Книга души

Кристина Артемьева
Всем мужчинам посвящается с любовью и глубоким уважением.


Я книгу души своей хмуро листаю,
Но только без пользы – я не понимаю!
Санскрит этот мне никогда не давался,
Захлопнул со злостью, вскипел и сорвался.
И тут на плече чую, чья-то рука,
Смотрю – некто в чёрном и взгляд свысока
Пронзило вдруг холодом: «Это судья!»
Трусливо промямлилось: «Это не я!»
С холодной надменностью голос судьи
Обрушил бетонностью жуткой статьи:
«Ты – низкий предатель, убийца и вор!
Готов ли ты выслушать мой приговор?»
И в диком отчаяньи я закричал:
«Враньё и подстава! Я не убивал!
Кого я убить мог, предать, обокрасть?
И чей произвол этот? Чья это власть?»
Судья, усмехнувшись, мне тут же ответил:
«Ты сам эта власть! Как же ты не приметил?
Придумал статьи эти, создал меня
И сам тут от страха визжишь, как свинья».
Судья указал мне на книгу души
«Оставил ты душу в забвенья глуши,
Ты предал её и она погибает,
И счастье твоё вместе с ней исчезает.
Тем временем счастье крадёшь у других,
Разбойничьи планы лишь в мыслях твоих.
А всё потому, что любви в тебе нет –
Убита тобой! Вот тебе мой ответ.
А чтоб в воровстве своём не признаваться,
Судить стал других, чтобы правым казаться.
И всё развивается, как ты хотел.
Встречай же, к тебе бумеранг прилетел!
Виновен во всём! Приговор же таков:
Оставшись один до скончанья веков,
С безжалостной совестью наедине
Мучительной смертью умрёшь ты во мгле».
Раздавленный речью судьи я сидел,
На книгу души я с надеждой глядел.
Схватил и, к груди прижимая, обнял,
От боли пронзившей меня застонал -
Судья это скорчился в муках предсмертных,
И смысл вдруг раскрылся тех слов заповедных,
Что в книге когда-то начертаны мной,
В ту пору, когда я был счастлив с женой,
Когда познакомился с ней и влюбился,
И в детстве, когда я с друзьями носился,
Отца одобренье когда заслужил.
Я многое вспомнил, и вновь пережил.
Со смертью судьи позабылись обиды,
Исчезли картины кровавой корриды,
Где я, то быком был, то тореадором.
Теперь это стало бессмысленным вздором.
И понял я то, что любовь не убить,
Но можно о ней в суете позабыть.
И душу свою без любви мы не слышим,
Как будто живём, но по факту – не дышим,
Пока вдруг удушьем не стянет нам грудь.
И что бы ни делали – не продохнуть.
Живём, лишь тогда полной грудью дыша,
Когда в жизни главный советчик – душа.
Когда её слышим – с собой мы в ладу,
И преодолеем любую беду.
Теперь же, почувствовав душу свою,
Не страшно мне даже на самом на краю.
Мальчишкой скачу я на резвом коне,
Душа моя счастьем сияет во мне!

15 ноября 2023г.