1985. Жду героя!

Сергей Десимон
Есть закордонные песни, заряжающие особенной энергией. Такую я услышал в 1985 году, в исполнении певицы из Уэльса, моей ровесницы – Бонни Тайлор (старше меня всего-навсего на полгода). Она выбилась, благодаря своему таланту, из простой семьи – отец шахтёр, мать домохозяйка – на вершины музыкального олимпа, даже при посредственной внешности и фигуре, что само по себе достойно респекта. Покорял её голос: напористый, энергичный, сильный, с некоторой хрипотцой, после перенесённого воспаления голосовых связок. В конце концов не важно, что она из себя представляла и что пережила, – её исполнение композиции «Жду героя» пробивала, настраивала на бойцовский лад.

Энергия этой музыкальной композиции заставляла выйти из спячки, которую навевало бытоустройство молодых семей «Космодрома Плесецк». Это был своеобразный крик помощи и протеста, понятный любой молодой женщине гарнизона. Приведу некоторые слова этой песни (в скобках мои комментарии, применительно к Мирному): «Куда подевались хорошие парни (те, образы которые мы создавали в своём воображении), / Исчезли все боги куда? (этим идеальным образам мы готовы были поклоняться) / И где Геркулес, что всё знает и может (где те, настоящие мужчины, из наших фантазий) / Спасти от несчастий, вреда? (вы, что не видите, как мы страдаем от тоски и однообразия) / Поздно ночью я ворочаюсь с боку на бок и вижу сны о том, что мне нужно... (а нужен мне, ты, мужчина из моих фантазий и сновидений и нужен здесь рядом со мной) / Мне нужен герой! / Его до утра терпеливо я жду (а он в наряде, который раз на неделе). / Мне нужен герой!»

А герои, от лейтенанта до капитана из числа ракетных войск, замордованные сменами, дежурствами под землёй, подверженные значительным психоэмоциональным нагрузкам, измотанные не менее огромной ответственностью, полностью выжатые, возвращались на мотовозах с площадок с пустыми глазами к своим ещё молодым женщинам, иногда выпившие, после попытки снять стресс.

С другой стороны, многие из их жён, изо дня в день фиксированные на своих малолетних детях, не всем удавалась устроить ребёнка в детский сад, уставали от домашних дел: хождение за продуктами, приготовления пищи, уборки, стирки, чаще в ручную и т.д. и т.п. Когда их мужчины были на службе, жёны обменивались сетованиями на особенности закрытого военного городка с такими же молодыми домохозяйками, из числа вновь приобретённых товарок, проживающих в квартирах с так называемым «подселением» (была такая практика из-за нехватки отдельного жилья). И все вываривались в этом густом бульоне закрытого гарнизона, нередко застревая на негативе.

Молодые люди во все времена нуждались в общении в своей среде. Это базовая потребность молодости. Всем известно, что общение имеет широкий человеческий диапазон: от простой болтовни до, в крайних случаях, сексуальных контактов у некоторой части молодёжи, – давайте будем смотреть правде в глаза. Некоторые холостые офицеры после прибытия на мотовозе в город заходили  в кафе «Берёзка», чтобы поужинать, и, что греха таить, выпить и отвести душу, поговорив обо всём, в том числе и о женщинах. «Берёзка» благодаря этому получила другое, более точное название  – «Военная мысль».

Младшие офицеры гарнизона как правило в моё время делились на тех, кто «пахал чернорабочим» на отдалённых площадках, участвуя в подготовке и осуществлении ракетных пусков, или осуществляли телеметрию полётов, производя тоже весьма ответственную и непростую задачу. При этом офицер в своей деятельности обязан был руководствоваться определёнными регламентами, инструкциями и уставами, отступать от которых категорически возбранялось, что естественно воленс-новоленс со временем отупляло. Свободное творчество на военной службе не приветствовалось.

Известно, любовь медленно и хронически убивает обыденность и однообразие жизни. Эта особенность существования незаметно растлевает, постепенно обращает в прах, в ничто –всю остроту любовных чувств. И вот уже молодая женщина безмолвно кричит: «Куда подевались настоящие парни, как боги? Мне нужен герой!!!» Но её никто не слышит. На неё не обращают внимание. Пока она не оступиться. А последнее... заметят все, – это особенность общности закрытых военных городков. Здесь все друг друга знают, кого в лицо, а кого и по слухам. Поверьте, это  было мне знакомо в силу специфики моей работы психиатром космодрома.

Между тем, «поиск героя» молодыми женщинами (разведёнными, неудовлетворёнными, незамужними) повторялся на космодроме из года в год, особенно ранней золотой осенью, с прибытием в гарнизон молодых лейтенантов. По этим законам циркулировала – то затухая, то фонтанируя – молодёжная любовь в 1985 году под лозунгом женской половины: «Мне нужен герой!»

Послушать песню Бонни Тайлер можно на ютубе: Bonnie Tyler - Holding Out For A Hero [Top Of The Pops 1985]