А видела ли я Австралию?

Екатерина Ротманова
Прожила в стране 17 лет, а рассказать ничего не могу. Либо я так привыкла, что уже не могу смотреть на все глазами стороннего человека, либо я ничего и не видела здесь. Скорее всего, что это второе...

Я не видела рассветы, когда солнце встает из-за океана. Поднимается очень быстро, за 10 минут выкатывается и разливается золотом. Океан и небо схватываются дымкой легкого тумана, становятся одного цвета - очень нежно сине-серо-сиреневого, атласного. В душе все замирает, становится легким и плывет. Это еще и от того, что в воздухе повисает обволакивающая влага. Температура, от того, что вода рядом, перестает ощущаться. Каким-то волшебным образом температура воды и воздуха тоже смешивается и ты на какое-то мгновение теряешь ощущения себя в этой смеси цветов неба и моря, и температур воздуха и воды. На какое-то мгновение это захватывает, и ты понимашь, что тебя нет, но тебе не страшно от этой потери. Наоборот, ты хочешь там остаться навечно.

Я не видела лесов с цветущими гигантами-эвкалиптами, араукариями и нотофагусами. В такой лес зайдешь, и хочется в самую гущу залезть, чтобы там потеряться. Я попыталась однажды, когда все-таки забрела однажды в такой лесок. Какое же там все колючее! Листвы, той нежной и светло-зеленой, как в России, там нет. Листья все наощупь как пластиковые. Они так спасаются от солнца, чтобы не сгореть. Но, с другой стороны, я к своему удивлению обнаружила елки, с очень нежными иголками. А потом увидела вроде бы и елки, но только иголки и не иголки вовсе, а вроде тонких листиков. Я воочию увидела породы деревьев, которые были переходными от лиственных к хвойным. Сказать честно, то было ощущение, когда одной ногой стоишь в эпохе динозавров, а второй в современном мире.

Я не видела местных птиц, разве что попугаев. Помню, маленькая была, выпросила деньги на волнистого попугайчика. Он пожил у меня недельку и улетел. Я не плакала, большая уже была для этого, но жалко было до глубины сердца. Здесь же они летают стаями штук по триста. Реальный попугайный рой. Но это те, маленькие, которые теперь по клеткам всего мира. Те, что благородные породы, живут парочками. Толпы сторонятся, без проку не кричат. Какаду, так те вообще местные друзья. Им даже дорогу уступаешь, если вдруг они присели на травку, а ты идешь... Обходишь их, чтобы не потревожить. Он глазом смотрит на тебя и тоже шажочек-другой в сторону делает, вроде как взаимностью отвечает.

И это все, и многое другое я пропустила. Я бежала все это время, торопилась что-то успеть. Наверное что-то и успела сделать, да только вот, то ли?