Мицва

Сергей Даниэлс
                МИЦВА*

Это было в конце 90-х-в Нью Йорке.
Михаил Соломонович М., - новый муж моей тещи по прозвищу «Бойфренд», - был добрым человеком. Регулярно ходил в синагогу, получал праздничные продуктовые наборы от благотворительных организаций и старался помогать родственникам и знакомым.
Однажды вечером в пятницу-на шаббат, во время совместного ужина, он мне   сказал:
-На прошлой неделе в Джуиш центре- в районе Канарси, один ортодоксальный еврей привез огромное количество детской обуви.  Около 500 пар. Я уже был там. Многие разобрали. Секретарша сказала, что уже никто не берет.
-Наверное очень богатый еврей? – спросил я.
-  Они часто делают мицву.* -ответил он.
В Америке это развито.

      После третьей рюмки, Михаил Соломонович сказал:
        -Слушай Сережа! А давай эту оставшуюся обувь отвезем в российское посольство. Пусть дети порадуются. Ты же знаешь, что сейчас в России не очень хорошая экономическая обстановка. У тебя же большая машина!?
К тому времени, у меня был первый в Америке минивэн.
   
     - Идея неплохая, но в Манхэттене с парковкой проблема и штрафы большие, -сказал я.
Потом, он мне долго объяснял, что иногда надо делать благотворительность.
В понедельник, в десять часов утра, мы приехали в еврейский центр.  Моему удивлению, обувь была хорошего качества из натуральной кожи. Я пожалел, что мои дети вышли из такого возраста. Секретарша обрадовалась тому, что освободится помещение.
Я с неохотой стал грузить коробки, которые остались. Их было около трехсот пар.  Мне не хотелось стоять в трафике ехать в Манхэттен, где интенсивное движение не только машин, но и людей. К тому времени я уже имел один штрафной тикет, за двойную парковку.

 Посольство России находилось в Вашингтоне, а мы нашли адрес консульства  и поехали туда на моей машине  на 92й улицу в Манхеттене.
В начале говорили с секьюрити.
За тем, вышел один представитель. Шатен, высокого роста в белой рубашке. Михаил Соломонович, с присущей ему дипломатией объяснял, что это бесплатно и необходимо послать детям в Россию.
Потом он ушел и вернулся с другим представителем. Это была женщина средних лет с красивой внешностью. Она увидела большое количество коробок с обувью и сказала:
-Спасибо вам, за заботу, но принять это- мы, к сожалению, не можем. Нам средства не позволяют. Понимаете!? Пересылка нам дороже обойдется, чем вся обувь.
Мы надеялись на хорошую реакцию работников представительства, но получилось так,  как получилось.
- Ну ладно, ничего не поделаешь- сказал с сожалением Михаил Соломонович и мы, распрощавшись с ней, сели в машину.
- Что будем делать дальше? - волнуясь спросил я. Мне не хотелось везти всю обувь обратно в Бруклин.
-Интересно!? А какое-нибудь посольство, здесь рядом есть?  спросил я.
И вспомнил что на 39й улице, я когда-то видел мексиканский флаг на здании представительства Мексики.
- Поехали в мексиканское представительство. Я знаю где оно находится. Может быть, они возьмут?!- радостно сказал я.
-Нет, Сережа! Мы не поедим туда, - возмутился-Михаил Соломонович.
-Как, не поедим? -возмутился я.
-Они не НАШИ.
Для него- «Наши»-  означало все граждане бывшего Союза.
«Еще возмущается»-подумал я.
-Подожди одну минуту сказал он и снова пошел в российское консульство. Вернувшись через несколько минут, он протянул мне листок бумаги, где был написан адрес украинского консульства.
  -Вот этот адрес- сказал он и протянул мне листок бумаги с адресом.
Там было написано:
«Генконсульство Украины. 49 Восточная улица, дом номер 240.

Нам предстояло проехать сорок три квартала, чтобы попасть туда.
Наконец мы подъела к консульству. Я встал на двойную парковку, где через минуту ко мне подошел полицейский и сказал мне, что здесь стоять нельзя. Я попробовал ему объяснить, где открыл заднюю дверь машины и показал благотворительную помощь с коробками детской обуви и сказал, что я постараюсь быстро уехать. Полицейский пожелал мне хорошего дня и ушел.
К счастью, украинцы взяли обувь. Правда не много. Всего пар пятьдесят. Осталось еще много коробок с детской обувью.
-Что будем делать с остальными? – спросил Михаил Соломонович.
Чтобы не везти все обратно, у меня созрела идея:
- А давайте бесплатно раздадим людям.
-Полиция не арестует? Разволновался он.
-Попробуем, -сказал я и на небольшой картонке крупно написал «FREE».
Ведь у меня был опыт в Москве, еще с Черкизовского рынка во времена 90х когда я охотно привозил и продавал турецкие вещи.
С начала люди, проходили мимо поглядывая на коробки.
Я стал громко призывать: -CHECK IT OUT! EVERYTHING FREE!
(Проверьте это. Все бесплатно.)
К нашему удивлению, люди постепенно без суеты брали коробки с обувью. Брали- кто одну, а кто несколько. Было немного неудобно искать размеры.
Некоторые интересовались, от куда это. Было приятно слушать комплименты людей, которые заслуживали конечно ортодоксальные евреи.
А, одна женщина, - сказала:
-Thank you guys! America amazing coutry!*

*мицва- похвальный поступок, доброе дело
*Спасибо вам ребята! Америка удивительная страна!