1. За грибами в Висконсин

Владимир Кожин 3
        Я приехал в небольшой американский город WhiteWater, что  переводится, как  Белая вода. Находится он в штате Висконсин. Здесь жителей немного, но есть большой университет.  Пятнадцать - двадцать лет  назад я здесь бывал во время отпусков, дочь тут работала, а внук Антон  учился в школе.  Потом они переехали в столицу штата в г. Мэдисон. И в этом городе я не бывал с тех пор. Недавно я узнал, что там в лесах собирают много грибов,  мне сразу захотелось умчаться от жары во Флориде на близкую родным местам природу, грибов пособирать и пр.
        Кто меня знает, я большой любитель путешествий. Поэтому, когда возможность появляется, я легок на подъем. Звонит мне дочь:
        - Приезжай, здесь в лесах грибов полно, а у меня работа. Ты же любишь собирать грибы, сделаем заготовки!
Меня не надо уговаривать, отправился я за грибами самолетом, чтобы успеть застать грибной сезон. А расстояние немалое почти  2000 км.

        Добрался в этот город, с утра оделся потеплее и сразу поехали в лес. В первый день и следующие дни  насобирал грибов немало, устал их чистить и перерабатывать, засаливали, супы варили, жарили, насытился  грибами от души. Дочь завозила меня в лес с утра, когда же собирать заканчивал, звонил, она за мною приезжала. Ей от  работы ехать минут 15. А если надоедало искать и собирать грибы, я просто не спеша гулял, наслаждался погодой и природой. Лес прекрасен золотой осенью, шла первая декада октября. Прохладная, но солнечная погода напоминала Беларусь. Ведь надоело жить мне в вечном лете, среди тропических растений, где вместо леса во Флориде растут пальмы и цветущие кусты.
           А Вы ходили за грибами?!
           Погода - чудо для грибов.
           И лес, янтарный и багряный,
           делиться с щедростью готов….*

        Сначала находил маховики, маслята, рыжики... Опята попадались редко, к тому же старые, большие, в основном, червивые. Сезон осенних опят то ли прошел, то ли еще не наступил. Изредка попадались и подосиновики, потом все чаще находил поляны крепеньких волнушек. Люблю соленые волнушки, под рюмочку идут классно! 
        Собирал и дождевики. Вспомнил,  мой научный руководитель Б.М. Смольский предпочитал дождевики всем остальным грибам. Я ему не очень верил, когда он утверждал, что собирает только их. А здесь возле тропы нашел гигантский дождевик, размером с волейбольный мяч. Позже находил еще, диаметром поменьше. Таких больших я в Беларуси не встречал. Людей гуляло по тропе немало, но грибы в лесу собирают лишь наши люди. Американцы предпочитают есть грибы, проверенные из магазина.  Они очень  удивлялись, что я собираю дикие грибы. Тот огромный  дождевик мы дома нарезали ломтиками как хлеб, жарили как отбивные, ели и угощали гостей. Мне он показался вкусным и сытным, как мясо.
        Я часто собирал грибы вблизи тропы, петляющей по лесу, по оврагам и холмам, сформированными ледником десятки тысяч лет назад, которая тянется на многие километры. Она называется: Национальная живописная тропа ледникового периода (Ice Age National Scenic Trail).  Есть схемы, указатели, этот маршрут популярный.  Нередко мне встречались группы туристов с рюкзаками, многие пожилые люди с посохами-альпенштоками, местами тропа крутая, идет то вверх, то вниз. Она пересекает и шоссейные дороги, и небольшие реки, в крутых местах подобие ступеней из жердей, есть мостики через ручьи и речки.
        Тропа идет по берегам красивых и естественных озер, понравилось мне озеро с названием Белая вода (Whitewater Lake). Вода там чистая, прозрачная, прохладная. Заметил неподвижных рыбаков на лодках. Про город с таким же названием, где остановился, еще я постараюсь рассказать. Городок старинный, с красивыми домами, памятниками и соборами, некоторым строениям лет по двести. На кладбище встречал надгробья 18 века. Я был рад там снова побродить, как много лет назад, ведь здесь прошел кусочек нашей жизни. 


         На фото: на тропе, где проходил ледник; дождевик и блюдо из него
 
        *Давыдова Т.С. https://stihi.ru/2012/09/17/126

                Продолжение: http://proza.ru/2023/11/20/1649