Беда современной литературы

Лариса Ритта
Беда современной литературы - комфортабельность.
Если писательство, как явление, не спохватится - литература начнёт медленно умирать.
Если писательство превратится в погоню за удобством читателя и благополучием издательств - оно тихо погибнет.

Жизнеспособность - единственное, что побеждает на земле. Выживает в моры, войны, голод.
В основе жизнеспособности лежит любовь. В основе жизни лежит любовь.
Вот вокруг этой концепции должно всё крутиться в литературе, чтобы она имела значительное место в обществе.
Значительное место, а не обслуживающее и не подрядческое.

Жизнь должна наполнять произведения, стоять в бэкграунде, и в андеграунде, и вообще везде - в каждой строчке и между строчками.
Жизнь - а не желание побыстрее закончить книгу и побыстрее начать другую, сто восемьдесят шестую.
Любовь к жизни должна читаться, а не желание автора свалить на читателя свои личные проблемы и страхи.
Жизнь, а не озабоченность автора, что его отринут.

Жизнь.
Картонные персонажи - это безжизненные образы.
Слабые тексты - это безжизненные тексты.
Жизнь - то главное, что наполняет произведение и делает его глубоким и впечатляющим.

Убаюкивание, успокаивание и облелеивание читателя - такой концепт должен быть только у части терапевтической литературы. Если литература абсолютно вся стройно пойдёт этим путём, она погибнет.
Потому что невозможно написать сильную книгу, беспрестанно следя, как бы не задеть читателя, с каждой строчкой проверяя, как бы он не расстроился, не обиделся и не возмутился.
Не за этим надо следить. Следить надо за тем, чтобы жизнь не умерла в твоей книге.

Отсюда и редактирование надо начинать именно с этого – с самых главных вопросов: жива ли моя книга? Чем она жива? Сколько жизни в ней? Сколько жизни удалось мне в неё вдохнуть? Дышит ли она безбоязненно и смело или всё ещё спит, как спали Адам с Евой в комфортабельном саду Эдема до тех пор, пока Господь своей справедливой рукой не вытолкал их за ворота удобного, безопасного манежа - за опытом, за болью, за страданиями. За ошибками, за расплатой, за счастьем.
В жизнь.