Царица Ника. Глава 20

Виталий Поршнев
                ГЛАВА 20.
     Погода не менялась, и лодка  на волнах продолжала мягко переваливаться  с борта на борт, словно маятник, отсчитывающий бесконечное время.  Ника то впадала в забытье, то приходила в себя.  В  сознании  она видела одну и  ту же картину: как Глафира, почти не меняя позы, молится,  или  читает  Библию. Не выдержав долгой тишины, Ника спросила:
–  О чем написано   в твоей книге?
    Глафира молча  протянула ее девушке, закрыла глаза, и, кажется, задремала. Ника, быстро перелистывая листы,  прошла до середины, и с удивлением сказала:
– А я видела  несколько другой текст!
– Нынешняя Библия отличается от той, что была в основе религий  в «до сказочные» времена. Теперь это дневник диаконисы, куда она записывает  все, что в ее представлении,  имеет отношение к Богу.  Тексты  св. писания  из разных источников,  случаи из жизни,  собственные мысли. – Ответила Глафира, открыв ясные глаза, судя по которым, она и не думала спать.
–  Ты диакониса? – Спросила ее Ника.
– Да.
–  А как ею стать? Похоже, моя прабабка тоже была диаконисой.
–  По правилам, в присутствии двух свидетелей,  ты должна произнести обеты Господу. А еще, Бог  должен признать тебя. – Ответила Глафира.
– Так просто? –  удивилась Ника.
– Произнести клятвы верности  Богу  просто.  А вот  выполнять их до самой смерти, да еще живя на континенте,  практически невозможно. Поэтому я  предпочитаю жить  на острове, где, как мне кажется, бывает меньше  искушений.
 – Тебя сослали? – спросила Ника.
–    Нет, я сама покинула  континент. Планета постепенно  приходит в климатическую норму, на полюсах вновь появляются  ледники. Уровень океана опускается, открывая сушу. Возникают  новые места обитания, которые заселяют вольные люди. Я считаю себя одной  из них.
– А я думала, что все острова принадлежат  царям! – Сказала Ника.
– Только те, что были известны  им  на заре  «сказочной» истории.  А сейчас в океане полным – полно  «ничьих» архипелагов с вольными городами.
– Интересно! – произнесла Ника, и  задумалась. О чем-либо подобном в Белом   не разрешалось говорить,  несмотря на то, что  это был портовый город. А уж где, как ни в нем,  должны были иметь точную картину о  положении дел на  море.
  Впрочем, законы континента  требовали  консервации сознания людей  на определенном уровне. Это представлялось необходимым условием для  дальнейшего выживания.  Правящий класс  (потомки  отцов–основателей  страны) намеренно   не хотел  говорить об  изменениях  в окружающем мире. Словно незнание  могло защитить  сказочный  народ от  опасностей.
– У нас закончилась вода! – Сказала Глафира, держа открытую флягу к верху дном.
 – Что-то ты не очень похожа на мореплавательницу.  Воды взяла мало, и лодка у тебя перегружена,  сломалась при сильном ветре. И, по-моему, ты  понятия не имеешь,  куда нас несет течение! У тебя хотя бы карта, есть?
– Нет, карты у меня нет. И  ты правильно  подметила, капитан из меня   плохой.  Но ведь  я никогда и  не хотела им быть. В действительности,  я самая обычная   трактирщица.  Что, пожалуй, сейчас хорошо. Ведь   от жажды мы  не умрем! – Сказала Глафира.  Она поднялась со скамьи, и откинула брезент с груза в глубине лодки.
  Ника увидела, что  лодка  наполненная бочками. Глафира открыла одну из них, наполнила флягу, и дала пить девушке. Ника сделала глоток,  и с изумлением посмотрела на Глафиру. Диакониса  рассмеялась:
– По крайней мере,  грустить мы не будем!
    В ответ Ника улыбнулась. Во фляжке было  самое лучшее вино, что только   производилось  в Красном городе.
– И солонина! И солонина на закуску! – смеясь, сказала Глафира, открывая другую бочку.