Сказка. Мама, да не мама

Рублева Лариса
или про девочку, которая всю жизнь искала маму.

Там, где солнце и луна на небе не встречаются, где угоры да речки тиховодные и мутные, родилась в одной семье девочка. Имя ей дали красивое и гордое - Александра. А по- простому, все Санькой звали. Улыбалась она всем, радовалась всему, любили ее родные и близкие за характер весёлый да озорной. А как не быть такой? В семье - мама да папа, любят друг друга, всегда за руки держатся, всегда вместе, даже не ссорятся никогда. А от их любви и детям хорошо.

Но пришла болезнь жестокая, забрала она маму у Саньки. Осталась девочка сиротой. Слово-то какое нехорошее, скрипит как камень по стеклу.

Прошло время, отец у девочки женился. Только так и любил свою первую жену, фотографию ее до смерти у самого сердца носил.

Как ведётся, мачеха была злой колдуньей. Ну, не такой уж злой, и не такой уж колдуньей, но очень ей не нравилось, что ее предшественницу все с теплом да любовью вспоминают. Пыталась она уничтожить все воспоминания, всё-всё, что касалось Санькиной матери. Но колдунья-то она была неопытная, а, может просто, помешал кто, только заколдовала она падчерицу так, что память у той не совсем стёрлась, а вот желание найти себе маму появилось.

И стала Санька маму искать. Чуть приласкает кто, приголубит - мама. Нет, не она...

Иногда находила. Доченькой ее называли. Санька все готова была отдать, по любому зову прибежать, помочь, поддержать. В трудную минуту рядом быть. Только у тех мам были свои дочки-сыночки, пусть не совсем путевые, но родные и любимые. И Санька опять шла дальше, свою маму искать.

Уже и взрослой стала, свои детки родились и выросли, Александрой уже все называют, а она все ищет и ищет.

И снится однажды Саньке сон. Странный такой, как наяву. Стоит перед ней мама, ее мама, смотрит с любовью и говорит:
- Эх, Санька, Санька, мама-то - это ты. Ведь я всю жизнь в твоём сердце живу. Всегда с любовью тебя направляю да оберегаю. Теперь твоя очередь, детей своих любить, быть с ними всегда.

Проснулась Санька-Александра. Так хорошо и легко ей стало. Ни обид, ни злости, ни сожалений. Только любовь в сердце.

Вы спросите, а как же мачеха? Живёт где-то, небо коптит, да злится на всех.

Только Саньку ее злость уже никак задеть не может.

PS. Фото из интернета.