Пампушечки

Саша Шульман
               
– Абраша, ти мене запомни навсегда еще раз! Если мои кулачки на бедрах, а локти во все стороны – это значит СЛУШАЙ СЮДА!
Дедушка оторвался от газеты.
– Вус из гешен? (Что случилось?). – Почему, когда я на самом интересном месте своей головой –то твои кулачки и локти раскиданы по всему помещению?
– Почему ты сказал внуку, что если человек жьивет и кого-то ненавидит – это мертвец и умрёт от смерти.
–Это Сашенька сказал? – дедушка улыбнулся. – Сашенька, подойди. Что я тебе сказал сегодня запомнить?
 Я с радостью любил запоминать то, о чем просил дедушка и почти скороговоркой выпалил:
– Сначала научись все делать и принимать в радости и с радостью.
– Майн зисенкер!!! (Мой сладкий) Их виль дир кишн! (Хочу тебя целовать)
Бабушкины кулачки стали любящими руками и вытерев их о передник – она пошла на кухню. Ну в нашем случае там же и прихожая.
– Ми в мисочке вильем тёплой водички и положьим чайную с горочкой ложьичку дрожжей и добавим две чайные ложьечки сахарку. Пусть дрожьики кушают. – Бабушка посмотрела на меня, – ти Сашенька запомни: поднять человека из гнева, к радости, может только его действия принести радость другим.
Теперь, когда дрожжьи с сахором совсем растворились, ми висипаем почти три стакана муки и чайную люжьечку соли и начинаем все перемешивать. Торопиться не нужно. Все равно долго будем мешать сначала ложечкой, потом руками. Хорошо, что к рукам прилепает. Ми это поправим, как только все станет единым. Ну и вот, теперь, когда все в мисочке ровно перемешалось ми виливаим три столовие ложьички базарного масла и продолжаем долго его месить.
Бабушка смазала досточку маслом переложила тесто из миски.
– Сашенька, помоги бабушке. Смотри, как я делаю: беру тесто скраю и до серединки и вдавливаю от себя, теперь с другого края. Теперь перевернули и снова. Увидел? Попробуй.
 Дедушка поднес к столу маленькую скамеечку, что бы я стоял выше.
– Нет ничего лучше, чем когда люди собираются и думают о том, как всем людям на земле жить лучше.
–Деда,– заинтересовался я,–И как?
– Просто собираться и придумывать что-то. Представляешь, если в каждой семье будут думать, как всем будет хорошо – тогда это хорошо само получится.
Я пробовал месить, как бабушка, а по тому каждый раз всеми силами своего небольшого веса вдавливал и протягивал от себя податливое и эластичное тесто.
– Паша, так твой внук никогда не поправится и будет кожа да кости, – смеясь пожалел меня дедушка.
– Зато он уже запоминает, что все, что делается – прилагаются самые сильные усилия.
Бабушка закончила месить тесто и налила немного масла в мисочку, размазала его рукой, положила в миску тесто и накрыла кухонным полотенцем.
– Оно устало от нас. Пусть часик отдохнет. А ми пока приготовим чесночный соус.  Абраша ти уже почистил чесночок?
Дедушка снова оторвался от газеты
– Шоб я так мог отдихать в виходной, как ти командовать!
–Очищенный чесночек 5-6 зубочков ми очень мелко нашинкуем и в ступе перетрем его колотушкой присыпав чайную ложьичку соли. Теперь в эту кашицу ми добавим три столовие ложки базарного масла и таких же ложки холодной вода и полную ложку мелко нашинкованного укропа с петрушкой. Вильем в блюдичко и накроем кришечкой.
Дом наполнился такими запахами пахучего масла с чесноком и зеленью, что дедушка не удержался. Отрезал себе и мне по кусочку ржаного хлеба и немного смазал этим соусом.
– Под такой бутерброд и колбасы не надо. Вот водочки двадцать граммов било би что надо!
Бабушка смотрела на нас с такой нежной радостью, какая может быть только бабушек к внукам.
– Это счастье видеть, как ви кушаите, то что  я готовлю! Вот у человека всего по два, две ноги, две руки, два глаза. Все, что может отвергать и приближать.Все наши ощущения через приближение и удаление. И только одна голова, что би думать и одно сердце, что би любить. И один рот, что би получать силы для жьизни.
Бабушка снова смазала досточку маслом, вывалила на нее поднявшееся тесто и снова перемесила. Потом скатала своими сильными ручкам в длинную булочку и сделала шарики чуть больше грецкого ореха.
– теперь ми эти шарики смажьем снова маслом гусиным пером и накроем на чуть-чуть десять минут. А пока приготовим противень. Это значит тожье маслом смажьим. И теперь ми можьим их сделать гладкими шариками покрутив между ладошками и виложим в протвень чтоби било немножечке расстояние между ними.Теперь ми накроем снова целофаном и пусть немножечке снова отдохнут от мене. Это тоже часик, не больше.
 Этот час была абсолютная тишина. Бабушка присела на диван и казалось чуть вздремнула. Дедушка читал какую-то книгу и только шелест переворачиваемых страниц нарушал эту совершенную тишину. Я игрался дедушкиной зажигалкой, сделанной из гильз патронов с войны.  И вдруг!
– Абраша открой мне духовку, я уже иду!!! –Очень шумно проснулась бабушка. Дедушка открыл духовку, а бабушка уже ставила противень в нее.– Она такая горячая, что надо! Закривай, Абраша и посмотри на часы. Почти через 20 минут ти мене напомнишь.
Дом начал наполняться запахом вкусных булочек. Бабушка достала готовые булочки их духовки, и обильно смазала их чесночно укропно петрушковым соусом.
–Пусть мене пропитаются.
И снова запахи в доме такие, что дедушка пошел накрывать на стол.
– Просто сидеть и нюхать, дажье если читаешь сил нет! Надо что-то делать.
 Дедушка накрыл скатертью стол, два граненых стакана мне с бабушкой для компота и стопочку себе, четыре больших тарелки для борща, деревянные ложки, красный острый перец, который дедушка будет полоскать в борще, кувшин с компотом и бутылку водки, в которой было чуть больше половины.
Бабушка оценила:
– Скажьи мне сколько водки в бутилке и я скажу сколько раз ти обедал.
Мы все рассмеялись.
– Деда, а для кого четвертая тарелка?
Дедушка посмотрел на меня непонимающим взглядом.
– Ти уже большой и должьен знать. Для того, кто вдруг придёт с открытим сердцем.
 Мы с дедушкой сели к столу, и бабушка принесла самые вкусные в мире пампушки.
– Ломир зайт гизунт! (будем все здоровы. Идиш.) – произнес дедушка и выпил стопочку водки.
 ПРИЯТНОГО АППЕТИТА, РЕБЯТА!