Вот такой сегодня был день

Протоиерей Игорь Бобриков
            
     Сегодня с утра небо плотно забито тучами. Не то, что пасмурно, но и не не без того. Даже изредка дождик просеет мелкими капельками.  Средне между пасмурностью и ясностью. Только у самого горизонта синеет небо. Узенькая полосочка. По всему окоёму.
Вот смотрю вверх: явный сферический свод. Точно копируется поверхность земли в поле видимости. На ум приходят великие, что доказывали человечеству шарообразность земли. А их не признавали, а за настойчивость  подвергали гонениям, всяким наказаниям, вплоть до костра. Как, простите, ведьм каких. Хотя, в большинстве своём, горели совершенно и не ведьмы. А так, на кого пальцем ткнули или не по духу времени шёл. Но Инквизиция себя блюла и страх перед ней был устойчивый. Чего она и добивалась.
 Неужели никто не смотрел в небеса. Неужто так и ходили с поникшей головой, не отрывая взгляд от плотского, земного? Ничего возвышенного, Духовного. Изо дня в день только вперить взгляд в землю? Или верха строжали по этому вопросу изрядно?
Ну как не увидеть явной сферы при  ровной, одновысотной облачности?
Конечно, времена и порядки не сравнимы. Те и нынешние. А и сегодня, многие ли витают в облаках? По хорошему.
Да, от земных забот не отойти, с голоду умрёшь. Но и без Небесного никак нельзя. Душа, ведь, в каждом есть. А она небесных кровей. Однозначно.
Вот и смотрю сегодня в небеса. На этот сероватый свод. А внутри пою. Что пою? "Не пробуждай воспоминаний прошедших дней, прошедших дней. Не возбуждай былых желаний в душе моей, душе моей."
Это я ковыряюсь в топливном насосе моего старенького МТЗ-50. Видно отработали своё уплотнения заглушек и потекла, обильно потекла, солярка на земь."…И кто её огонь священный, мог погасить, мог погасить. Тому уж жизни незабвенной не возродить. Не возродить."
А топливо ныне, край как, дорогое, и на землю гадость сливать, совсем не дело. Вот и «оперирую» сделать так, что бы не пол трактора разобрать, а только выкрутить эти заглушки.
 Но наши конструкторы мудро предусмотрели! (Кто б сомневался! Сам конструктор со стажем. И, даже, главным был. И звание высокое - «Изобретатель СССР»
 Что бы не произошло самопроизвольного выкручивания, кронштейн, к которому крепится насос, перекрывает эти несчастные пробки. Т.е. не выкрутить. Снимай насос и играйся. А это снять трубки, тяги, приводы…
Вот и смотрю в небеса. На этот явно сферический свод. На его бесконечнось. Хоть в глубину, хоть в ширину.
«Я о прошлом теперь не мечтаю. Только сердце сдавила печаль. И я молча к груди прижимаю. Эту тёмно вишнёвую шаль».-Крутится самопроизвольно в голове.
И при чём тут шаль? И какого прошлого мне не жаль?
 Хотя, по правде, жаль.
 Молодость. Неограниченная силища и своя и государства.  Прекрасные отношения со всем окружением. И человеческим и природным. Везде всё общее. Берег моря. Пруды, реки. Никогда не слышишь: «-нельзя-это моё , частное».
Ох! Земля русская, как терпишь?
 Но, как учили наставники: -семь раз отмерь, один раз отрежь!
Беру зубильцо и мужественно, под приятный дождик, выгрызаю лунки в кронштейне. ( А сталюка советская (трактор выпуска 1968 года), а и зубильцо то, сам ковал ещё в 1958 году.) Характер на характер. Сталь на сталь. Выкручиваю пробки, подгоняю колечки.  Заводим! Всё! Не бежит и даже не мокрит.
 А солнышко обежало снаружи весь колпак и выглядывает в синюю щель. Сначала золотистым цветом. Потом слегка покраснело. А потом, когда увидело, наверное, мои «поправки» в конструкцию, совсем и отчаянно покраснело, повисело в «тёмно - вишнёвом» сиянии и спряталось за горизонт.
Вот и кончился день. Небо потемнело совсем и, только по центру, почему то долго светилось, не нарушая своей ровной кривизны.
Такой вот сегодня был день.

Протоиерей Игорь Бобриков.
17 ноября 2023 года