Неподелили...

Вадим Светашов
                Неподелили…

          Однажды сойка облетая свою, как онасчиала, территорию в родном лесу, случайно залетела несколько дальше обычного. Вылетела она на опушку, граничащую с большой поляной. На поляне стоял большой дом с сараем, дровяником и другими хозяйственными постройками. За домом виднелся небольшой огород. Это был обычный лесной кордон, в котором всё лето проживал лесник с женой и внучкой-подростком. На зиму он запирал дом, ворота и уезжал в ближайшую деревню, в которой имел собственный дом.
          Сойка же такое диво, как человеческое жильё встретила впервые. Птицей она была любопытной, подобно многим своим вороньим родичам. Она пристроилась на толстый сук крайней сосны и осталась понаблюдать. Лесник запряг лошадь в телегу и отправился по своим делам. Вскоре за ворота вышла девочка, неся в руке бумажный пакет и направилась к разлапистой ёлке.  Под ёлкой стоял столик на одной толстой деревянной ноге, в окружении скамеек. Рядом журчал ручеёк с чистой прозрачной водой. Когда кто-либо приезжал к леснику, они любили отдыхать на этом месте. Девочка развернула пакет и разложила на столике принесённые угощения для лесных жителей. В центр столешницы определила очищенную варёную картофелину, а вокруг насыпала хлебных крошек вперемешку с семечками. Взяла палку, прислонённую к ёлке и постучала по стволу.
          В кроне наметилось какое-то шевеление, посыпались сухие хвоинки и чешуйки еловой коры. По стволу вниз головой спускалась рыжая белка. Достигнув нижней ветки она уселась поперёк её, свесила хвост и зацокала. Может быть так здоровалась, а может быть выражала неудовольствие в том, что ей мешают спокойно полакомиться. Девочка показала белке язык, мотнула косичками и пошла к дому. Едва она скрылась за воротами, белка мгновенно  прыгнула на столик. На картошку даже не посмотрела, а взяла в лапки хлебную корку и принялась сосредоточенно грызть её. Корка закончилась, взялась за другую. На краешек столика сел поползень. Боком-боком продвинулся к кучке семечек, схватил одну и взлетел на дерево. Там , прижав лапкой к сучку начал долбить острым клювом. Высвободил зёрнышко, проглотил его и слетел за следующей. Белка, занятая коркой, даже не посмотрела на него.
          Подлетели две синички-гаички, но на столик сесть не решились, а тихо попискивая, прыгали рядом по веткам. Белка принялась за третий кусочек хлеба. Видимо наевшись, спрыгнула на скамейку, с неё на ствол ёлки и скрылаь в кроне. Синички сразу слетели на стол к картофелине. Они отщипывали маленькие мягкие кусочки и тут же глотали. Поползень уже не улетал со столика, а долбил семечки прямо на нём.
          Сойка, не решавшаяся в присутствии белки принять участие в пиршестве, прилетела на столик, распугав других птиц.  Синички улетели совсем, а вернувшегося поползня пыталась клюнуть. Он сумел увернуться, взлетел на соседнее дерево и ругался оттуда на весь лес. Сойка отщипнула от картофелины кусочек и проглотила. Эта еда ей не понравилась.  Тогда она принялась за семечки. Но так ловко отделить ядро от шелухи, как это делал поползень, у неё не получалось и вскоре она бросила это занятие. Принялась за хлебные крошки. Вот эта пища пришлась понраву. Подобрав весь хлеб, довольная и сытая покинула гостеприимное место. На столик мгновенно слетелась вся птичья мелочь.
          Сойке понравился этот уголок леса с легкодоступной и сытной пищей. Каждое утро она прилетала к кордону. Правда, она так и не решилась питаться вместе с белкой. Та не казалась ей безобидным зверьком. Поэтому она дожидалась, когда рыжая нахлебница покинет место пиршества и лишь тогда слетала на столик. Впрочем, угощения хватало обоим. Однажды, когда девочка выложила продукты на столик и постучала палкой по стволу, белка не появилась. Девочка постучала ещё и осталась ждать, но её позвала бабушка и она убежала домой. Сойка не стала дожидаться появления белки и слетела со своего наблюдательного пункта на столик, напугав присутствующих здесь едоков. Не  обращаяя на них внимания, прижала лапой к столешнице самый большой кусок хлеба и принялась его долбить. Ничего не получалось. Кусок-то оказался коркой и её клюву не поддавался. Лишь изредка отлетали небольшие крошки, которые сойка тут же проглатывала. Ей бы взяться за мякиш, но она упорно продолжала долбить твёрдую хлебную корку.
            Неожиданно на столик заскочил какой-то рыжий пушистый комок. Белка! По неизвестной причине она сегодня опоздала. Зверёк и птица недоумённо смотрели друг на друга. Первой опомнилась белка и протянула к сойке лапку. Зачем, непонятно. А сойка взяла, да и клюнула её. Белка заверещала и кинулась на птицу, сбив её при этом со стола. Но сойка успела извернуться и не упала на землю, а мягко спланировала. Тряхнула головой и беззвучно улетела.
         Больше сойка к кордону не приближалась, а вскоре и забыла о его существовании.