Переплёты судеб Ч. IV. Одним - финал, другим начал

Вадим Поставнёв
ЧАСТЬ IV. ОДНИМ – ФИНАЛ, ДРУГИМ НАЧАЛО

   Обещанная производителем зимних сапог – СУПЕР устойчивость к низким температурам себя не оправдала, так как холод, не первый раз пробирался к пальцам ног, даже через тёплые носки.
   Разувшись и сняв верхнюю одежду, после безрезультатной попытки найти комнатные тапки, Игорь направился к себе в комнату, дабы нажать кнопку запуска на системном блоке. Отозвавшийся секундным щелчком, настенный выключатель напомнил о последней перегоревшей лампочке люстры. Плотная ткать оконных штор не пропускала ни одного люмена уличного освещения, поэтому, пришлось двигаться в прямом смысле на ощупь.
   Несмотря на то, что квартирное мероприятие перестановки мебели с угла в угол, последний раз произошло добрых лет так пять назад и её расположение довольно неплохо помнилось, сделав в полной темноте очередной шаг по направлению к рабочему столу, Игорь с хрустом костяшки куриного крылышка приложился мизинцем правой стопы о деревянную ножку кровати.
   – Ёх-ты! В господствующую тишину, вторгся возглас постояльца.
   За ним – возгласом, мощным шлейфом следовал перечень запрещённых цензурой выражений, определений и обещаний, адресованных треклятой деревянной ножке.   
   Убедившись в целостности кости, Игорь разминал ушибленный минутами назад мизинец, находясь под согревающими струйками тёплой воды душевой кабинки, и вспоминал кадры из очередного не впечатлившего фильма о супергероях, этим вечером просмотренного в 3-Д кинотеатре.
   Облачившись в банный халат и найдёныши – комнатные тапки, ранее чудесным образом обнаружившиеся у кресла, направился в кухню. Чиркнув кремнём зажигалки, зажёг газовую конфорку и поставил чайник. Держа в левой руке пачку заварки аптечного ромашкового чая, услышал звук входящего сообщения на личную электронную почту, донёсшийся из динамиков.   
   – ОГО!
   Данный возглас вырвался непроизвольно. Именно такой звук оповещения был установлен на отдельный почтовый адрес, который знали лишь единицы из самых приближённых, использовавшийся редко в самых конфиденциальных случаях. Первое, что бросилось в глаза – отсутствие обратного адреса. 
   – Хм…
   Керамическая кружка с изображением красивой девушки, полностью обнажившей пышную грудь после добавления к заварке кипятка, коснулась донышком о блюдце. Рука, отпустила ручку, дважды щёлкнула указательным пальцем по правой клавише мыши.

Здравствуй Игорь! ( адресант не представился )
Мы не знакомы лично, но, дочитав до конца данное письмо, сам всё поймёшь.
За тобой я наблюдаю не первый год, с тех самых пор, как ты окончил учёбу. Ты толковый парень, разбирающийся в мелочах и всегда стараешься вникнуть в самые глубины рассматриваемой темы, понять идею и причины, а главное – делать выводы, чего не каждому дано. Моя основная задача, через тебя… с твоей помощью, напомнить людям о нематериальной части их существования. Людям, давно от таких понятий отошедших.

   – Псих, что-ли? - Про себя подумал Игорь, но интерес к тому, как этому… удалось узнать и отправить на защищённый адрес данное сообщение, не позволял прервать чтение, с последующим нажатием клавиши - Delete.

Да, в нынешнее время, это выглядит дико и настораживает, но прошу, не спешить с выводами.
Свалиться как снег на голову со всем багажом необходимого, я не мог, поэтому, подводил тебя к этому моменту постепенно. У тебя есть талант, который просто нельзя было растрачивать впустую, поэтому, мой первый шаг – та самая встреча с Алексеем в аэропорту, которая и стала основным фактором твоего трудоустройства и отправной точкой в дальнейшей писательской карьере. После, следовал период акклиматизации в новом коллективе и первых наработок опыта, с чем ты сам прекрасно справился (улыбающийся смайлик ). Второй шаг – встреча с Валентиной Дмитриевной, с той самой женщиной на автобусной остановке в Казани, поделившейся с тобой гнетущей ситуацией её сына. Вы не представились, но она тебе открылась и поделилась наболевшим, ты выслушал и проникся.

   … ощущение – функция речи выбита как пробка из старого электрического счётчика. Игорь читал, понимал, но ничего не мог сказать так как не получалось подобрать точное определение пульсирующим в венах эмоциям, колоколом бьющих в голову. Последняя история, нигде не была запечатлена. Материалы о посещении нового цеха завода КАМАЗ, в Набережных Челнах, был доработан и сдан в печать через три дня после возвращения, а история о душевнобольном… пострадавшем в результате ДТП Владимире, была пересказана тет-а-тет устно только одному человеку, который, выслушав и дав совет, грубо говоря, её «забанил», на том и кончилось.

Ты чересчур близко принял к сердцу услышанное, и Пауль верно сказал, что такой подход к ситуации, может негативно в дальнейшем откликнуться. Искренне прошу прощения, это мой просчёт… но причину всем моим поступкам, ты поймёшь дальше, а пока, я отвечу на скопившиеся вопросы, непосредственно касающиеся той самой истории.
В отличие от грустного рассказа Алексея, ситуация Валентины Дмитриевны, намного сложнее и запутаннее, поэтому я обязан внести пояснения.
Теперь, ты готов выслушать дальнейшее, так как каждый факт, мной предоставленный, будет развеивать возникающий эффект бреда от прочитанного.
А сейчас пойдёт, как нынче говорят – «дичь» или полный «трэш» для неподготовленного человека. Для начала, скажу о том, кто я такой и кем являюсь. Для понимания, возьму пример из гомеровских поэм, которыми ты так увлекался раньше. Если помнишь, в Иллиаде и Одиссее упоминается некая богиня Мойра, плетущая нить судьбы… Я не бог из существующего нынче перечня и не ангел-хранитель. Не углубляясь в подробности, я действую больше как корректировщик или куратор назначенной человеку судьбы. Я её не создаю, и не нахожусь с определённым человеком, оберегая от его рождения до самой смерти. В отсутствии дальнейшей необходимости, занимаюсь теми, кто свою судьбу пытается изменить или отходит от неё в ту или иную сторону, независимо от того, какой оттенок это в дальнейшем примет.

   Порция задержавшегося воздуха покинула лёгкие, палец убран с колёсика мыши. Спинка кресла недовольно прискрипнула, поддавшись натиску напряжённой спины. С профессиональной точки зрения, Игорь понимал, что автор письма, выразившиеся – « … теперь ты готов », - пытается смягчить эффект излагаемого, но на общую картину восприятия, особого влияния это не возымело.
   Вспомнился разговор с коллегой по «рабочему цеху», который рассказывал, что кроме сигареты, лучшего успокоителя для раздражённых нервов не существует (приведён не запомнившийся пример из семейной жизни ). Игорь не разделял такого убеждения, так как к упомянутому, довольно негативно относился с самого детства, но теперь… открыв форточку кухонного окна, достал сигарету из полупустой пачки, позабытой Гавриилом Фёдоровичем, зашедшего за солью в прошлую среду. Затянулся без опыта и кашляющей дымовой очередью, дал троекратный пушечный залп – в случае с Игорем, совет товарища пользы не принёс, лишь добавил в комнату неприятного запаха дешёвого табака.
   Время… Компьютер выведен из спящего режима.

Так вот. Знаю, ты часто спрашиваешь, куда девается справедливость в критически необходимый момент, заслужил ли такого случайный пострадавший, да и осталась ли она вообще? Поверь, она существует, но не для каждого применима, как все привыкли думать. До того, как заняться тобой, я занимался Владимиром, сыном Валентины Дмитриевны, которая довольно много чего не рассказала тебе о своём единственном любимом наследнике. Из тобой услышанного, правда то, что он действительно дружил с детства с Аней, а в последствии, очень сильно в неё влюбился. Вот только, сила этого чувства, не была взаимной. В формировании их отношений, ничего необычного не происходило. Его заработка было вполне достаточно для совместной жизни, но ей самой, всегда чего-то не хватало, и она постоянно считала себя во всём обделённой. «Ковыляющие» отношения закончились с появлением в их городе столичного мажора на дорогом автомобиле. Не углубляясь в детали, скажу о том, что с юных лет первая красавица района, пришлась по душе заезжему гостю, пообещавшему золотые горы и все земные блага. Случай не единичен – классика жанра. Анна просто исчезла не оставив даже записки, забрав с собой все краски из жизни Владимира и больше никому не удавалось вновь наполнить ими его душу. Валентина Дмитриевна видела как сын угасает, пытаясь заглушить боль алкоголем, впоследствии перешедшим на наркотики. Все предпринятые убеждения и попытки изменить ситуацию, успеха не имели. Виновником в произошедшем ДТП, был не только водитель неисправной бетономешалки. В тот день находясь за рулём, Владимир в первый раз попробовал более крепкую химию, после чего резко нажал на педаль газа и выехал на красный свет как раз в тот момент, когда отказали тормоза у водителя несущегося на скорости КАМАЗ-а.
Ты спросишь, в чём тогда заключалась моя роль? Отвечу, что именно так была прописана его судьба ещё до рождения, а я лишь следил за тем, чтобы, выражаясь языком философа – « свершилось предначертанное ».
Вот, сейчас ты снова подумал об отсутствии справедливости по отношению к нему, но не задался вопросом о причине. На самом деле, во всём с ним произошедшем, его вины ма'лая доля. Слышал ли ты о том, что ответственность за поступки родителей, довольно часто ложиться на плечи их детей? Да, я знаю, слышал. Биографическая анкета Валентины Дмитриевны, имеет несколько пунктов, из-за которых ей пришлось в экстренном режиме сменить место жительства и фамилию, начать новую жизнь в местах, где её никто не знал. Несколько коротких пунктиков, из-за которых эту самую анкету нельзя показывать на публику.
Та самая женщина, с ангельским выражением лица, «случайно» повстречавшись тебе на остановке в Казани, под своими густыми седыми волосами скрывает дьявольские «рожки», как клеймо о совершённых поступках. Самое интересное заключается в том, что эти самые «рожки» имеет каждый человек, разнятся оные только величиной. У КАЖДОГО имеется свой «скелет в шкафу», о котором каждый умалчивает, при этом каждому встречному жалуется о несправедливости мира, расходуя остаток своей жизни на поиски виновника произошедшего.
   В завершении своего письма, хочу ещё раз попросить прощения, что добавил от себя несколько финальных абзацев к твоему черновому варианту работы. Описанная история отношений Вадима и Татьяны, после пикника на даче у Вячеслава, произошла в реальном мире, разница только в именах. Я тебе немножко помогал, а ты, своим талантом, оформлял доступным печатным языком. Я уверен, что с финалом их истории, ты справишься сам.
Дальше, наши пути разойдутся. Окончено то, что требовалось сделать именно для тебя и с твоей помощью. Прошу лично от себя – объедини эти истории в единый рассказ. На примере Алексея, объясни читателю, к чему приводят необдуманные поступки; какие последствия имела погоня за наживой Валентины Дмитриевны, отвергнув моральное и человеческое, а также то, что происходит между людьми, на эмоциях стуча кулаком по столу и топая ножкой, отстаивая личное - Я.
 
Держи хвост пистолетом.
Успехов и творческого развития (подмигивающий смайлик ).
С ув. почтальон Печкин


Эпилог

   Конечно, неоспорима помощь куратора, постепенно подводящего к главной мысли. Но лично мне кажется, что не каждому дано собрать воедино предоставленные нарезки, до финала выдерживая смысловую нагрузку, при этом позволяя чтецу выстраивать, корректировать и вести собственную – параллельную ветвь развития событий. Игорю это удалось, этим он и отличался от остальных, по своему талантливых ребят из рабочего коллектива.
   На ваш вопрос – « Каковой была реакция Игоря на описанное в полученном письме? », - отвечу просто – легче предыдущих случаев. Почему? Да, изложенное куратором, имело ошеломляющий вид и вес, но воспринялось проще, так как в итоге не оставило после себя недосказанности и безответных вопросов, перегружающих мозговые извилины. Дав название работе – « Переплёты судеб », - и выложив в своём разделе на всеобщий суд, в ответ получил большой отклик с многочисленным количеством подобного вида материала, ежедневно поступающего на рабочий почтовый ящик. Выборочно ознакомившись, пришёл к тому, что, мягко выражаясь – «странности» его случая не единичны, у каждого адресанта была своя история, в которой каждый пытался разобраться и найти ответы.
   Первым, талант Игоря оценил Пауль Вилкас. Ознакомившись с предоставленным творческим материалом, утвердил на должности редактора и управляющего одного из постоянных разделов журнала – « Современная жизнь России ».
   Согласно тематике, наш главный герой и его команда, упростили подачу и распределение собранных материалов, учитывали отзывы читателей, просьбы авторов отобранных в печать работ, согласовывали корректировку и прочее. Естественно, раздел журнала не мог вместить весь объём поступающей информации: - то, чему не оставалось места в печатной версии, в свободном доступе размещалось на официальном сайте.
   Пауль дал зелёный свет в развитие пробного проекта, после значительного отклика читателей, положительно оценивших первые печатные версии работ Игоря, о чём, собственно говоря, упоминал ранее. Ход конём или ставка на зеро, называйте как хотите – новый взгляд на происходящее глазами современного человека, оправдал возложенные надежды. Успешным оказался не только раздел Игоря, но и основной части обновлённого коллектива, освещающего происходящее доступным языком даже для не разбирающегося в теме человека. Изменилась подача, журнал вернулся на прежнее место в первой пятёрке популярности.


От автора: выражаю благодарность своей сестре Наталье, вдохновившей к написанию последних финальных частей повести.

Одинокий Волк87