3. Всё хорошо, что хорошо кончается. Танцы

Тамара Белова
    Каждый вечер в клубе проходили танцы. Тогда слово «дискотека» нам не была известна. С четырнадцати лет я как научилась танцевать, так на всю жизнь полюбила танцы. Быстро освоила национальные танцы, и мужчины с удовольствием меня приглашали. Ах, как вспомню это вишнёвое платье, коса ниже пояса…и правда была красотка, только я этого не знала тогда. Только с годами глядя на фото, поняла. Эх, где мои те пятьдесят два года…
Мне не до танцев. Всё реву. Вдруг толпа парней азербайджанцев врываются ко мне в комнату.
- Это что за рёв? Давай умывайся и на танцы.
- Ребята, какие для меня танцы? Песенка моя спета и танцы закончились. Всё же они не ушли, пока я не собралась. 
-У тебя вот только деньги украли, а у двух женщин порезали сумочки и билеты, паспорта, деньги – всё украли. Так что успокойся и танцуем. Что мне оставалось?
     Заиграла музыка и меня сразу пригласили танцевать азербайджанский танец. Это не сложно: на цыпочках в основном и жестикуляция руками ходишь плавно. Очень красиво смотрятся эти танцы. Эх, увидеть бы сейчас себя со стороны…
Парни сменяют друг друга и каждый, кто со мной танцевал, сзади на прощание касался моей головы и тут же выходил на смену его другой. Так они не выпускали меня из круга. Когда танец закончился, передо мной встал на колено молодой человек и собирал деньги с пола. Я было бросилась бежать, да куда там! Окружили и заставили взять деньги…

   Так и вот закончилось это приключение. Да к тому же приобрела друзей среди отдыхающих азербайджанцев.
                В Баку
    Ещё был один выходной, когда не было никакого лечения, несколько человек поехали в Баку. Как не побывать в Азербайджане и не увидеть столицу? Что помню?  Огромное здание с зеркальными окнами – правительственная резиденция. Пили чай в открытой чайхане, где тихо играет музыка и такая умиротворяющая картина: за столиками сидят азербайджанцы и грузины, мирно беседуя за большим чайником чая. Заказали и мы чай по стакану, но нас было трое, и нам принесли чайник на три стакана. За соседним столиком сидели два солидных мужчины и что-то живо обсуждали. Я попросила разрешения и подсела к ним.
- Скажите, пожалуйста,  почему у вас война?
- Э, дорогой, это не мы воюем. Мы чай вот с грузином пьём. Это там, наверху что –то делят.

    Вот такого мнения были простые люди об этой войне. С тех пор прошли десятилетия и вновь там заговорили пушки. Я всё равно не поняла, кому и зачем нужно было возобновлять убийство мирных жителей - горцев. Это всё же активное вмешательство в другие страны суёт нос Америка. Но в политике я не сильно, говорю, что известно со страниц интернета и фактов, что происходит в наших бывших республиках, которые теперь стали отдельными странами.

                Дорога домой
    Завтра уезжаем по домам. Собираем свои вещички, и тут приходят несколько мужчин азербайджанцев и приглашают в дубовую рощу нас с соседкой на прощальный вечер. Шашлык и азербайджанское вино. Оказывается, они пригласили ещё нескольких русских женщин. Шашлык оказался из курятины и отличное вино. Пели у костра русские и азербайджанские песни. Как поют они!!! Многоголосье.
На следующий день соседка моя сказала, что её кавалер предложил отвезти нас в аэропорт. Иначе опять на перекладных: автобус, электричка.

            Оказалось, что её дружок договорился с местными рыбаками и они нас где-то поджидают с уловом. В каком – то посёлке встретили рыбаков. Они на машине поехали за нами, ибо надо было где-то разделать рыбу и дать нам в подарок. Остановились в таком красивом месте и показали нам:
- Смотрите вон туда!
 Мы ахнули! Скала в виде профиля портрета Александра Сергеевича Пушкина. Но где это? Теперь не знаю и почему я не сделала снимок? Фотоаппарат же всегда был у меня.

    Рыбу они разделали и посолили. Это была сельдь каспийская. Крупная, почти, размером со щуку. Мне досталось семь штук. Упаковали всё сами. Как мама была удивлена такому подарку! Расстались в аэропорту.

     Тут подошёл ко мне мужчина и спросил, не могу ли я ему купить билет. Я слышала там, что две красотки с каким-то мужчиной хорошо отдохнули в ресторане, а на утро у него не оказалось ни копейки. Красотки тоже бесследно исчезли. Мужчина первый раз оторвался от семьи и решил развлечься, как говорят, по полной программе.  Что же мне помогли, как не помочь. Он записал мой адрес, и через неделю я от него получила перевод, хотя даже и не надеялась. Да, у меня появились друзья, а он бедолага только на лечение и обеды ходил.  Тоже урок получил.

    Вот такие происшествия были на этот раз в санатории. Руки же мои тогда подлечила, но не на долго. После ездила два раза в Нафталан. Может  что – то вспомню и об этом курорте. Приключений там не было, но всё же интересно. Интересно «выколупывать» их далёких дней воспоминания. Это же упражнения для старческого мозга.