Твердь небесная

Стэф Садовников
стефан садовников

Октябрьское утро было облачным и прохладным. Я третьеклассник, изрядно утомившийся от шумного рынка, где каждый продавец громко сзывал покупателей, убеждая купить именно его товар, возвращался с папой домой. Нагруженные авоськами, полными овощами, мы вышли на главную городскую площадь, по которой в разных направлениях сновало множество людей. Почти перейдя площадь, мы невольно остановились, потому что из большого громкоговорителя в виде тюльпана, висящего на столбе, вдруг послышался мощный голос «Говорит Москва!». Я заметил, как люди на площади резко остановились, словно остолбенели. А голос продолжал сообщать важную новость. Но вот сообщение закончилось, и после короткой паузы голос предложил услышать позывные первого в мире спутника земли «бип-бип, бип-бип». Затем заиграла маршевая музыка, но люди все еще стояли в каком-то странном замешательстве, а на их лицах царило удивление. Из сообщения я смутно понял, что Советский Союз впервые в мире запустил в космос искусственный спутник Земли. Но в моей голове всё это как-то еще не укладывалось.
- Папа! – воскликнул я от удивления – Наши запустили спутник в космос! А это как? Выше самолетов?
- Намного выше. Запустили спутник в космос, где абсолютно безвоздушное пространство – ответил папа.
- Что, там совсем нет воздуха? А как его запустили? А как он вращается вокруг земли? – сыпались мои вопросы.
- Пока еще ничего не известно, но думаю, что спутник движется по инерции, как пуля, вылетевшая из ружья. Тебе пока это сложно понять. Подрастешь, и в школе все об этом узнаешь из науки «физика». А вот завтра в газетах всё прочитаем и увидим фотографию спутника – ответил папа, на лице которого тоже светилось удивление.
- Я понял! – восторженный не унимался я, почти не замечая тяжести авоськи – Папа, но бабушка мне говорила, что над землей есть небесная твердь. А как спутник ее пробил?
В ответ папа рассмеялся:
- А ты побольше слушай нашу бабушку Александру, и она тебе много чего расскажет о небе и тверди господней. Помни, что она в свое время закончила только церковную четырехлетнюю школу. А там им не давали знаний о мире, земле и космосе.
- Значит, тверди нет?
- Ну, конечно же нет! – ответил папа – Чего стоим? Пора домой.
Дома было холодно, дед, как всегда, отсутствовал по своим делам, а папа ушел во двор наколоть дров. А я радостный прыгал от удивительного сообщения из громкоговорителя, и подробно рассказывал маме свои впечатления о запуске спутника. Бабушка, нахмурившись, молча стояла в стороне. На мой возбужденный рассказ прибежали сестренки, постояли, и, ничего толком не поняв, убежали к своим куклам. Бабушка подошла ко мне, взяла меня за руку, повела к дивану, и заговорила:
- Скажи мне, что за ерунду ты тут маме рассказал?
- Какую такую ерунду? – возмутился я - Ты, что, бабушка! Наши запустили спутник, он уже вращается вокруг земли, и даже издает сигнал!
- Этого не может быть – прервала меня бабушка – Над землёй существует твердь небесная, и ничто, и никто там быть не может кроме Господа Бога. А. земля плоская и вокруг нее ничего летать не может. Над ней могут летать только птицы господни.
- Неправда! Земля не плоская, а круглая! Папа мне сказал, что нет никакой тверди! Над землей еще самолеты летают! – парировал я.
- Много чего твой папа знает! А ты мне больше не говори про какой-то спутник. Такого быть не может, и всё это сатанинские дела – грозно ответила бабушка – Всегда чего-нибудь наврут по этому радио. И слушать его вредно!
- Нет, не врут! Я сам слышал! – сказал я, соскочив с дивана, и с грустью посмотрел на молчащую на стенке радиоточку. Вечно бабушка ее выключает, приговаривая, что в ней живет сатана – вспомнил я, и сказал бабушке:
- Бабушка, если бы ты не выключала радио, то сама бы услышала про спутник.
Бабушка промолчала, устав меня переубеждать, пошла к тумбочке, достала свою заветную, изрядно потрепанную святую Книгу, и услышал её голос «И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью. И назвал Бог твердь небом».
А я, уйдя в другую комнату, посмотрел на дату отрывного календаря. Было 5 октября 1957 года. Я достал красный карандаш и на календарном листке крупно написал «спутник». Затем сел за стол, открыл и погрузился в недавно подаренный мне большой Атлас Мира.