Заработанный отдых

Алифтина Павловна Попова
   В начале ноября 2023-его года для меня наступило время отдыха от дачных работ. Погреб "забанковали" с мужем заготовками. Чего там только нет!? Семь полок заставили в два ряда банками, а другим овощам тоже место нашлось. Огород - кормилец! Картошки садим каждый год ведро, осенью муж выкапывает тридцать ведер. Он использует в этом плане свою технологию посадки этой культуры.

Но и грибы этой осенью уродились на славу. За нашим дачным участком, удалённостью метров в 500, растут рыжики и маслята. В этом году грибная охота была удачная. За два часа мы нарезали четыре ведра маслят. Сначала Петрович отнёс полных два на дачу. Когда вернулся с пустыми, я заметила раскладной стульчик у него в руках. Я резала маслята сидя на нём, на коленках уже не ползала по траве. За лето заменили врачи два хрусталика, в наклон мне работать нельзя было.

Душевную радость омрачала дальнейшая работа с грибами. Их надо было довести до ума, в смысле, переработать. В четыре руки мы с мужем справились. Очистили от травы и отварили все маслята до 12 часов ночи. За рыжиками ходили позднее. Тоже своя радость. Откроешь зимой баночку, а из неё повеет неповторимым ароматом рыжиков. Опять душевная радость.

 - Спускаюсь в погреб, и душа радуется. С голоду не умрём при таких запасах. Отправляйся в санаторий, Отдыхай! Ты заработала, - говорит муж, всякий раз, возвращаясь из гаража. - Вот, как наступит зима, так и отправляйся в ближний санаторий!

Последние годы езжу в санатории весной, до начала летних работ на даче, а потом - осенью. В конце октября летние работы закончились - пора отдыхать, чтобы не надоедать врачам в поликлинике в зимнее время. Последние годы не всегда есть запись на приём, или врачей нет, приходится идти в платную поликлинику.

4 ноября этого года снег покрыл землю, но сильных морозов ещё не было. Я всё-таки решила одеться потеплее, влезла  в зимнюю одежду. Сибирь. Кузбасс.

Помню один год, была зима морозная. 7 ноября ходила с классом на демонстрацию. Школьники проходили мимо трибуны с уважаемыми людьми чуть ли не бегом. Замёрзли. Мороз был 31 градус. Было очень холодно, но демонстрацию трудящихся не отменили. Тогда муж сшил для меня сам унты до праздника, поэтому не пришлось мне мёрзнуть во время марша. Он и сейчас заботится обо мне, боится потерять свою 82-летнюю кормилицу.

Муж настоял, чтобы я одела меха и унты и не замёрзла в пути.  Добиралась в санаторий Борисовский на трёх автобусах весь день. Зимняя погода держалась три дня. Снег растаял, шёл дождь до 20 ноября. И зима пришла на долго.

      Продолжение следует...http://proza.ru/2023/11/17/1089