Мода на убийство больных или психиатр гарнизона

Геннадий Фонин
В стране происходит уничтожение стационарной психиатрической помощи
К чему приведет массовая ликвидация психиатрических больниц в России?
Даже в ФГБУ "ЦКБ с поликлиникой" УДП уже несколько лет психиатрическое отделение закрыто, а пациенты психически больные граждане очевидно бродят по улицам и приспосабливаються к новым условиям бытия...
Война с медициной
. В настоящее время, до 40% населения России имеют какие-либо признаки нарушения психической деятельности. До 6% нуждается в систематической психиатрической помощи. 10% страдает от депрессивных расстройств, 3,1% болеют шизофренией, биполярное аффективное расстройство — у 7% населения страны. За несколько последних лет число инвалидов по психическим заболеваниям в нашей стране выросло на 13%. Парадоксально, но при этом в России отмечается уменьшение доступной психиатрической помощи за последние 20 лет.

Для сравнения: количество психоневрологических диспансеров по стране на 2005 год — 115, в 2016м — всего 64. Психиатрических больниц в 2005 году — 270, в 2016м — 195, уменьшение почти на 30%.
 На данный момент главный психиатр города Москвы профессор Костюк Георгий Петрович  с реальным опытом работы по специальности в 2 года а остальное " Министр администратор" активно проводит реформирование психиатрии в форме деинституализации (деинституализация психиатрии — реформирование психиатрической службы, начавшееся в ряде западных стран в 50-х годах XX века, и заключающееся в масштабном сокращении числа психиатрических коек и психиатрических больниц — . Костюк объединяет несколько московских психиатрических больниц в одну, при этом, сокращая полностью руководство этих больниц. Как результат — конгломерат разбросанных на большой территории психиатрических стационаров, которыми руководит один главный врач, что приводит к полной дезорганизации управления этими больницами. В настоящее время в Москве этот процесс практически полностью завершен, и дальнейшие события будут развиваться в соответствии с программой Костюка по пути сокращения психиатрических коек, которых в настоящее время и так не хватает. С учетом постоянно растущей психиатрической патологии, это приведет к полному развалу стационарной психиатрической помощи в России.

Что из этого следует и чем опасно, могу показать на примере Италии, где подобное уже произошло. В Италии с 1999 года сокращены психиатрические больницы на 100%. Но количество больных от этого не уменьшилось, а продолжает расти. Ведущие психиатры Италии в официальной прессе констатируют, что в настоящее время у них практически не осталось врачей-психиатров с опытом лечения больных в стационарных условиях. И поэтому они вынуждены этих больных стационировать в реанимации общего профиля, где такие больные очень быстро дезорганизуют всю работу при их психомоторном возбуждении. Еще одна проблема в Италии — резкое увеличение лиц без определенного места жительства, состоящих из психически больных.
 Вот к чему может привести незнание и отсутствие практического опыта работы в психиатрии.

Процесс деинституализации в странах Европейского  Запада по-настоящему заключается в реинтеграции, то есть, простому перемещению изолированных психиатрических больниц в многопрофильные соматические стационары, где любой психически больной может получить неограниченную помощь соматического профиля. Перемещение, а не уничтожение. Истинного сокращения стационарной психиатрической помощи при этом не происходит. Кстати признание секс меньшинств это тоже из этой оперы. Большинство ,подавляющее большинство страдающих такого рода проявлениями классические больные шизофренией и признание их поведения нормой снижает нагрузку на здравоохранение но увеличивает нагрузку на ритуальные службы транс люди живут в среднем 40 лет. то есть мода на убийство больных пришла ?
 У нас в стране происходит уничтожение стационарной психиатрической помощи как таковой!

И некий  Фельдшер с  в прошлом гарнизонный психиатор  Костюк не только проводит «свою собственную»  армейскую деинституализацию, но и активно ее пропагандирует по всей России, абсолютно не понимая  последствий своей деятельности.

Еще одним направлением этих же процессов, нацеленных на разрушение стройной психиатрической системы, которая была создана и существовала в СССР, является замена стационарной помощи на койки дневного стационара. Дело в том, что практически все психически больные относятся к разряду малоимущих или неимущих, и потому нуждаются именно в стационарной помощи, где они, помимо лечения, будут накормлены и одеты.
Следующей проблемой явилось уничтожение коечного фонда. Так, за 20 лет года, мы потеряли не менее 25% психиатрических стационарных коек. Из-за нехватки коечного фонда, Минздраву РФ стало некуда госпитализировать психических больных, которые совершили различные преступления и нуждаются в стационарном лечении. Это привело в 1995 году к появлению нового вида принудительного лечения, так называемое, амбулаторное принудительное лечение, по своей сути являющееся полной профанацией. А именно, до 1996 года психические больные, совершившие различные преступления, лежали в стационаре. Сейчас — просто выпускаются на свободу, и должны раз в месяц посещать врача-психиатра в психоневрологическом диспансере. Чтоб вам было понятно, психоневрологический диспансер — это по сути аналог поликлиники в соматической медицине. Так вот, на деле, оставшись без средств к существованию, такие больные совершают новые преступления — до 50% это воровство и грабеж — и вновь попадают в поле зрения правоохранительных органов. Эту категорию больных нельзя назвать преступниками, поскольку, воруя и совершая грабежи, они пытаются найти себе средство пропитания. _

Про Костюка Родился 2 февраля 1970 года в городе Житомир (Украинская ССР).

Образование
В 1988 г. закончил Житомирское медицинское училище, квалификация – фельдшер.

1988–1994 гг.– слушатель факультета подготовки врачей для Военно-Морского Флота Военно-медицинской академии им. С. М. Кирова (ВМедА) по специальности «лечебное дело» с присвоением квалификации «врач».

Кандидатскую диссертацию на тему «Отдаленный катамнез больных шизофренией, уволенных из Вооруженных Сил (с позиций многоосевой диагностики)» защитил в 1999 году.

В 2008 году защитил докторскую диссертацию на тему «Система психопрофилактической работы в Военно-Морском Флоте».

Карьера
1994–1996 гг. – врач-специалист психофизиологической лаборатории учебного центра ВМФ (г. Обнинск Калужской обл.), психиатр гарнизона.

1999–2005 гг. – начальник психиатрического отделения Главного госпиталя Балтийского флота – главный психиатр Балтийского флота (г. Калининград).

2000–2005 гг. – преподаватель курса судебной психиатрии на юридическом факультете Калининградского государственного университета.

2005–2011 гг. – заместитель начальника кафедры психиатрии ВМедА.

2011–2012 гг. – главный врач Психиатрической клинической больницы № 4 им. П. Б. Ганнушкина ДЗМ.

2012–2016 гг. – главный врач Психиатрической клинической больницы № 3 им. В. А. Гиляровского ДЗМ.

С 2016 г. – главный врач Психиатрической клинической больницы № 1 им. Н. А. Алексеева ДЗМ.

В 2016 г. окончил курс «MPA – управление в здравоохранении» в Московском государственном университете управления Правительства Москвы.

С 2016 г. – главный специалист-психиатр Департамента здравоохранения города Москвы.

Автор более 170 научных работ, из них 20 научных статей в рецензируемых журналах по списку ВАК, 10 учебно-методических работ, научный руководитель 7 кандидатских и 1 докторской диссертаций. Основная сфера научно-практических интересов – организационные модели )))))))))))))психиатрической помощи.
 Сертифицирован по специальностям: психиатрия, организация здравоохранения и общественное здоровье.

Член Общественной палаты Российской Федерации 6-го и 7-го состава.

Член Общественной палаты Российской Федерации с апреля 2023 года.

Член Совета по приоритетному направлению научно-технологического развития Российской Федерации «Переход к персонализированной медицине, высокотехнологичному здравоохранению и технологиям здоровьесбережения, в том числе за счет рационального применения лекарственных препаратов (прежде всего антибактериальных)».

Член Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения. Член Исполкома Российского общества психиатров.

Главный редактор журнала «Consortium psychiatricum». Член редколлегии журналов «Неврология и психиатрия имени С. С. Корсакова», «Социальная и клиническая психиатрия», «Психиатрия», «Здоровье мегаполиса».

Награды и звания
Лауреат Премии города Москвы в области медицины (2018).

Нагрудный знак «Отличник здравоохранения» (2019).

Орден Пирогова (2020).

Полковник медицинской службы запаса.