Ч. 2, глава 6

Елена Куличок
Возвращение Ди было далеко от триумфального. Его выбросило в комнате старого приятеля-хакера, того самого, что взламывал для него Дверь и устраивал рандеву в междумирном борделе-курорте «Яляу». И ему ещё крупно повезло: приятель пока не собирался менять своё убежище. В данный момент он отсыпался после крутой корпоративной Х-вечеринки, устроенной по случаю открытия новой «трассы» и нового наркопритона в одном из Миров, известных только им и группе «избранных путешественников», об именах которых лучше не знать – спокойней будет спаться.

Ди оказался в углу, около сверхнавороченного компьютера, оборудованного всеми мыслимыми и немыслимыми (то есть, эксклюзивными и домодельными) автономными приспособлениями для взлома. Ему в бок впивался острый угол письменного стола, сзади подпирали книжные стеллажи с дисками, платами, разъёмами, разнокалиберными экранчиками, осциллографами, отдельными мини-блоками и прочим, понятным только хозяину.

«Не слишком удобное место для приземления, но корректное: спасибо, что бока не отбило», - подумалось Ди.

Дело было сделано. Он прибыл, надо выплывать. Ему не очень хотелось сейчас встречаться с Драйком, это он всегда успеет. Он ещё намылит ему шею и подпортит кайф от постоянной самонадеянности, уверенности в собственной непогрешимости и безнаказанности. Ди злился, хотя то, что произошло с ним, было всего лишь случайностью, одной из многих тысяч вероятностей. А сейчас, кажется, у Ди красные глаза, и в горле скребёт от напрасного последнего крика.

Он на цыпочках прошёл из кабинета в гостиную, где ярко горела аляповатая, но модерновая люстра. На огромном диване из бордовой кожи, завернувшись в плед, похрапывал сам Драйк. Тихонько наигрывала пластинка на вертушке, скрупулёзно и с любовью собранной из отдельных блоков разных фирм – хобби Драйка, которому он отдавался с фанатичной страстью. Дымила в цветочной вазе вонючая сигарета. Ди наклонился и понюхал – точно, накурился «амбиента №64»  и будет сопеть несколько часов. Так. Теперь Ди пройдёт на кухню, найдёт выпить – Драйка не убудет – и постарается убраться. Пусть себе дрыхнет.

 Попутно он прихватил газетку, выпавшую из его рук, глянул – и обомлел: он отсутствовал два года? Дудки! Его не было на прародине целых пять лет! Джи заскрипел зубами и едва не затопал ногами: дьявол, только ещё временных флуктуаций и сдвигов ему не хватало! Есть шанс, что многие его просто успели забыть. Например, Вдержеки. А его наследие поделили, и весьма не поровну.

Ди проскользнул на кухню, стараясь не шуметь, достал из холодильника банку пива – а больше там ничего и не было, откупорил, выпил залпом ледяную жижу, отчего зашлось горло, и опять на цыпочках двинулся назад. Он уже оставил позади себя спящего Драйка и нащупывал в тёмной прихожей дверные замки, как вспыхнул свет, и в спину ему упёрлось подпрыгивающее железо.

- Стоп, приятель, не шевелись – продырявлю, - прохрипел голос Драйка. – Руки за голову, и чем быстрее, тем лучше.

 Ди застыл и поднял руки. Драйк обшарил его карманы, затем обхлопал куртку и брюки.

- Не густо у тебя с трофеями. Или заглянул музыку послушать? – Драйк закашлялся.
- Что-то мне твоя спина знакома, приятель. А ну-ка, оборачивайся с поднятыми руками. И медленно, медленно.

Ди резко обернулся и без спросу опустил руки.

- Что, фасад тоже узнаёшь?

- Дьявол, Джи, собственной персоной! – изумлённый Драйк, пошатываясь, отступил назад. Его выпученные глаза медленно, но верно трезвели. Драйк пригладил всклокоченные, мелким бесом завивающиеся волосы и, наконец, захлопнул отвисшую челюсть. – Блин, то-то у меня все аварийные индикаторы мигают… Перерасход энергии!

- Я заплатил тебе и за вход, и за выход, приятель, а ты не спешил меня вытащить, - теперь Ди наступал на него, и Драйк медленно пятился. – Так что забудь о перерасходе энергии – это ты у меня в долгу. Два года продержал в какой-то дыре, где я едва не оброс мхом в ожидании.

- Ша, ша, ша! Всё в порядке, квиты, квиты! Давай по скотчу, и кофе! Срочно – кофе, чтобы я проснулся. Тогда и поговорим!

Через минуту они сидели в гостиной, пили кофе и виски.

- Ну, рассказывай! – потребовал Драйк. – Я обязан знать все подробности во избежание…

- Подробности? – собственно, никакой версии у Ди в запасе не было, срочно требовалось придумывать, и достаточно достоверную, чтобы повторить её потом другим. – Всё очень просто. Меня едва не расплющило в Тоннеле, потом швырнуло на камни в какой-то пустыне, я провалялся в отрубе две недели, очнулся в патриархальной сельской общине новопоселенцев откуда-то из Восточной Европы. Вот, собственно, и всё.

- Всё??? Тебя не было пять лет, и это всё???

- Пять лет у вас. У меня – так всего два года, - поправил Ди. – Но мне и этого хватило.

 - И чем ты там занимался «свои» два года?

- Тем же, чем и остальные, пока местные «кроты» прорывали новый проход.

- Пахал землю?

- Ну, почти.

- Ха-ха, Джи Ди пахал землю и сеял хлеб! Так я и поверил, землепашец! Небось, пахал на другой ниве - трахался с поселянками, ерепенил их почём зря. Признавайся, а?

- Было, было, - торопливо подтвердил Ди. – Чтобы я, два года – и без секса? Нонсенс!

- Впрочем, ты выглядишь крепким орешком, почти юноша, тяжёлый физический труд и любовь на свежем воздухе пошли тебе на пользу, явно. Может, тебе переквалифицироваться в фермеры?

- Слушай, я тебе всё рассказал. Теперь твоя очередь. Меня не просто разбирает любопытство, поверь, мне жизненно необходимо знать, что здесь было в моё отсутствие. Тебя не слишком терзали?

Драйк помрачнел, и налил себе ещё скотча.

- Вспоминать тошно. На улицу долго выйти не мог, окопался в своём подвале, точно в бункере, ребятам только по паролю открывал, пока переполох не утих, комп перекодировал. Ты же не хухры-мухры, ты у нас величина. Все контракты похерил, и сбежал. Никто не знал, как надолго. Может, навсегда? Едва своей лицензии не лишился.

 - Профессиональный риск, - заметил Ди. – Тебе не впервой отбиваться.

- А я и не шебуршусь.

- Газеты очень шумели?

- Что им не шуметь? Только дай повод…

 - Ну, и…

- Да шумели около года, потом батарейки сели, принялись другое мусолить - но до сих пор находятся исследователи, любители версий.

- А что сейчас?

Драйк закурил.

- А сейчас я тебе не завидую. Если бы ещё пара месяцев – то можно любое придумать. Даже год не так страшен. Но пять лет не замаскируешь ничем, за пять лет можно много чего высмотреть, что заинтересует равно и ФБР-ИМ, и нашу Х-корпорацию. У нас тщательно исследуются все Миры, ты же знаешь, и все потенциальные возможности. Нам необходимы данные о защищённости Мира, возможности выращивать газончики с цветочками и продвигать секс-индустрию. Это главное – именно она движет прогрессом и даёт наибольший доход. Без неё цивилизация пресна, уныла и безобразно трезва, у неё не бывает озарений и открытий. Ты можешь побеседовать со мной начистоту, ты за два года многое видел и перепробовал местных девочек. Их можно агитировать? Каково у них с нравственностью и социальной защищённостью? Как с земельными ресурсами? Видишь, ничего особенного - ФБР куда дотошнее и любопытнее. И я гарантирую, что к тебе никто из наших не будет приставать.

- Это просьба или приказ?

- Просьба, Джи. Пока просьба.

- И кто тебя завербовал? На кого ты пашешь теперь?

- Да всё те же, держатели «Яляу». Ничего нового.

- Ой ли!

- Чего же ты ещё хочешь? За 5 лет не только ориентиры сменились…

- Но и хозяин.

- Ты всегда был сообразительным.

Драйк не спеша раскурил новую сигарету и вальяжно закинул ногу за ногу.

«Хозяин», - с досадой подумал Ди. – «Хозяева! Всех в один мешок и утопить в дерьме!»

- Значит, такова теперь свобода воли и передвижения, секретность маршрутов. Вы продаёте увеселения и попутно держите всех на крючке. Когда я уходил, от меня не требовали расписки в шпионаже, исключительно предоплату.

- Времена меняются. Прости, Ди, это всего лишь услуга за услугу. Тебя никто не тронет. Ты слишком велик. В корпорации Х все твои фанаты.

- Фанаты? Вы меня подставили!

- Ты так считаешь? От инверсии никто не застрахован.

- А если я предъявлю ваши гарантии куда следует?

- У нас всё чисто, Джи. Среди наших меценатов нет серых кардиналов. Если ты помнишь, Х-корпорация не несёт ответственности за возможные возмущения пространства, ты подписывал бумагу, не будучи вполне трезвым. Это можно легко доказать.

- Это – угроза?

- Упаси бог! – Драйк закурил вторую сигарету. – Дружеское предупреждение.

- Дружеское… А ты – лицемер.

- Будем считать, что мы квиты? – спокойно осведомился Драйк.

Джонатан яростно кусал ногти.

- И после этого ты ещё желаешь каких-то сведений?

- Если не хочешь, можешь не отвечать на вопросы.

- Но я тебе уже всё рассказал… - с безнадёжностью проговорил Ди. Почва ускользала из-под его ног. Когда он входил в Тоннель два года назад, он всего-навсего хотел потрахаться без излишне пристального внимания со стороны. - Обычная аграрная страна, но очень красивая, холмы, луга, леса, озёра. Скромно, без особых технических новшеств, всё держится на старом сельхоз-оборудовании, никакого вооружения у них нет и в помине, передвигаются по допотопным железным дорогам и на старых вертолётах, причём на очень ограниченном пространстве. Всё остальное – пешком. Живут семейными хуторами, весьма строго, - пробормотал Ди, не глядя Драйку в глаза.
 
Он почувствовал, что смертельно устал. Вот и первая потеря по возвращении: он лишился друга. Что там дальше на очереди?

- Но при этом неплохо владеют техникой взломов… Уже интересно. - Драйк хмыкнул. – Что ж, я проверю след, возможно, удастся выйти на этот номер. Тогда и обследуем твой Мир.

Ди похолодел.

- А если не удастся?

- Будем знать, что этот Мир существует. А если он существует, всегда есть возможность туда попасть. Это я говорю как специалист.

- И много вы таких Миров… обследовали?

Драйк усмехнулся.

- Волнуешься? Вижу, волнуешься. Интересно, уж не семью ли ты там оставил, дружище, с детишками? За пять лет много чего могло произойти.

- За два года, Драйк, за два года! – Ди сжал кулаки. - Драйк, оставь поселенцев в покое. Они ушли от этой твоей долбаной цивилизации, а ты хочешь им снова её навязать, и в самом худшем варианте. Травка, бордели, игорные дворцы. Должно же хоть где-нибудь остаться чистое место.

Драйк долго молча курил, поглядывая на Ди.

- Ладно, оставлю. Пока оставлю. Даже благодарности не потребую. Но шифр я не имею права ликвидировать, иначе ликвидируют меня, а мне этого не хочется. Гуляй, привыкай заново к долбаной цивилизации. Разбирайся со студиями – сейчас у тебя заморочек будет, хоть отбавляй. Но имей в виду – предупреждаю по-дружески, на тебя могут выйти другие. Ну, ещё по скотчу? Небось, там женщины таким не поили…

Ди чувствовал, как виски потихоньку забирает его. Он и забыл, что дома можно надраться, как свинья. «Осторожней, Ди!» - предупредил он себя.

- Драйк, я позвоню от тебя, - попросил он. – Не хочется стоять попрошайкой у собственных ворот. Что там наверху, день или ночь?

- Погоди, я тебя соединю через монитор. Твои ребята поменяли номер, чтобы их не донимали. И вызову такси. А на улице вечер, Ди. Самое лучшее время для возвращения.

- Спасибо хоть на этом. Вдержек жив?

- Жив. И Маша тоже на месте. Верные псы. Ждут хозяина.

…Ди подъехал к собственному парку в самом скверном расположении духа. Таксист его не узнал – по счастью. Но это счастье ненадолго.

Вдержек открыл ворота, обнял, расцеловал Ди и прослезился. Взволнованная Маша ждала в дверях дома, ахая и восклицая. Им некуда было деваться, да и ждать хозяина было привычно – Ди частенько отсутствовал дома по нескольку месяцев: то – на гастролях, то на отцовском ранчо в Техасе, то у подружек, то в Лондонской студии.

- Хозяин, мы и не сомневались, что вы вернётесь, - заявил Вдержек, всхлипывая. – Вы голодны? Маша приготовит ваши любимые отбивные и принесёт пиво. Самое лучшее. Чешское!

- Спасибо, Вдержек. К чешскому пиву именно ты меня приучил, хитрец!

Они снова обнялись. У Ди потеплело на душе. Дом содержался в образцовом порядке, только парк выглядел несколько заброшенным – но это не мудрено: за пять лет сбежал и садовник, и привратник, и шофёр, и Вдержеки нанимали охранников за свой счёт, чтобы защищаться от папарацци.

- Хозяин, вы отлично выглядите, будто двадцать лет сбросили! Чего доброго, я приревную к вам Машу! - сказал Вдержек. – И седины нет в помине. Не иначе, молодильный колодец нашли! Или прорубь с Щукой.

- Не иначе, Вдержек.

Вдержек неожиданно посерьёзнел: - Такие перевёртыши могут вызвать у некоторых чёрную зависть и желание омолодиться. Будьте осторожнее, мистер Ди.

- Спасибо, Вдержек. Маша тоже считает, что быть молодым – опасно?

- Опасней не придумаешь. Слишком много вопросов. Пожалуй, я могу вас подстричь и покрасить. Перьями, как прежде. Или ввести чуть-чуть седины.

- Но это буду уже не я, верно? – грустно усмехнулся Ди. – Смешно и нелепо убегать от самого себя. Пройдёт время, и седина снова появится, сама собой. А пока я нравлюсь себе таким, какой есть. Спасибо, Маша. Давайте лучше попробуем твою стряпню. Я проголодался!

После ужина Ди сказал:

- Вдержек, у меня огромная просьба. Мне необходимо некоторое время, чтобы обдумать всё. Вызови на завтра адвоката и директора, я хочу разобраться со своими финансовыми делами и состоянием договоров прежде, чем возобновлю репетиции и записи. И заключи договор с охранным агентством, лучше с SAKO, если они ещё существуют. Пусть телохранитель прибудет завтра же утром. А пока я хочу побыть в своей студии.
 
Вдержеки его не выдадут. Но он не собирается скрываться, он срочно установит связь с друзьями – значит, за возродившейся звездой будет объявлена охота, заголосят любители сенсаций. В лихорадочной спешке придумывать истории, одна нелепее другой и развлекать общество? Или объявить свою историю конфиденциальной? Или закрепить первую версию, обдумать детали, быт, внешность людей, их национальную принадлежность, социологию, технику, характеры… Ого-го, Джонатан Ди, чего доброго, ты сконструируешь новый Мир, сам поверишь в него и дашь ему жизнь – ведь тебе придётся рассказывать и пересказывать свою историю десятки раз!

Ди понял, что уснуть ему сегодня не удастся. Он сел за мини-орган, коснулся клавиш…

«Дина-Диана, слышишь? Это я для тебя играю. Пронзи пространство, дотронься сильной и ласковой ладонью до моих губ, я хочу ощутить запах твоей кожи, твоей груди, сочащейся молоком и мёдом… И постарайся простить. Я буду любить тебя до самой до смерти…»