Благословение

Ирина Франц
Бывают в жизни каждого встречи, которые след оставляют надолго, на всю жизнь. Они бывают мимолётные, достаточно мгновения, слова, взгляда... Эта встреча произошла со мной на отдыхе в Испании, недалеко от Барселоны, в 2015-м. Мы с подругой заказали частную экскурсию у Ольги, девушки-гида. Ольга была замужем за испанцем и жила уже несколько лет в Каталонии.

Она приехала за нами в отель и повезла нас в Барселону. Там нас должны были ждать ещё два гостя, с которыми нам предстояло провести этот день. Ольга, молодая, круглолицая красавица со светло-русой косой, была одета в белое шёлковое платье-тунику интересного покроя, с едва заметными, потайными разрезами по бокам и сзади. Увидев её, мы не удержались от комплиментов.

Два часа езды до города провели в разговорах о каталонцах, их нравах и традициях. Непривычные для нас сиеста, долгие, шумные летние вечера..

В Барселоне, в центре, в назначенном месте, нас ждали мужчина и женщина, пара из Молдавии. Лет им было наверное уже за сорок, они рассказывали, что у них есть уже взрослая дочь, которая учится, кажется, в Англии или в Америке. Работают они в одной американской компании, названия нам не сказали, но видимо, зарабатывают достаточно. По профессии оба инженеры. По внешности были они друг на друга похожи, оба невысокого роста, у обоих короткая стрижка. Тёмные волосы мужчины прорезала седина, а женщина была хрупка, по внешности совсем обычная, похожа она была на взрослую девочку. Вот жаль, я не запомнила имён...

Так вот, по программе мы хотели посетить бенедиктинский монастырь на горе Монсеррат, где хранится святыня – статуя чёрной Богородицы. Это место паломничества для многих местных и иностранных католиков и простых туристов, желающих посетить один из главных религиозных центров страны.

Монастырь находится на высоте 721 метров. Вид с вершины впечатляет. Вдалеке видны  зелёные горы и серебристые чешуйки городов, сверкающие на солнце крыши. Безоблачное небо, на горизонте дымка...

Туристов на автобусах привозили на площадь у монастыря. Два потока людей, один спешит к зданию, другой – к автобусам. Необычной формы скалы над твореньем человека возвышались: высокие, стройные, примкнувшие вплотную друг к другу, окаменевшие, потерявшие черты лица, но сохранившие зрение своё стражники. Как много видели они...Но речь сейчас ведь не о них.

Мы приблизились к входу, примкнув к разноцветной толпе из девушек, парней, детей, семейных, пожилых...Большая очередь была видна. О, сколько нам придётся ждать? «Не беспокойтесь, мы пройдём без очереди»- успокоил нас наш мужчина из Кишинёва. «С моей женой всегда так происходит. Когда я с ней, то нет очередей. Всегда нам вход свободен» Как может быть такое? «Это чудо, такая вот волшебница моя жена. Не знаю, как ей это удаётся. Но вот увидите, когда билеты мы сейчас возьмём, пройдём свободно мы к святыне.».

Так и было! Как повезло мужчине со своей женой.

А, вспомнила, там были ещё в храме или на площади специальные круги нарисованы на мраморе, и если на них постоять, то прощены будут все грехи. Кто грешен, тот становился на круг. А тот, кто боялся признаться в грехах, эти круги избегал. Такая интересная получалась игра. При всех, на площади, стоя в кругу на мраморном полу, просить прощения у Бога, среди толпы туристов и паломников, под музыку органа и суетливой болтовни...

Но суть не в том. И даже не в сидящей статуе Богородицы в золотых одеждах и взрослым ребёнком на коленях. Да, там тоже был волнительный момент. Под низкие звуки органа тело пробирала дрожь, по лестнице, цепочкой, приближались к ней страждущие, в надежде попросить Богородицу о помощи.

Может от музыки, может от людей, но когда приблизилась я к ней – охватил меня трепет. Волнение, слёзы и боль. Отчаяние, смешанное с надеждой. Это трудно объяснить, но легко ощутить на миг. Мне было жаль всех этих людей, спешащих прикоснуться к святыне, в надежде исполнить свои мечты, в надежде родить, в надежде обрести здоровье. Меня поразил масштаб человеческого горя и сила людской надежды. О, святая Богородица, мать Божья, пошли всем людям счастья..

Погуляв ещё пару часов вокруг горы и поснимав окрестности со смотровой площадки на вершине, уставшие, мы отправились назад, к машине. Поделившись друг с другом впечатлением об увиденном, перешли на темы мы другие.

Кишинёвцы спрашивали теперь нас, о том, о сём. Какая работа, какие дети, мужья. Откуда родом. «Я из Казахстана». «А я из Владивостока». Сейчас живём в Германии. Как долго, когда, да как. Непринуждённая беседа. Чужие были мы друг другу люди, и всё-таки, чем-то мы были родны. Советское детство. В том мире, откуда мы все пришли, народы все были друг с другом дружны.

Они нас слушали внимательно, как будто были нашими родителями. Да, мы по возрасту были чуть старше их дочери. В Барселоне пара выходила. Мы все вышли, чтобы с ними попрощаться. Слова напутствия, улыбки и рукопожатия.

И в тот момент, когда я хотела подать женщине на прощание руку, она подняла их надо мной, как будто бы благословляя. «Пусть у тебя в доме будет счастье, пусть твои дети будут здоровы. Всего тебе самого счастливого, пусть на работе всё складывается у тебя хорошо. Пусть всё у тебя сбудется....» И много, много ещё добрых слов сказала мне в напутствие эта милая, добрая женщина.

Я удивляюсь каждый раз той доброте, которая есть в человеке. Где взять мне столько же любви, чтобы вернуть всем тем, кто добр был ко мне? Как мне вернуть всё то тепло от незнакомых и друзей, родных? Какие мне найти слова любви и доброты, и искренности, чистоты?... Как много лет прошло с тех пор, но не забуду тот я разговор. И помню взор её, и доброту всех слов. И про себя её благодарю и за неё молюсь. Пусть и у них всё будет хорошо.

Не есть ли живой человек, стоящий перед нами, той самой святыней, к которой можем прикоснуться, попросив прощения или благодаря? Ведь быть такое тоже может, что через них, живых, глаголет дух, благословляя, и просьбы наши отправляя дальше в Небеса? Пусть всё исполнится у вас. Пусть всё исполнится.