На улицах Лондона

Алексей Суслов
Оказываюсь под утро на одной из улиц Лондона. Гарри, ты где? Мой зов откликается на стае бродячих собак. Они с трепетом подходят ко мне, я их угощаю сосиской в тесте, они отходят, делят добычу. Так поступают и люди. Ограбили все недра, страх божий. И я вспоминаю, как добирался до Хитроу, из Сиднея. Загорелый, осунувшийся, я совсем не попадал в так движению вокруг меня. Океан сделал своё дело, я отстал от ритма цивилизации. И вот эта самая цивилизация снова встретила меня здесь, на земле Гарри Поттера. Прекрасные улицы, полно зелени и цветов, но всё равно чувствуется какое-то уныние, дискомфорт. Сажусь в автобусе, негры толкутся, переговариваются на французском. Есть тайна великая в человеческих наречиях. Одни похожи на щебетание щеглов, другие - на карканье ворон, третие - как голос моря... Столько всего ощущаешь при чьём-то говорении, как будто познаешь человека от а до я. Говорит, говорит он, а ощущаешь что тебе вещает неведомая сила множества тысячелетий.


И вот я в гостях. Эти индусы подобны сфинксам. Такие же загадочные. Сразу с порога за стол. Тыквенный пирог, пальчики оближешь. Жасминовый чай, душистый, как весна. Улыбки делают погоду, а за окном, украшенным зелёными занавесками цвета вереска, идёт проливной дождь. Я погружаюсь в атмосферу себялюбия. Я уподобляюсь нарциссу. А потом внезапно выглядываю из своей жизни и наслаждаюсь рассказами о сопротивлении индийцами произволу англичан. Однажды, зимой, встретились два экипажа слонов. На одном восседал индус, из знатной касты, худощавый, белый как лунь, хитрый, любознательный. На втором слоне ехал как вы уже догадались, житель Туманного Альбиона. Жестокий, алчный, чёрный как угорь. Они сразу не поделили дорогу, начали унижать друг друга. И слоны сбросили с себя такую неприятную ношу и отправились вместе, куда глаза глядят. Вот в этом мире взаимодействует то, что друг друга понимает.


В кровати я вытягиваю ноги и выключаю ночник. Усталость моя безмерная. Совсем не хочется разбирать события дня, вести анализ. В голове засели строчки из книг Фрейда. Наша сексуальность правит миром. А что если человек и питает энергией всё вокруг? И питается сам, а видимость принятия пищи - только и есть видимость. Мы больше поглощаем энергии, чем какое другое живое существо. А ещё мы питаем свои божества. Кто-то питает одного единственного Всевышнего, кто-то - своих кумиров: рок-звёзд, писателей, художников, спортсменов. Кто-то выступает донором, подпитывает своё домашнее животное. Мы взаимодействуем с источниками энергии, выдаём одну энергию, поглощаем другую. У она своя, как группа крови. И из этого и состоит цивилизация.