул рот и смотрел на неё, как на звезду величайшей величины. Бегающие по сцене яркие разноцветные и разноплановые огни большой цветомузыки, постоянно плывущий откуда-то и уплывающий куда-то густой бутафорский туман, шикарная медленно-быстро-неопределенная музыка Хавтана и сразу образовавшиеся в партере парочки танцующих, все это я не замечал и не слышал. Я ничего и никого вокруг не замечал. Только она и её голос. Я смотрел на неё, Жанну! А она, как бы вальсируя со стойкой и микрофоном, медленно плыла по тому самому туману, то приближаясь к краю сцены, то отдаляясь, и я сразу представил картину утреннего осеннего настоящего тумана над Тихим Доном, медленно осторожно идущие в кильватер теплоходы и её голос. Ведь, верят же жены моряков и речников, что их мужья вернутся? Конечно, верят. Вот и я повторяю за Жанной "верю я...". Не знаю, как смотрела на меня в тот момент моя Ольгунька, но я абстрагировался буквально ото всех и от всего, просто уплыл вместе с Жанной и её песней в тот самый донской прохладный туман, просто веря, что все будет хо-ро-шо...

     Потом помню, выскочил на сцену немного колобкоообразный молодой человек, тоже начинающий, ну очень гиперактивный и эпатажный певец Сергей Крылов с песенкой про встречу папы и мамы, про то, как пацан хулиган чистил наган и упал с подоконника, ну, вы, наверное, её помните. За ним выступала, как сейчас помню, группа Кима Брейтбурга "Диалог", тоже понравившаяся и запомнившаяся на всю жизнь с необычной подачей электронных композиций. Да, почему-то, именно тот концерт мне вспомнился спустя почти сорок лет. Ведь, там пела она, Жанна... Её голос и подача себя, её манера двигаться по сцене и завораживать зрителя, её... Все именно её и неповторимое никем, и до сих пор никем не превзойденное, во всяком случае я такого не припомню за всю свою жизнь, хотя, все 80-е и 90-е увлекался российской эстрадой и следил за ней и её новинками. В моей коллекции в те годы числилось больше сотни аудиокассет и десятки пластинок, множество статей из газет и уйма красочных плакатов, приобретённых на тех самых концертах, которых за время учёбы в столице моей невесты, а спустя пару лет ставшей моей первой супруги, накопится немало...

     А Владимир Кузьмин на том концерте удивил своим новым альбомом, посвящённым теме войны в Афганистане. Второе отделение началось в полной темноте, нависшей над спортивной ареной, где несколько минут слышался только рокот летящего вертолёта и тонкий луч голубого света пронзал небо в сизом тумане или адскои дыму войны. Спустя время зазвучала и песня, начинающаяся словами "Мне всего 25, я полжизни прожил...". Мурашки побежали по коже с первых фоновых звуков, аккордов и слов, из приятной ауры электронной музыки Брейтбурга и весёлой жизни Крылова, от искренних ненавязчивых наивных текстов и аккордов Хавтана моментально перенося всю арену в междугорье Афгана. Тема войны, тема жизни и героической смерти вечна. Да, потом он поднимет зал и заставит всех танцевать под задорных и в тоже время злободневных "Спекулянта" и "Пионера Федотова Митю", но сначала боль...

     Мы вышли со спектакля, из тёплого маленького уютного зала театра и его бесконечных искренних благодарных оваций зрителей в морозный осенний вечер ярких огней центральной улицы столицы снегов и вечной мерзлоты. Масса положительных эмоций от игры артистов, от прекрасно музыкально и танцевально разыгранной ими вечной и неугасающей темы любви на земле, от их улыбок и молодости. Приятная стильная рок-н-ролльная музыка Хавтана, песни Агузаровой, Ленца и Сюткина не уходили из головы, не смотря на неумолкающую ни на минуту жизнь нашего засыпающего на зиму города, его звуки и мелодии, его целенаправленное и хаотичное автомобильное и пешеходное движение. А я все шёл и вспоминал те самые, свои весёлые и молодые 80-е, свои те самые концерты зажигающихся звёздочек...

     Как же они приятны, тёплые волны нашей памяти...

...Как жаль,
Что время вспять не повернуть
И не прочувствовать всего,
Что с нами было...

...Как жаль,
Что нам себя уже не обмануть,
Ведь, по-другому мы тогда
И жизнь Любили...

13 октября 2023 года