Искры старого камина

Эмма Татарская
               
    Кира взяла из пачки последнюю сигарету и вспомнила, что кофе осталось на две чашки, а значит, надо идти в магазин.  Это был стресс. Магазин находился в другом мире, где суета,  какое-то движение, лишнее, ненужное, чуждое ей.  В магазине могли быть люди, которые будут смотреть на нее, отметят худобу, балахонистую одежду, и кто-нибудь потом покрутит пальцем у виска.               
   К счастью, в магазине никого не было, Кира купила блок сигарет, кофе и несколько йогуртов. Дорога до дачи утомила, она прилегла  на диван и незаметно уснула.
   Проснулась от того, что кто-то ходит. В комнату заглянула Алька.

- Аля! Ты мне снишься? Ты должна быть еще две недели  на море!
- Я прилетела сегодня, чемодан забросила и к тебе. Ты не отвечаешь на звонки!
- Телефон потерялся.
- Вот же он, разрядился. Вставай, я обед приготовила, супчик и котлеты индюшачьи. Фруктов привезла, черешню. Посмотри на кого ты похожа! Дистрофик настоящий! Я поживу у тебя две недели, пока мои отдыхают, нужно привести тебя в порядок, есть планы интересные.
- Какие еще планы. Не пугай меня.
- Сначала поешь, потом расскажу.
Кира поела немного супа и половинку котлеты.
- Рассказывай.
-  Кира, тебе нужно пойти работать, деньги имеют свойство быстро и неожиданно заканчиваться. Конечно, я одолжу тебе на первое время.
- Знаю, я сегодня видела на аптеке объявление, требуется уборщица.
- Зачем этот сарказм, Кира. С красным дипломом журфака, самое то! Есть предложение получше. У нас англичанка увольняется с первого октября. Я говорила о тебе с директрисой, сказала, что ты в Лондоне два года работала, она заинтересовалась, назначила собеседование в конце августа.
- Нет, нет и нет! Где я и где дети!
- Ты не знаешь какие сейчас у нас дети, какая у них тяга к знаниям! Все хотят делать карьеру! Да они будут драться за твоё внимание! В старших классах по двенадцать человек всего, конкурс был большой. Ладно, время еще есть, подумай.
   
 Алька  пожила у Киры две недели, до приезда мужа и мальчишек,  вкусно кормила, заставляла есть фрукты, старалась как-то отвлечь от грустных мыслей, вытащить из депрессии. И с робкой надеждой заметила  сдвиг в лучшую сторону, небольшой интерес к жизни, один раз она даже засмеялась. Алька убегала в дальнюю беседку и молилась, чтобы ей это не показалось.
   
     Они познакомились в Пицунде, в студенческом летнем лагере. Алька училась на филологическом, Кира на журфаке. Тогда ее поразила Алькина доброта. Сначала подумала – притворяется, но вскоре поняла, что это настоящее природное свойство. Такая же была и ее мать, когда Кира приходила, не знала, чем угостить, куда посадить…
     Кира не была такой. Она просто делала то, что нужно в данной ситуации. Когда заболела бабушка, она взяла ее к себе, выделила светлую комнату и наняла сиделку. Да, были некоторые неудобства, но ничего, надо, значит надо.  Муж был жаворонок, рано ложился и рано вставал, Кира иногда еще и не ложилась в это время. Оба много работали дома. К счастью, муж был покладистый, не роптал.
   
     И в то, самое трудное для нее время, когда она разочаровалась в профессии, а муж ушел к молодой девахе, которая была всем довольна и ни о чем не задумывалась, Алька была рядом.
    У Киры обострилась клаустрофобия.  Была в детстве, потом прошла и даже не вспоминалась никогда. И вдруг опять, да еще так сильно, что не то что пользоваться лифтом, даже в квартире находиться не могла. Алька посоветовала переехать на дачу, что она и сделала. Здесь и жила уже два года. Алька часто приезжала, сначала ее привозил муж, потом сказал, что не может смотреть на это безобразие, как человек убивает себя. Купил Альке маленький  автомобиль, и она стала ездить сама. Как - то он сказал, что не понимает, как такая сильная женщина может довести себя до такого состояния.  – Она устала быть сильной, - ответила Алька.               
   
   После отъезда Альки Кира продолжала привычный образ жизни, брала из библиотеки, сваленной на чердаке, громко именуемом вторым этажом, первую попавшуюся книгу, уходила в ближнюю беседку и погружалась в выдуманный мир, лишь бы не быть в настоящем, реальном мире.
  Алька звонила каждый день и как-то сказала:

   - У нас был Андрей, они с мужем вместе работают. Я показала наши фото, и он очень заинтересовался тобой, познакомиться хочет. Можно мы приедем в субботу?
- Не вздумай! – заорала Кира.
- Хорошо, хорошо,  –  Алька отключилась.

   Но в субботу приехали втроем.  Андрей  протянул красивый букет, поцеловал руку. Кира положила цветы на стол, и, метнув на Альку сердитый взгляд, ушла в беседку. Стараясь сдержать раздражение, закурила. Он подошел, попросил разрешения, сел напротив.

   -  Хорошо тут у вас! Тихо.
- Вы ведь приехали познакомиться со мной, так?  Сразу скажу – я не ваш вариант.
-  А вы не можете этого знать. Так же как я не могу знать про вас. Расскажу о себе. Развелся год назад, вернее сказать, жена ушла к молодому любовнику, младше на десять лет. Он у них в фитнес клубе врачом работает. Я уговаривал, просил, унижался, а она ни в какую. «Не мешай мне быть счастливой»,-  говорит. И сына забрала...
Андрей помолчал, достал сигареты, закурил.
 
    - Мальчик скучал очень, виделись только по воскресеньям. Я купил ему щенка породы Корги, такой забавный веселый пёсик, рыженький. Смотрю, мальчик повеселел, играет с ним, бегает...
 Может и вам щеночка завести, здесь ему привольно будет, по травке бегать.
   
   - Я за себя-то не отвечаю, какая уж собака...
   
   Кира не могла не отметить, что Андрей располагает к себе. Какое-то спокойствие, надежность исходили от него. Ни одного лишнего слова, жеста, никакой суеты, энергетика со знаком плюс. И внешность вполне приятная, не красавец, конечно, но это и не нужно мужчине, главное - харизма.
 
    Алька позвала к столу. Старалась разрядить обстановку, шутила, смеялась. Кира успокоилась, а что, собственно  говоря, произошло. Как приехал, так и уедет.  Перед отъездом Андрей спросил:

   - Разрешите мне в субботу приехать?
   - Зачем, -  удивилась Кира.
 
    Конечно, она отругала Альку. Но та вины не чувствовала, посмеивалась:
- Пора тебе встряхнуться! Что, разве плохо посидели, поговорили?
 
   Кира не ожидала, что он приедет, ясно дала понять, что не готова к новым отношениям. А он приехал, да еще один, без Альки, с двумя большими сумками, одна из них перевозка. Открыл молнию, и оттуда выскочила пушистая рыжая собачка и начала весело носиться по саду.
 
    - Если вы решительно против, я верну ее, договорился с заводчицей. Но посмотрите, как она счастлива, сияет, как электрическая лампочка. 
    - Да, действительно, лампочка! И цвет такой же яркий. Так и назову – Лампа. Пусть остается.
    - Вот и славно. Здесь документы, корм на первое время.
 
     А день прошел незаметно. Лампа помогала общению, да им было о чем поговорить. Когда на следующий день приехала Алька, Кира сказала:

     - Совершенно нечего надеть! Отвези меня на квартиру, там полно одежды.
   
     Алька была счастлива. Наконец-то! Благополучно доехали и даже в лифте поднялись на седьмой этаж.  Но оказалось, что все велико, и пришлось ехать в магазин.
   
   Андрей стал часто приезжать. Август выдался холодный, зарядили дожди, и они растапливали камин, грелись, и Лампа тут же лежала на коврике. Кира помнила, как  дача еще только начала строиться, а дед уже носился с проспектами каминов, чертежами, рисунками. Потом еще год ждал самого лучшего мастера, там была очередь. Но мастер забраковал все проспекты деда и предложил свой вариант, простой и изящный. Дед неожиданно согласился. Камин получился – загляденье. Из розового кирпича, с небольшой арочкой, кладка идеально, до долей миллиметра выверена. И тяга отличная, ни разу не подвела. Кира любила сидеть у камина, смотреть, как разгораются поленья, и потом, когда уже остаются тлеющие угли, поворошить маленькой кочергой,  наблюдать, как взлетают миллионы искр, быстро опадая, становясь золой.
   
   Алька осторожно напомнила о собеседовании в гимназию.               
   
    – А почему бы не попробовать, вдруг понравится, - засмеялась Кира.
   
    На собеседование пошли вместе.  Директриса  десять лет прожила в Америке, поэтому начала разговор на английском, потом перешли на русский.  Все прошло хорошо, Кира была принята.
 
   До начала работы оставался еще целый месяц, и Андрей предложил съездить в Крым, у него намечался отпуск на две недели. Решили ехать на машине.  Когда-то Кира хорошо водила, поэтому садились за руль по очереди. Закончились подмосковные леса и начались вспаханные, ухоженные поля, гостевые дома, кафешки, столовые. Хорошо стало путешествующим на автомобиле. На Кубани жарко, сильный горячий ветер. Как-то сидели в кафе на улице, а ветер сдул их тарелку с котлетами. Прибежали местные собаки, но Лампа отстояла, так зарычала на них, что убежали поджав хвост. Потом смеялись, вспоминали. Вот и Крым. Выбрали Алупку с дворцом и красивым парком. Море было уже прохладное и немного штормило, но им это не мешало, купались, загорали, объедались виноградом, инжиром, пили шампанское.  Потом хозяйка сказала:

   - Повезло мне в конце сезона. Такая пара досталась! Берегите своё счастье, оно так быстротечно. Увы!

   Кира начала работать. Счастье притягивает людей, как магнит, и вскоре она стала, можно сказать, кумиром ребят. Высокая, стильная, с хорошей стрижкой, образец для подражания девчонкам. Кира не стремилась к дисциплине в классе, наоборот, поощрялось свободное поведение, смех, шутки. При условии, что всё общение велось на английском. Перед Новым годом директор попросила ее зайти.

   - Кира Сергеевна, у ребят еще есть математика, физика, химия, другие предметы, а они словно помешались на английском! На переменах говорят на английском, даже  дома с  родителями!

   - Что я могу сделать! Честно говоря, мне это приятно.
- Понимаю. Сама была такая… много лет тому назад. Это пройдет.
- А если нет?
- Тогда вы счастливый человек!

   Перед каникулами Кира пригласила свой класс на чаепитие. Думала, что попьют чаю с пирогом, пообщаются, а они такие танцы устроили, что пол ходил ходуном. Пришла соседка с нижнего этажа, посмотрела, как ребята веселятся, ничего не сказала, ушла. Лампа крутилась рядом и была абсолютно счастлива.
Хорошо встретили Новый год, весело, беззаботно. Алька уложила мальчишек спать и они пришли к Кире с Андреем, продолжить встречу.
   
   - Андрей тебе не говорил, что его бывшая мальчика родила, и он встречал из роддома. Папаша не смог почему-то.
   - Нет, ничего не говорил. Странно. Впрочем, ничего особенного, может действительно не смог, а Андрей не чужой человек.

   Андрей не звонил несколько дней и Кира начала беспокоиться – здоров ли. Позвонила сама. Он ответил, что здоров, придет в воскресенье. Это было странно – в воскресенье он встречался с сыном.

     Она приготовилась, испекла его любимый пирог. Раздался звонок, он всегда звонил, прежде чем открыть своим ключом дверь. Лампа помчалась встречать, но тут же вернулась, легла у ее ног. Он вошел, сел напротив, взял её руку, поцеловал.

    - Кира, она вернулась. Этот тип выгнал её, сказал, что не готов к такой семейной жизни.  Она плачет все время, ребенком не занимается. Я няню нашел. Прости, Кира, я не могу ее сейчас оставить…
- Что ты такое говоришь! Ты не можешь так поступить со мной!
- Прости. Я не могу иначе.
Он положил на столик ключи, ушел.    

    Этого не может быть! Это сон, страшный сон. Сейчас она проснется и все будет по-прежнему. Ноги ватные, перед глазами круги. Стоп. Надо взять себя в руки. Нельзя, чтобы этот ад повторился, хватит! Слёз нет, только комок в горле и боль разрывает грудь. Она справится.
   
  Вечером приехала Алька, обняла, зарыдала.

    - Кира, все еще будет! Всё будет хорошо!
Она отстранилась.

    - Что будет? Ты прекрасно знаешь, что ничего уже не будет! Есть, пить, стареть. Всё! Не бойся, работу я не брошу. Дети любят меня.
Заглянул муж Альки, но увидев такой водопад, быстро ушел, повторяя:  негодяй, подлец! Руки ему больше не подам!
   
    Каникулы закончились, надо выходить на работу. В ее классе урок был последним. Непривычная тишина, и двенадцать пар глаз смотрят с сочувствием. Как они поняли, что ей плохо? Старалась изо всех сил не показывать, а они поняли! Дала задание писать сочинение, что-то говорить не было сил.

   После уроков вышла на улицу и хотела вызвать такси, вдруг увидела стайку ребят. Подбежали.

    - Кира Сергеевна, можно мы вас проводим до метро?
    -Почему нет, пойдемте.
   
    Ребята старались её развеселить, шутили, смеялись. А Боря спросил:

    - Кира Сергеевна! У вас кто-то умер?
    - Нет, слава Богу, все живы.
    - Это самое главное! У меня год назад отец умер, а потом мама. Я с бабушкой живу. Первое время ночью подходил, слушал, дышит ли она. Она отругала меня и говорит, что не умрет, пока я не женюсь. Я решил не жениться никогда.
    - А я-то надеялась, - засмеялась Светка.

    Кире захотелось как-то отблагодарить за понимание, за такую искреннюю эмпатию.
    - А знаете что. Давайте устроим лыжный поход ко мне на дачу! Покатаемся, потом у камина посидим, чаю попьем, потанцуете!
    - Ура! Едем, едем! А Лампу возьмем?
    -  Я ее в рюкзаке понесу!
    - Куда же без Лампы! – улыбнулась Кира.