Дачный посёлок. Глава 11

Павлина Крылова
Я уверенно свернула на дорогу, ведущую к даче, у которой нас встретил старик. Через 5-7 метров остановилась и посмотрела мужу в глаза.
- Тебе не кажется, что лучше сейчас рассказать, что вы с Игорем там увидели?
 Олег растерянно смотрит на меня.
- В том-то и дело, что мы там ничего не увидели! Совсем ничего. Ты же помнишь - старик стоял в паре метров от попросившегося забора?
- Помню.
- Когда мы пришли, там ничего не было…
- А вы думали, что старик будет стоять и ждать вас на прежнем месте?
- …и никаких следов пребывания человека, - закончил предложение супруг.
- Может быть он с другой дачи пришёл.
- Мы сначала тоже так подумали, но поблизости нет ни одного строения в котором можно жить - сплошь ветхие полуразвалившиеся дачные домики.
- Почему это? Мы же проезжали мимо нескольких еще достаточно крепких домов.
- Хорошо. Я скажу тебе то, на чём не стал заострять внимание Игоря. Тебе можно об этом сказать, тем более вскоре ты всё увидишь сама…
- Тебе в лоб или по лбу заехать? Что ты демагогию на пустом месте развёл? - возмущаюсь я.
 Олег улыбается.
- А знаешь, я не буду ничего говорить! Пойдём и ты всё увидишь своими глазами! Заодно посмотрим увидишь ли ты то, что увидел я.
- А, пойдём! - согласилась я и припустила к дачному домику.
 Ещё на подходе к участку я догадалась о чём говорил Олег.
 Забор не просто сильно покосился за давностью лет, он стал волнообразным. Одни столбы накренились внутрь участка, другие наружу.
Как бы там ни было, а крупных прорех, через которые может пройти человек нет. Вряд ли человек, который ходит с клюкой стал пытаться протиснуться в дыру в заборе, где отсутствует всего одна доска.
 Мой взгляд упирается в калитку, которая накренилась вместе с забором таким образом, что если снять проволоку, то она распахнётся… нет… попытается распахнуться в землю. Здесь хода тоже нет.
Изыскиваю возможность через верх перелезть во двор и при этом не грохнуться вместе с ограждением.
 Неожиданно взгляд выхватывает ещё одну не состыковку: двор порос травой, она невысокая (не более 30 см в высоту) и всё же нельзя пройти по траве не примяв её. Я, конечно, не специалист в этой области, но мне почему-то кажется, что примятая трава в большинстве своём уже не расправится. По крайней мере признаки того, что по ней ходили должны, просто обязаны, остаться.
 Рассказываю мужу о своих наблюдениях.
 Олег, который стоял рядом со мной и наблюдал, как я изучаю участок, хотел что-то сказать, но успел лишь открыть рот. В этот момент за нашими спинами заговорил уже знакомый голос:
- Наблюдательная девочка.
 Мы с супругом вскрикнули от неожиданности и резко обернулись. Позади нас оказался уже знакомый старик.
Он улыбнулся одной половиной лица и спросил:
- Может быть ты разгадала, и кто я?
- Горохов В. И. Не знаю вашего имени, но отчество Иваныч, - на одном дыхании выпалила я.
 Послышался скрипучий смех.
- Я же говорю – умничка! Сюда идти нет смысла. Предлагаю поговорить… - он сделал паузу, глядя на Олега, - … в доме твоей матери.
- Она тоже… - прошептал муж.
- Нет. У тебя есть шанс познакомиться с матерью. Я-то знаю немного больше других. - Старик посмотрел на меня. - Ты же понимаешь?
- Скорее да, чем нет.
- Я слышал вы ночевать там собрались. Не лишним будет печурку протопить, уют создать, сырость выгнать.
 Иваныч перевёл взгляд на Олега.
- Ты делами займёшься, а мы с твоей половинкой пообщаемся.
 Не дожидаясь ответа, старик сказал:
- Вы идите, а я вас там подожду.
 Сказано это было таким тоном, что мы, понурив голову, пошли к дачному домику мамы Олега.
  Я не выдержала и оглянулась, чтобы убедиться, что старика нет за нашими спинами. Лишь после этого спросила у супруга:
 -Пока у нас есть немного времени, расскажи мне коротко и ёмко, что напугало вас с Игорем, когда вы приходили сюда.
- Не знаю. Сначала всё нормально было, а потом нахлынули чувство страха, паника. Хотели к вам пойти, а вместо этого упёрлись на другую удачу.
- Нашли там что-нибудь?
- Мы и не искали. Пришли, осмотрелись и поняли, что ерундой занимаемся, вместо того, чтобы идти к вам. Как только осознали это, появился страх за вас, и мы поспешили к даче тети Гали.
- Всё ясно.
- Что тебе ясно?
- Будем разбираться
Продолжение этой истории в следующей главе.