В поисках сокровища гл. 8

Тамара Квитко
Глава 8

Грибик попадает в беду


А Грибик, как только Танечка скрылась из вида, решил поискать избушку на курьих ножках. Очень уж ему хотелось увидеть эту диковинку. Отошел он всего-то ничего, как откуда ни возьмись появилась перед ним Баба Яга костяная нога и говорит:

— Хотел ты увидеть, Грибик, избушку на курьих ножках, так пойдем я тебе покажу.
Взяла его за руку и быстро так в лес дремучий повела.

А Грибик смело идет, ничего не боится. Только вспомнил, что обещал Танечке никуда не уходить и просит:

— Баба Яга костяная нога, я тебя не боюсь и готов посмотреть на твою избушку на курьих ножках, но скоро вернется Танечка и будет искать меня. Давай дождемся её.

 — А Баба Яга так это подхихикивая, говорит:

— Ишь чего удумал, малец-несмышленыш. Где это видано, чтобы Баба Яга костяная нога глупостям разным потакала. Больно ты нужен этой девчонке. Поплачет, поплачет немного и забудет, как тебя звать. Помяни моё слово. — И ещё сильней тащит мальчика за руку, торопится скорее увести его подальше.

А сверху ворона летит с веточкой в клюве и… раз — бросает веточку прямо под ноги Грибику. Тот быстро наклоняется, поднимает веточку и незаметно прячет за пазуху. А ворона каркает и следом за ними летит. Баба Яга приметила птицу, остановилась и зло так говорит:

— А тебе чего надо вороньё поганое, лети подальше, а то схлопочешь у меня по полной. Улетай с глаз моих долой! — И кулаком ей грозит. А ворона-то на ветку села и говорит:

— Ты старая, а ума не набралась. А я вот помоложе буду, а много умнее тебя.

— Это ты-то умнее? С чего ты взяла? Лети куда подальше, пока я добрая. Да и не до тебя мне сейчас.

— Отпусти мальчонку, тогда улечу. Танечка плачет, а она добрая и хорошая девочка.

— Пусть себе поплачет, а ты не вмешивайся не в свои дела, а то вот Лешего позову, он задаст тебе.





Продолжение: http://proza.ru/2024/01/10/65