Частный мастер

Сергей Минкевич-Одровонж
ЧАСТНЫЙ МАСТЕР
Такие объявления постоянно я нахожу в своём почтовом ящике. Скажу прямо, я не восторге от таких предложений. Поэтому сразу выбрасываю их в мусорный контейнер. Одно объявление, правда, меня заинтересовало. Барахлила операционная система, и я решил её переустановить. Обратился к частному мастеру, который им "работает уже 9 лет и имеет достаточную клиентуру"-- так значилось в объявлении. За свои услуги он запросил 50 рублей. Моя зарплата в месяц за последние 10 месяцев составляет 867,96 рублей. Если прикинуть, что в месяце в среднем 20 рабочих дней или 160 часов, то за час я зарабатываю 5 рублей и 42 копейки. Встретиться с частным мастером мне не пришлось. За консультацией я обратился к брату. Он компьютерный администратор и дал дельный совет. На установку операционной системы у меня ушло полчаса от силы. То есть при моей зарплате, я заработал бы 2 рубля 71 копейку. Частный мастер запросил 50 рублей, то есть за это же время он заработал в 18,45 раз больше меня. Я прикинул: стоит ли пользоваться услугами таких "частных мастеров". По практике и общению знаю, что частные мастера налогов со своих доходов не платят. А ведь каждый из нас из зарплаты платит 15%, это 13% подоходный налог и по 1% в ФСЗН и профсоюзные взносы. Так стоит ли пользоваться услугами хапуг, а по-другому не назовёшь?