Клоун на пенсии

Дмитрий Спиридонов 3
- Куда ж ты прёшься, в шницель твою маму? Глаза протри, клоун на пенсии!

Какой-то балдометр подрезал Димку на жёлтый свет и умчался. Пришлось затормозить и выругаться в окошко, но лихача и след простыл.

- Чтоб тебя бабы в койке так подрезали! – рявкает Димка безадресно и снова повторяет: – Вот же клоун на пенсии!

Раздосадованный, хочет ехать дальше, но с тротуара окликают:

- Дима? Звонников, ты?

У бордюра стоит женщина за тридцать. Чем-то до боли знакома эта аккуратная невысокая блондиночка… Димка разевает рот.

- Линда? Линдуся, сколько лет! Подожди, сей минут приткну своё корыто и бегу!

Бывшие одноклассники рассматривают друг друга с нескрываемым любопытством. Димка думает, что Линду ни за что не примешь за его сверстницу. Она по-прежнему стройна, легка, фигуриста, белокурые нордические волосы уложены локон к локону. А он? Немолод, потрёпан, с расшатанными нервами и ранней сединой на висках.

Линда смотрит на Звонникова и тоже уверена, что не годится ему в сверстники. Димка моложав, мужественен, по-взрослому симпатичен. А у неё безобразно полные бёдра, старые босоножки и убитый маникюр, которым только клопов по ночам давить. Позорище.

От смущения оба почему-то часто произносят «смешно сказать» и «страшно сказать».

- Я тебя по «клоуну на пенсии» узнала, - замечает Линда. – Твоё любимое ругательство со школьной скамьи.

- Значит, спасибо тому козлу, что меня подрезал? – Димка улыбается. – Страшно сказать – мы не виделись двадцать лет, а ты всё та же. Хорошистка Линда Лаутен. Третья парта, второй ряд…

- Смешно сказать – ты тоже мало изменился, мальчик с четвёртой парты второго ряда, - в тон отвечает Линда.

- Да, твой затылок я знал лучше, чем свой собственный. Жаль, варианты на контрольной нам всё время давали разные.

Линда подносит к глазам часики.

– Надо бы отметить встречу, Звонников… хотя бы чашкой чаю, раз ты за рулём. Неподалёку есть погребок с восхитительной жареной курицей, которую мне нельзя. Вообще-то я записана в парикмахерскую, но могу позвонить и перенести. Ты торопишься?

- Тоже ехал по всякой мелочёвке, но напишу Михалычу, дам отбой. Баш на баш! Гуляем!

Они сидят за восхитительно запретной жареной курицей. Им есть что вспомнить – вечно заедающий замок на кабинете и классную руководительницу Марию Григорьевну. Общешкольные линейки и детские обиды. Пузатого физрука, нудные школьные собрания, походы на дискотеку…

- Между прочим, Звонников, на десятилетие выпуска пришёл почти весь класс, за исключением тебя. Где был, прогульщик?

- Я в то время на Севере пахал. Но на пятнадцатилетие выпуска я приезжал, а тебя не было, прогульщица Лаутен.

- В то лето я лежала в больнице, назрели некоторые проблемы...

- Понимаю. Страшно сказать, Линдочка, я в городе только набегами. И по этой улице проезжаю раз в год. Чудно, что мы встретились, да? Вечно в разъездах мотаюсь. А ты где работаешь?

- Ой, я скучный химик-лаборант в тресте. Правда, про нас к празднику в газете писали и фото ставили коллективное. Но тебе не надо его не видеть, я там страшнее атомной войны. Эх, жаль, ты не встретил меня после парикмахерской!

- Не видел такой газеты, надо сайты полистать. А как сейчас твоя фамилия?

Линда опускает взгляд.

- Фамилия всё та же – Лаутен.

- И у меня всё та же – Звонников! – Димка смеётся.

- Есть дочь, но замужем не была, - Линда надкусывает пирожное. – Так получилось. Дочери – уже сказать страшно – четырнадцать лет.

- Я тоже давно не живу с семьёй. Так получилось. Моей дочке двенадцать... Помнишь, как Мариша в восьмом классе отправила тебя домой за слишком короткую мини-юбку на уроке?

- Ещё бы не помнить. Я всю дорогу до дома слезами заливалась. В кои-то веки решила блеснуть красотой… блеснула, называется.

Димка шумно вздыхает, поглощённый воспоминаниями.

- Смешно сказать, Линдочка… В тот день я тайно злорадствовал, когда тебя выгнали за мини.

- Почему? У меня ноги некрасивые, да?

- Нет, ноги у тебя наоборот классные, но… в смысле, ничего против мини я не имел… - Димка сбивается. – Затрудняюсь объяснить... Короче, мне безумно понравилась твоя юбка, но раздражало, что вместе со мной тебя видят и все остальные в классе, особенно Глеб и Женька… Понимаешь? Страшно сказать, как меня это раздражало…

Линда проводит ногтем по столу, улыбаясь своим мыслям.

- Смешно сказать, Звонников, для кого я её надевала…

***

После погребка с восхитительной курицей Димка подвозит Линду до дома – всё равно парикмахерская накрылась. Они сидят в Димкиной машине. Номера телефонов и заявки в друзья уже кинуты. Можно расходиться. Но Линда не спешит вставать с кресла, а Димка не спешит трогаться.

- Страшно сказать, Линда Лаутен, сколько воды со школы утекло… - говорит он задумчиво. – А вроде будто и не было этих двадцати лет. Кстати, никогда не задавался вопросом, как переводится твоя фамилия? Она же немецкая?

- Немецкая, - кивает Линда. – «Лаутен» - это «звон», Дима.

Хлопнув по рулю, Димка Звонников хохочет.

- Вот новость! Мы почти однофамильцы, а не знали!

- Ты не знал, - поправляет Линда. – А я знала. Ну что, я пойду? Я тебя задерживаю, наверное?

Одноклассница поворачивается боком, выпуская ноги из машины. Димка смотрит в окно на бело-оранжевый дом, будто хочет сквозь стену разглядеть комнату Линды, её зеркало, шкаф и туалетный столик. Переводит взгляд на женскую спину.

- Подожди. Посиди так.

- Что у меня там, Звонников? – Линда косится через плечо. – Лифчик под платьем перекосился?

- Нет, - говорит Димка. – Смотрю на твой затылок. Страшно сказать, сколько лет я на него смотрел. Иногда даже бил по нему линейкой и тыкал ручкой. А поцеловать почему-то не догадывался… вот клоун на пенсии.

- Представила картину – Звонников на алгебре целует одноклассницу в шею! Наша Мариша была бы в восторге!

Оба смеются, затем Димка снова становится серьёзным.

- Почему-то не хочется расставаться, - признаётся он. – Ты выйдешь из машины и я уеду, а когда потом свидимся – бог весть… слушай, ты правда надевала ту сумасшедшую мини-юбку для меня?

- Правда. Страшно сказать… в школе ты мне очень нравился, Димка-клоун с четвёртой парты.

- Смешно сказать, - Звонников смотрит на Линду. – Но ты мне до сих пор очень нравишься. Плохо, что у нас в то время ничего не получилось.

- Плохо не то, что у нас не получилось, - поправляет Линда. – Плохо то, что мы даже не пытались.

Димка вдруг привлекает Линду к себе и касается губами её затылка.

На глазах у прохожих не слишком молодая парочка самозабвенно целуется в машине. Переплетённые руки, размётанные нордические волосы, белое запястье на мужском плече.

Они пытаются догнать то, чего не сделали двадцать лет назад.


(использована иллюстрация из открытого доступа)