Подарок

Артём Сапа
Я тогда была маленькой девочкой. Всё было большое и красивое. Деревья - такие зелёные, облака белые и пушистые, а ещё воздух. Больше никогда я не дышала так как тогда, легко и счастливо.
Это был новый год, вернее, день перед ним, когда ты готовишь стол, весело смеёшься, украшаешь свою квартиру. Это всё равно праздник, хоть и не по календарю. Все веселятся и дурачатся. С кухни тянется вкусный запах праздничных блюд. За окном идёт снег, а батареи радостно гудят теплом.
Именно таким я и запомнила ТОТ новый год.
Отца не отпустили с работы пораньше, и он пришел с опозданием. Мама и бабушка бурчали недовольно, но  не было привычных упреков и шуток в сторону папы. Все понимали - праздник! Он же не сам себя отпускает, тут уж ничего не поделаешь, служба есть служба.
А потом был красивый стол с  чудесной и вкусной едой. Я никогда больше не ела просто отваренную картошку с луком с таким аппетитом. И казалось, что вкуснее еды не бывает! Били куранты и мама с папой кружились в танце, смеялись и раскрасневшись садились за стол и чокались бокалами. И этот звук, до сих пор не умолкает в моей голове - дзыыыыньььь. А ёлка… она так искрилась и сверкала огнями, что мне казалось будто в ней настоящие звезды.
С подарками было туго, в то время очень мало зарабатывали, но как же я удивилась, когда отец достал из внутреннего кармана своей шинели - ёлочную игрушку. Простую. Но она была необыкновенная.
Это был дельфин, прыгающий в волну. Тело его переливалось всеми цветами синего. В нём было отражение моря и облаков, маминой бирюзовой кофточки
Моих голубых глаз и желтых глаз нашей кошки. Дельфин крепился на золотую веревочку, чтобы со всеми вмести висеть среди шаров, попугаев, снегурочек и сов. Он должен был лететь по волнам, переливаясь в мигании гирлянд и свечением свеч.
Но повесить его на елку я так и не смогла. В своей комнате, мне пришлось снять картину - очень дорогую мне - «Осень в стихах Пушкина». Вообще это самое лучшее, что я рисовала в своей жизни. Потом  я не любила кисти и карандаши. Я повесила дельфинчика на этот гвоздик, и он так чудесно переливался в белом свечении луны, которая в тот вечер смотрела именно в моё окно.
Дальше в жизни были и другие красивые и дорогие подарки. Но именно этот дельфин остался для меня самым любимым и ценным на всю мою жизнь.
Отца не стало через месяц. Он уехал в командировку, и не вернулся. Там было всё очень-очень плохо.
Бабушка и мама, как могли утешали меня, когда я рыдала прячась за шкаф. А в голове были папины слова: «Доченька, плыви по жизни легко, как он!».
А потом я выросла.
Но даже когда я стала бабушкой, то смотрю на гвоздик с дельфинчиком и понимаю, что нет таких трудностей, которые нельзя пережить. Что злость и печаль могут тебя искалечить, а печаль и отчаяние и вовсе - убить. Может быть то нехорошее, что случилось с тобой сегодня, будет не таким и плохим и печальным завтра? Главное,- чтобы рядом был кто-то очень родной и дорогой. Мне повезло, у меня был дельфинчик!

15 ноября 2023 год
Без редакции.