Незаслуженное прощение. Часть первая. Любовь

Ярик Лобань
  В одной деревне жил мальчик Ваня. В то лето, когда всё произошло, он был первый раз в жизни на каникулах. После продуктивного первого класса,, он как и большинство детей, с радостью наслаждался летней большой переменой.
   Мальчик Ваня жил с мамой.
   Их папа погиб в аварии. Он был водителем большого грузовика. Однажды ему навстречу выехала легковая машина. Ванин папа, чтобы избежать смертельного столкновения для пассажиров легковушки свернул на обочину, а там оказалась большая яма. В общем, когда приехала скорая, его папа был уже мёртв.
   Когда водитель легковушки пришел извинятся и предлагал много денег, чтобы не сесть в тюрьму, мама денег не взяла. Она простила этого человека и не подавала заявления в полицию. Она так поступила, потому что Иисус Христос простил её. Так она сказала Ване.
 С тех пор прошло уже два года.
  Два года, когда мальчик старался слушался маму во всём. Он это пообещал на похоронах отца дяде Лёне, пресвитеру их церкви. Когда они уже возвращались с кладбища , он провожал их до машины, и уже возле двери авто сказал:
  - Ваня, маме твоей сейчас тяжело, постарайся быть послушным, чтобы не огорчать её ещё больше.
   Он сказал эти слова не просто так, Ваня был очень шустрым мальчиком и в свои шесть лет находил множество приключений. Ничего не помогало, ни уговоры, ни наказания... Но в тот момент, он сказал, что постарается.
  У Вани был друг - Петька. Мальчик на на год младше Вани, хотя они и учились в одном классе. Ваня пошел в школу в семь, не смотря на то, что читать научился когда ему было пять лет. Но мама почему-то не захотела отдать сына в школу как обычно - в шесть. Так он и оказался в одном классе с Петькой.
   Его друг, был характером похож на Ваню. Он очень часто попадал во всякие неприятности, в которые постоянно пытался втянуть и Ваню. Иногда это у него получалось, но чаще, Ваня помня обещание (о котором ему дядя Леня, изредка напоминал), отказывался от манящих его "приключений".
   И вот однажды, когда на улице, летнее солнышко сильно-сильно грело, а Ваня только закончил работу с мамой в огороде и сел отдыхать в тени огромного абрикоса, мечтая о том чтобы нырнуть в прохладный пруд, вдруг появился Петька.
 - Жарко? - утвердительно спросил он.
 - Жарко... - вытирая пот со лба согласился Ваня.
 - Айда купаться на пруд! - в простоте предложил Петька.
- Не... не могу - неохотно отказался Ваня, и видя непонимание на лице Петьки, добавил - мама не разрешает.
- Почему?
- Она говорит, что я ещё мал, чтобы, в одиночку ходить на пруд.
  Петька задумался. А Ваня, который сильно хотел на пруд, ждал что он скажет дальше.
- Так ты же не один пойдёшь, а со мной.
  Ваня ухмыльнулся этому поводу.
 - Петь, так ты же ещё младше меня...
 - А это тут при чём, - насупившись спросил Петька...
 - Не обижайся, просто мама сказала, что я могу ходить на пруд, с кем-то из взрослых...
- А-а-а... Ну тогда понятно.
  В их разговоре наступила пауза. И вдруг Петька прервал её вопросом:
 - А где сейчас твоя мама?
 - Она пошла в магазин за покупками...
- А давно ушла?
- Да нет...
- А долго она обычно в магазин ходит?
  Ваня, начиная догадываться к чему клонит Петька, ответил:
  - Обычно да, тем более она ещё хотела к тёте Ане за домашними яйцами зайти... - немного растягивая последние слова сказал он, а потом быстро добавил - заодно немного и пообщаться...
  - Отлично, тогда мы точно успеем сбегать, по разку окунуться чтобы остыть и назад...
    И в этот раз, Петька как будто бы угадал мысли Вани. А жара, в тот момент союзница непослушания становилась сильнее и  подгоняла окунутся в прохладный пруд. Не выдержав огромного Ваниного желания, осады Петькиных уговоров и обстоятельств, послушание решило сдаться. Ведь вправду, размышлял Ваня, что случится если он, сбегает быстренько туда и обратно так, что даже никто не узнает. Это будет как будто бы он и не нарушил обещание. Именно такая коварная мысль и пустила. корни в его сердечке. А Петька её обильно поливал.
 - Тем более, там стопроцентов, будут старшие ребята, - продолжал друг свои уговоры, - и ещё там будет Семён с лодкой, - почему-то полушепотом добавил он.
  И Ваня окончательно сдался. Ведь когда был жив папа, он часто брал сына с собой на рыбалку. У них тоже была лодка - надувная. И мальчику очень нравилось на ней кататься. И так хотелось покататься снова. А Семён любил катать "ребятню". В общем Петька победил и они вместе побежали на пруд.
  А там, как обычно бывает Ваня забыл обо всем. И о том что не послушался маму и о своём обещании. Вода приятно обволакивала прохладой, снимая остатки усталости. А когда он немного остыл от жары, то подошёл к Семёну и попросился в лодку.
  И вот он в лодке, нахлынули воспоминания о времени проведённом с отцом. Он вдруг вспомнил, как папа учил его плавать.
  - Сынок, смотри, у тебя почти получается - с улыбкой говорит отец.
  Воспоминание было настолько реальным что Ване пришло желание прыгнуть в воду и попробовать, действительно ли получается.  Тем более, что до берега было всего метров десять.
  - Семён, а здесь глубоко? - спросил Ваня...
  - Наверное метра три...
  - Мелкота... - с важностью сказал Ваня, - спасибо что покатал, я до берега сам доплыву, мне домой пора.
  Сказал и сделал. Но оказавшись в воде, он растерялся, когда понял, что плавать совсем не умеет. Благодаря тому, что прыгнул с лодки головой вперёд, по инерции Ваня несколько метров проплыл, а что дальше делать - не помнил. Воздух в лёгких стал заканчиваться. Теряя сознание, мальчик начал медленно погружаться на дно. И уже перед тем как погрузиться во тьму, он почувствовал что кто-то схватил его за волосы.
 А потом, сознание покинуло его.
  - Да нет, живой, просто в обмороке...
  Это первое что он услышал приходя в себя...
  - А может ему искусственное дыхание сделать... - сказал кто-то , голос Ваня не смог узнать.
  - Да порки ему дать надо, совсем пацан из ума выжил... - с трудом узнал дрожащий  голос Семёна.
   - Где он!.. где мой Внюша!.. что с ним?!.. он жив?! -  а вот этот голос он узнал бы из миллиона голосов...
  Это была мама!
  - Да жив он, Галина Алексеевна, жив, не волнуйтесь, - сказал Андрей, их сосед - Игорь вовремя его вытащил из воды.
   Слыша всё это, Ваня не смотря на мутное сознание, начал понимать что будет если он "придёт в себя". Наказания не миновать. "Что я наделал..." - думал он, не торопясь открывать глаза. Даже в таком состоянии мальчик понимал как плохо поступил. "Что я натворил?" - снова зазвучал в его голове вопрос
  - Ваня, сыночек ты меня слышишь? - в слёзном голосе мамы было столько любви и тревоги...
  А он, Ваня, предал эту любовь. И чуть не погиб.
  - Мам, я живой... - стыдясь открыть глаза, произнёс он тихим голосом, не в силах больше молчать.
  Ой что же тут началось...
  Мама обняла его и целуя крепко прижала к себе со словами:
  - Родной мой, жив!... Слава Богу!
  Ваня ожидал чего угодно, но только не этого. Он понимал, что виноват и потому мысленно ждал заслуженного наказания, но вместо этого испытал огромную любовь. Тронутый этой любовью, Ваня впервые в жизни произнёс:
  - Мам, прости меня пожалуйста..
  Вместо ответа, он почувствовал как мама ещё крепче обняла его.
  - Я больше никогда не буду... - Ваня запнулся, он понимал что виноват, но не мог сообразить чего же именно он не будет, а потом улыбнулся и добавил, - я буду всегда слушаться тебя.
  И наконец открыв глаза, он увидел улыбку на счастливом лице мамы.
  Чуть позже, Ваня узнал всё, что произошло после его прыжка в воду. Сначала никто не обратил особого внимания. Но потом, Игорь, наблюдательный подросток, заподозрил неладное, когда Ваня долгое время не появлялся из воды. Он и прыгнул вслед за ним и как оказалось вовремя 
    А лучший друг Петька, в момент спасения, побежал домой к Ване.
  - Тётя Галя, Тётя Галя, там Ванька утонул? - сказал он увидев как раз возвращающуюся из магазина Ванину маму...
   Та бросив сумки, побежала к пруду, до которого от их дома было метров триста, не больше.
  А Петька бежал рядом с ней и приговаривал:
  - А я говорил ему не ходи, а он мне да нет, пойдём... - приговаривал Петька, пыхтя, пытаясь догнать Галину Алексеевну.
Когда Ваня обо всём этом узнал, он был очень зол на Петьку. Но так как его потом не сильно наказали, то и он простил своего друга.