Куда ты едешь? Там же пустыня!

Екатерина Ротманова
- Катя, куда ты едешь? Там же пустыня? Там жарко! – говорили мне, когда я собирала чемоданы в Австралию.

Приехали...

Ну да, первые дни было жарко, тем более, что приехали мы из лета в лето. Организм готовился к холоду, а тут с каждым днем все теплее и теплее. В сентябре, на второй день мы пошли на море. Пляж был огромный, невероятно красивый. Мы были на нем одни, и еще несколько собак, от хозяев сбежали пробежаться по песочку.

А потом пришел новый год. В тот новый год было за сорок. Мы думали, что так будет всегда. Теплую одежду мы даже и не брали с собой. Оставили в аэропорту!

Осознание, что в Австралии холодно, формировалось годами. В мае я поступила в университет. Лекции были по вечерам. Я днем собиралась на лекции, одевалась потеплее, на всякий случай. Помню, джинсовый костюмчик у меня был: на улице 25 градусов. После лекций я ждала автобус и мне казалось, что от холода я просто сойду с ума. Я дрожала, как заяц. Думала акклиматизация все еще идет. Я все-таки купила себе дубленочку. Стремно было одевать ее в 25 градусов, но вечером было классно, тепло... Спустя несколько лет я поняла, что в Австралии днем почти всегда выше 20 градусов. Почти круглый год дневная температура поднимается до 20 и выше. Ночью же зимой она всегда опускается где-то до 6 градусов. Летом до 14. Даже в самую жару, когда летом за 40, ночью всегда прохладно. Всегда!

Ну, с одеждой как-то разобралась. А дома! Отопления нет. Кондиционеры - дорого. Случайно нашли в доме какой-то трубный крючок. К своей радости догадались, что это газ! К нему просто подключается газовый обогреватель. Это было нашим спасением. Теперь мы и летом его включаем!

В кроватях у людей электрические простыни. Это было еще одно открытие. Их включают, чтобы нагреть постельку, нырнуть, выключить и спать. Мы так и делали несколько ночей. Потом мы уже их не выключали.

А как они греют кафешки! Песня! Они вытаскивают газовые горелки на столбах на улицу, включают газ и говорят, что у них тепло. Это выносило мой мозг. Лет через десять я к этому привыкла. Уже даже не замечаю этого газового расточительства.

Кстати, об одежде. Нет одежды из натуральных материалов. Точнее, ее можно найти, но люди ее не ищут. Они надевают то, что проще купить, в основном синтетику. Когда холодно, они как-то терпят, а потом уже на солнышке греются. Ну или в супер-центрах, в автобусах, поездах, в машинах. Везде тепло, на улице народ мало проводит времени.

Ну, как-то так...

В общем, после 17 лет в Австралии, я ношу сапожки летом и зимой. Теплые вещи я уже не убираю. На вечернее время у меня всегда теплый халат и шерстяные носочки. Я поняла, что в Австралии ВСЕГДА холодно.