Киты и дельфины

Евгений Анатольевич Ефрешин
А ещё в Доминикане можно увидеть поющих китов! Но они приплывают к острову только в январе – марте в брачный период. Очень жаль, но мне с ними поэтому встретиться теперь не удастся.
Зато можно хорошо познакомиться с их близкими родственниками – дельфинами. Меня всегда интересовали эти удивительные существа, которых я видел до этого в Чёрном, Красном, Средиземном морях, на представлениях в разных дельфинариях. Они демонстрируют там поразительные способности, на память об этом у меня осталась картина, нарисованная дельфином. Но дрессированных дельфинов мне жалко, мне за них обидно, мне перед ними даже стыдно.

Эх, по возвращению домой брошу всё, отпущу себе бороду и поеду в Крым на карадагскую биостанцию рядом с Коктебелем Максимилиана Волошина. Буду там жить в мире и дружбе с дельфинами и постигать их смысл жизни!
Дельфины созданы для свободной жизни в морских просторах, а не на потеху пресыщенной публике. В Пунта-Кане можно в океанариуме поплавать с дельфинами, которые находятся почти на вольном содержании.
Можно услышать необычный голос дельфина, посмотреть глаза в глаза, плыть, ухватившись за плавник дельфина, руками ощутить упругость кожи этого поразительного существа. А у дельфинов нет рук, загребущих рук человека, которые тянутся за всем, в том числе и за своими собственными бедами и катастрофами.