Битва добра со злом

Алексей Добров
  Сейчас всё перемешалось, поэтому фронт везде, делит каждую страну, каждую общность, каждую семью, проходит через каждую душу. Как же быть? Ответ ищу в понимании добра и зла. 
  Добро-зло сами по себе ни с кем не борются, если это безличные полюса жизни. Воображаемые добро и зло борются за душу, но не между собой:  их взаимодействие обеспечивает жизнь как движение от и к – по аналогии с полюсами эл.цепи. Можно лишь представить их борьбу в образах, например, голодных волков из индейской притчи, питающихся нашим вниманием любого знака:  которого мы кормим – тот и побеждает, растёт и вытесняет собой худеющего конкурента.
  Другое дело – одержимые злом. Они борются, часто не сознавая свою одержимость, а противники обычно одержимы, озлены в момент драки, конфликта, видят перед собой исчадие ада или просто злого, недостойного, себя же каждый считает белым и пушистым.
  Редко в этот момент человек, в том числе и я, бывает внутренне спокоен и доброжелателен, полностью понимает и любит агрессивного визави, которого приходится останавливать. Либо, например, защищая кого-нибудь, действует автоматически, отражает нападение, не успев ничего подумать, озлиться, и только потом удивляется своим действиям и чудесному состоянию.
  Очень редко человек противостоит одержимому, будучи в состоянии наития, «на автомате», как инструмент «бесконечности», «добра» - будучи в особом состоянии т.н. просветления. Чтобы обретать это состояние – есть много путей, своим делюсь везде, в том числе и на канале 
  Ещё реже озадачивается быть в подобном состоянии постоянно, жить по «чуйке». Я приходил (или меня приводили – некто, нечто, судьба?) к этой необходимости постепенно, экзотики и традиционных путей не принял, взялся наблюдать за собой, как изнутри, так и с помощью окружения, учиться управлять вниманием, избирать всё в соответствии с этой целью. Большой находкой оказалось составление сборника афоризмов, цитат, притч. Постепенно стала проясняться некая личная концепция, для меня она сейчас лучшая, потому что самая эффективная, адаптированная, и которую я могу обогащать элементами других, совершенствовать. Центральное место в ней занимает вера. Хотя изначально я православнокультурный атеист по воспитанию, но на самом деле верующий (как мне видится, с растущей буквы). Верующий не в то или того, что или кого мне навязывают, чтобы запрячь меня, а в то живое и доброе, что сам ощутил и всё больше вижу в ближних, не говоря уже о природных сущностях. Подробнее об этом в других статьях.