Нужна ли стране мобилизация её экономики?

Константин Кучер
Отдельные мысли по поводу зарисовки А. Скрыпника «Горячее»
http://proza.ru/2023/11/13/684

Днями искренне уважаемый мною автор Проза.ру, Александр Скрыпник, опубликовал небольшую зарисовку «Горячее». Суть её, если в двух словах: где-то, глубоко в тылу, собралась небольшая компания возрастных и хорошо знающих друг друга людей. Мужчины занимаются шашлыками… Ну, и под горячее у них припасен добротный самодельный коньячок настоянный на дубовых кубиках средней обжарки. И вот, под шашлычок и коньячок идет обычный российский разговор. «За политику».
 
А что сейчас у всех на слуху? Как по мне, так две темы: СВО и война на Ближнем Востоке. Ну, наши герои и обсуждают эту актуальную тему. Естественно, сколько людей, столько и мнений. Вот, и у героев этой зарисовки, - мнения тоже самые разные.

Но это, как на мой взгляд, вполне естественно. И не это меня зацепило. Как-то немного обидно стало за тех ребят, которые сейчас, в осенней грязи, под обстрелами, корректируемыми вражескими беспилотниками, держат оборону. Или идут в атаку и штурмуют те позиции, что возводились с 2014 года, под прикрытием Минских мирных соглашений.

Вот я и написал. Уверенный в своей правоте:
« Меня это тоже поражает. Где-то идет война, гибнут люди. Почти каждый день наш родимый губер выражает соболезнования...
А в нашей жизни ничего... Совершенно ничего не изменилось. Шашлыки. Самодельный коньячок, настоянный на дубовых кубиках средней обжарки. Или на перегородках грецкого ореха. В зависимости от того, что у кого под рукой.
И пустые разговоры "за политику"...»

Обычная рецка. Никого ни к чему не обязывающая. Вот и я, не ждал ничего особо серьезного в ответ. Но это я так думал. А автор зарисовки решил по другому. И написал мне подробный и аргументированный ответ:
 
«Тут вот какое дело, Костя.
Если мы посмотрим публикации у нас на Прозе, исключим из них публицистику, что художественной прозой не является, то на тему нынешних боевых действий на Украине придутся доли процента. Остальное – как обычно.
Поставим вопрос в той плоскости, которую ты заострил: правильно это или нет?
Оглянемся: в СМИ ныне имеют место обсуждения событий на Украине в том же объеме, что и до февраля 22-го. В остальном - те же развлекательные передачи. В стране проводятся фестивали, музыкальные шоу, спортивные мероприятия, олимпиада в Казани, ВДНХ…Все это по недомыслию и вопреки установкам руководителей страны?
Нет. Это как раз и является целью нашего руководства. Оттого и обозначение СВО, а не война. Что это дает? Страна в целом живет мирной жизнью. Работает экономика, и не только военный сектор, я об этом могу судить непосредственно по объемам заказов. Нет слома всего уклада, и по завершению боевых действий жизнь страны ровно пойдет на подъем. Даже такой важнейший фактор, как рождаемость – нет опасного падения.
Когда же я смотрю ситуацию на Украине, где сейчас мои родственники – там действительно война. Там слом всего уклада, и окончание войны ситуацию вспять уже не вернет. Везде война в центре восприятия, в телеграм-канале Харькова то и дело бодрые сообщения: сегодня в городе родилось (десять – полтора десятка) младенцев… это на город-миллионник! Впереди – неизбежная катастрофа.
А то, что у нас пенсионеры рассуждают о войнах, вспыхивающих одномоментно фактически и в разных регионах… ну и молодцы, что не о водке. А мне было интересно проследить, насколько диаметрально противоположны их позиции.
Где-то так.»

Хороший ответ. Обстоятельный, аргументированный. И заставляющийся задуматься. Как минимум, меня самого. А может, не только меня? Вот поэтому и решил я поделиться этими совершенно разноплановыми мыслями.

Если кто за победу Украины, проходите, панове, мимо. Тут не для вас. Тут немного другие люди. Которые когда-то присягу давали. Той самой стране, правопреемником которой стала Россия. И долги за которую она честно отдала, как это нынче принято говорить, «коллективному Западу». За всех отдала. И за латышей, и за украинцев, и за казахов. А ей за это даже спасибо не сказали. «Абидна, аднака», - как говорил один наш, горячо любимый в народе, а нынче покойный политик.

Обидно. Конечно, обидно. Что говорили нам одно, а делали совсем другое. А потом нас же и обвиняли. Во всех смертных грехах. Сейчас Израиль утюжит Газу и, вроде, как так и надо. А когда наши брали Мариуполь… Уж как все прогрессивное человечество возмущалось…

Ладно, не об этом сегодня вопрос. А как сказал, отвечая мне, Александр, он немного в другой плоскости лежит. Сегодня, по сути, мы не с Украиной воюем. А со всей Европой, объединившейся  с заокеанским военным потенциалом. И суммарный потенциал у них… Чего уж там греха скрывать: приличный потенциал. И сможем ли мы победить, не отмобилизовав свою экономику и не переведя её на военные рельсы? Да так, чтобы и фронт, и тыл были едины. И под это соответствующая правовая база подведена.

Или… Или то, что происходит сейчас: где-то - разрывы снарядов, свист пуль, а где-то красочное ток шоу, которое вся страна смотрит, затаив дыхание. Кто-то «двухсотым» возвращается в родные края, а кто-то… Из тех же родных краев летит в очередной отпуск в столь привычную всем нам Турцию. Или Египет. Или в непривычное Буркина-Фасо. Только потому, что там виза не нужна.

Лично я, прочитав ответ Саши, честно говорю, – не знаю. Не думаю, что кто-то прямо и однозначно сейчас сможет ответить на этот вопрос. Но, поделиться своим мнением…

А почему бы и нет? Во всяком случае, я – прошу: поделитесь…
Все-таки, одна голова – хорошо, две – куда как лучше. А коллективный мозговой штурм… Да это, - просто, замечательно!