И снова поездка

Вера Коллер
                И снова поездка.
       На днях мне позвонил мой бывший работадатель, и спросил, вы сможете съездить в дом для престарелых и узнать, что им привезти на Новый Год. Я конечно согласилась, и 11 ноября за мной прислали машину. За чашечкой кофе с администрацией, обсудили, что им в данное время необходимо. Я записала все в блокнот, и пошла к постояльцам. Они с улыбкой встретили меня и просили почитать. Им нравятся истории в стихах, которые я пишу для них. Когда я читала им сказку о Петушке, они так улыбались  и просили еще  раз прочесть. Потом я включила музыку на телефоне, просто хорошую музыку. Мужчины стали потихоньку уходить, А женщины  подсаживались ко мне. Я смотрела на их лица, и видела как они гаснут, вот они только что смеялись, и вдруг потухли их взгляды. Я смотрела на них и думала, как могли родственники отдать этих стареньких людей сюда, ведь здесь они так одиноки. А ведь им так мало надо, просто обнять и подержать за руку. Я смотрела на их потухшие лица и слезы полились у меня из глаз. Мы дослушали музыку, я попращялась с ними и уехала.
   По дороге, я приняла решение, вот поеду на Новый Год с подарками, и больше не буду ездить. Ну что я могу, ну развеселю их на полчаса, а потом снова у них на сердце тоска. Да и мне уже на следующий год  70 лет, а я все думаю, что только 20. Дома я включила эту музыку, а перед глазами они. На другой день, я написала печальную историю об Антонине.

                Печальная история.
        Было раннее утро, Тоня взяла кружку с чаем и вышла на балкон. Там стояли два плетенныхъ кресла и круглый столик. Она села в кресло и стала любоваться, как восходит солнце. В голове у нее не было никаких мыслей, только небо и солнце. Она пила чай и с нежностью смотрела на небеса. Вдруг на балкон вышел Петр Иванович, и с улыбкой сказал, вот ты где Тонечка, и сел в другое кресло. Она вынесла плед, укутала Петра Ивановича, вынесла ему кружку чая, накинула на себя большой платок и они замолчали.  Немного погодя, Петр Иванович сказал, Тоня, расскажи о себе, мы живем уже восемь лет, а ты так и не рассказала о себе. Я ведь рассказал свою жизнь, все, что было и хорошее и плохое, а ты нет. Да, с грустью сказала она, я вам расскажу, слушайте.
        Я выросла в многодетной семье, до войны, в семье было трое детей. Отец вернулся в 1947 году, весь раненный, но жизнь продолжалась. В семье появилось еще четверо детей, самой младшей была я. Мама кого из детей похвалит, кого по головке погладит, а до меня очередь не доходила, она взглянет на меня и пойдет по делам, хозяйство все на ней. Отец, выносил за калитку столик, скамейку, инструменты, сидел и чинил односельчанам обувь.  В основном расчитывались продуктами, иногда и деньгами. Отца уважали, он все делал на совесть.
       Шли годы, один брат после армии, ушел работать в милицию, переехал в город, там и женился. Другой брат окончил ветеринарный техникум, стал работать в колхозе. Третий брат возил председателя колхоза на машине. Две старшие сестры вышли замуж, здесь в колхозе. Остались дома я, и еще сестра старше меня. Она устроилась работать библиотекарем, после десятого класса. Потом вышла замуж, и жила с мужем дома. Муж у нее был приезжий агроном, вот и не было у него жилья. Когда я училась в восьмом классе, муж сестры стал приставать ко мне. Я мечтала окончить восьмилетку, и уехать учиться в город. Когда документы у меня были в руках, я собралась и поехала в город, родители не были против.
        В городе я поступила в кооперативный техникум. Да, трудно жилось, родители почти не помогали, жила на стипендию. У меня была подруга, она жила здесь в городе, я иногда бывала у них. Когда ее брата забирали в армию, она позвала меня помочь. Мы подмели двор, поставили большой круглый стол, накрыли. Когда стали приходить гости, мы спрятались в доме. Ее мама зашла и говорит, нука быстро переодевайтесь и выходите к гостям. Подруга нарядила меня в свое платье, и мы вышли. Пришли друзья ее брата и родственники. Один парень, так смотрел на меня, а потом с братом подруги, они подошли и он познакомился со мной. Он узнал где я учусь, где живу, потом как-то незаметно мы стали встречаться, он нравился мне. Зимой, чтобы я не ходила в платке, он подарил мне шапку с шарфиком. Закончишь учиться, и мы поженимся, говорил он, я верила ему и радовалась. На последнем курсе, он повел меня знакомить с родителями, но я не понравилась им. Потом, когда его родителей не было дома, мы приходили к нему и занимались любовью в постели.
       На госэкзамене, я почувствовала себя плохо, подруга отвела меня в общежитие, и уложила на кровать, она думала, что просто переволновалась, а я была беременна. Я сказала об этом своему парню, но он ответил, что уезжает в  другой город надолго. А ты сходи к врачам, они знают, что делать.Через две недели, мы с подругой, пошли к врачам, но они и слушать не хотели, о прерывании беременности. Поздно, поздно говорили они, надо рожать.
        Мама подруги устроила меня работать  уборщицей, я утром рано уходила, а она смотрела за Васенькой. Когда я прибегала, она уходила на работу. Она очень помогла мне, писала в профсоюз, начальству, и о, счастье, мне выделили двухкомнатную квартиру. Я до конца своей жизни благодарна маме подруги, она не оставила меня в трудную пору, а помогала мне. Когда Василек подрос, я устроилась кассиром, и работала там до пенсии. Замуж не вышла, разочаровалась в мужчинах. Да,не встретила Тонечка ты меня, с улыбкой сказал Петр Иванович.
        Ростила сына одна, все для него, выучила. Пришло время, он женился, у них родилась дочка. Однажды, я услышала разговор невестки, пусть мать твоя уходит, нам и так места мало. Выбирай! Говорит она сыну, или я или твоя мать. Я не рассказала сыну, что слышала их разговор, а просто спросила, сынок, я мешаю вам, он промолчал и вышел. Тогда, я взяла кое какие вещи и стала ночевать на работе. Однажды я проспала , пришла главный бухгалтер и увидела меня, очень удивилась и спрашивает, что случилось, почему вы здесь спите. Я все рассказала ей, она внимательно слушала меня, потом говорит, в доме  ее подруги, живет одинокий старый человек. Он ищет женщину, чтобы помогала ему по хозяйству и жила бесплатно. Главный бухгалтер позвонила подруге, говорила  про меня, очень хвалила, убеждала ее. Потом та перезвонила и назначила встречу, так мы с вами и познакомились.  К сыну я не хожу, забрала свои вещи и живу с вами Петр Иванович. Он звонит раз в полгода, говорит, что у него уже трое детей, что один работает, что ему трудно. Я ничего не обещаю, я рада за него, мне от него тоже ничего не надо, живу на пенсию. Иногда больно, что сын так поступил со мной, просто избавился от меня.
      Когда Тоне было 70 лет, умер Петр Иванович. Приехали его дети из Израиля, похоронили, продали квартиру. Тоня ушла жить в до для престарелых, где так и живет там.