Записки из палаты. Рассказ второй. Часть 3

Гаврилов Алексей
     Потом... Потом... суп с котом я не буду. И вообще - объявляю себя вегетарианцем и членом королевской академии наук ! Тем более я и так здесь ответственный научный сотрудник. Мне даже молоко за вредность дают. Работа такая. А как бы вы думали все эти кандидаты и кандидатки свои кандидатские написали, если бы не я ? Я же у них тут учёный кролик. Мышь летучая. Лётчик-естествопервоиспытатель. Всё на  мне, всё на мне. Все кандидатские, докторские, любительские, краковские... Все. На том и стоим: Науку вперёд толкаем. Просвещение. Сингулярность биометрических потоков в процессе триготовления арвиозных завихрений дуплексных раскладов аржиозных изломб в наклонной плоскости при стечении различных немыслимых обстоятельств. Меня даже на процедуры из палаты одного не выпускают. Только под охраной. Или с охраной ? Скорее всего с охраной, но иду я под охраной. Звбавно. А она, охрана, рядом со мной.  И чтоб ни одна муха... Ни-ни.
Меня вообще нигде одного не отпускают. Несмотря на то, что на окнах решётки, а по забору густо намотана проволока. Очень я ценный экземпляр. Возможно. Да, так оно и есть. Дюже засекреченный и обложенный тяжёлой тайной, потому, что даже мне не говорят, чем я здесь занимаюсь и что делаю и кем работаю. Но берегут и не отпускают. Мне, наверное, скоро и дачу дадут. В лесном массиве. Где ели высокие и грядки полоть не надо. Потому, что их нет. Всё деревьями высокими засажено с широкими, раскидистыми кронами. Никогда не мог сообразить: как же это смогли между таких высоких дереьев ещё и дома построить ? И не маленькие. В два-три этажа, с большими стеклянными террасами и балконами. И не просто построить. А ещё и ориентировать их не по расположению улицы, а по сторонам света, как египетские пирамиды. Там - восход, там - закат. А тут у тебя целый день на террасе Солнце загорает и светло. Удивительно. Должно быть, какие-то древние знания использовались при строительстве пирамид и таких вот лесных городков. Потому и обитают в них, по большей части, люди не простые, всё больше талантливые, учёные. Хомо-сапиенс ! Тут-то я и раскрыл секрет гениальности, в один из приездов к своему давнему знакомому. А с чего бы, вы думали, я расчитываю получить домик в одном вот из таких живописных городков ? Правильно - опираясь исключительно только на себя и свои знания. Я столп себе. Альфа и Омега. Бетта. И Гамма-излучение. Я открыл секрет гениальности. Давно замечено, что все рассеянные люди, по бошьшей части своей, гениальны, талантливы и выдаются над остальными. Или наоборот ? Все талантливые люди, по большей части рассеяны ? Ну, не суть столь важно. Факты на лицо. А от перемены мест слагаемых сумма в чеке не меняется. Это вам любой бармен обьяснит. Старый, старый закон. Неоспоримый. Его когда-то давным-давно один математик вывел, посидев хорошенько с друзьями в харчевне, и обдумав, уразумел. Это Архимед в ванной плескался и кораблики игрушечные топил. И не очень игрушечные тоже. А настоящему математику общество нужно, простор. Идея. Количество необьятное, чтоб было где развернуться и что посчитать. И сад яблоневый. Цветущий и плодоносящий. И желательно где-нибудь на Марсе...
    И так, в один из приездов к своему давнему знакомому я открыл секрет гениальности и получения домика в живописном лесном массиве, в самом лоне природы и оазисе чистого елового воздуха и витающих в нём остроконечных идей. Впивающихся в твое сознание и озаряющих ум невероятными, яркими открытиями.
    Мы шли с товарищем по обочине просёлочной дороги и тут нам навстречу попался велосипедист. И что в этом такого гениального ? - удивленно и разочарованно спросите вы. В том-то и дело, что в самом велосипеде ничего гениального уже нет. Его изобрели давно. И надолго. А вот его лихой наездник, мужчина за средних лет с седоватой бородкой, неспеша крутящий педали, произвел на меня самое первое и самое неизгладимое впечатление ! Всё дело было в его обуви. Вернее в разности слагаемых её суммы - на одной ноге у него был кроссовок, а на второй шлёпка, которой он совершенно невозмутимо шлёпал по педале велосипеда и катил в какую-то, одному ему известную, сторону. Заметив моё удивление, мой спутник совершенно невозмутимо пояснил мне, что удивляться, в общем-то, тут и здесь, совершенно нечему и что здесь много таких вот чудоковатых и рассеянных и даже не обращающих внимание в чём и как они выходят из дома. Городок-то научный. И жители его все мыслями где-то там и совершенно не здесь. И не удивительно даже, что проехав пару-тройку километров, этот задумчивый велосипедист вдруг сообразит, что он едет вообще не в ту сторону. А в какую ему сторону надо и зачем он поехал - вообще не вспомнит. Главное, чтоб не заблудился и нашел дорогу домой. И то хорошо.
     Эврика !!! Альфа и Омега сложились в этот момент в моей голове и цепная реакция рассыпала пазлы, как хаотично выстроенные фигурки домино и сложила их вновь, ярким, всё проясняющим узором, не оставив в моём восприятии и понимании ни тёмных, ни белых пятен неизвестности и неопределённости. Я решил стать гениальным, пройдя весь путь самой короткой и простой дорогой. Я решил стать рассеянным. Что с учетом переставки местами слагаемых было равносильно и суммарно одинакого и параллельно, как пифагоровы штаны 45 размера.
    И я стал умышленно-рассеянным, чудил как только мог и насколько хватило моей буйной фантазии, потерпел некорые издержки, вследствие "потерянных и забытых" вещей , невыключенных электрических лампочек, уходя из дома, и разных прочих других мелочей. Я был очень старательно-рассеян, пока это не вошло в мою привычку и не стало самим образом моей повседневной жизни, потому, как считал, что игра стоит свеч. И пряников. Не знаю, в какой момент и что пошло не так, но вместо уютного дома в живописующем уголке жизни, я вдруг оказался здесь. На какой-то неизвестной мне, но, судя по всему, важной работе, с дополнительным пайком в виде кружки разбавленного водой молока. Не знаю, что я пропустил и не учёл в первоначальых своих расчётах, видимо, на пути к моей заветной цели есть ещё один, дополнительный этап, животрепещущий и загадочный квест, который я должен пройти сам, до конца, ведомый вперед своими желаниями и охраняющими меня санитарами...

         17.11.2023