Перемены к лучшему

Алина Синдецкая
  Как гром, среди ясного неба, на него должно было обрушиться это пренепреятнейшее известие, но не обрушилось. Оба весь год шли к нему семимильными шагами, а в конце этого пути - признание Алёны, что она влюбилась, встретила человека, без которого теперь себя не представляет. И Пашка, тут же вздохнув с облегчением, отпустил её в свободное плавание.
 Как будто и не было этих шести лет с постоянными притирками и недопониманием, чувством неудовлетворенности и нарастающим состоянием того, что ты живёшь не свою жизнь.

 Для неё замуж сходить в очередной раз, что выпить кофе на завтрак - всё просто, думал Пашка и грустил. Пусть, может, в этот раз будет совсем по-другому, хотя верилось с трудом.

  Алёна была замужем уже дважды, первый её муж, Лёша, остался в Киеве, а она через год после свадьбы, с трофеями - планшет, фотоаппарат, дочка Светочка, вернулась домой, к родителям.
 В этот, второй уже раз, трофеев было поболее - пятилетний сын Артём, а так же ноут, мультиварка, сканер и всякий домашний скарб, который не вывезти было нельзя, ведь у неё же дети.
  - Второй раз, дай Бог не последний, - прошептала Алёна и уехала в родительский дом. Когда прощались, Пашка обнял бывшую жену и поблагодарил её за сына, за все эти годы вместе, за жизненный опыт. Уж опыта было предостаточно. - Я тебя услышала, - холодно отстранилась  жена.

 А год этот дался Пашке тяжело, ровно год назад, прошлым летом, он сдавал экзамены на первую категорию и провалил. Дома его ждала странная реакция жены - вместо поддержки и сожаления по этому поводу, на которые хотелось рассчитывать, ему закатили грандиозный скандал, так как категория влияла на зарплату, а в случае неудачи, зарплата, естественно, остаётся прежней. Алёна пылала - как же так, он лишил семью существенной прибавки к зарплате. А Павел очень остро на этот раз почувствовал своё
одиночество.
 К сентябрю жена вышла из декретного отпуска и, работая учителем английского в школе, с головой ушла в эту самую работу.
В доме царило запустение, дети неухожены, муж не у дел, а посторонние люди стали узнавать Алёну на улице. Это было счастье.
 Светочка говорила ей: Мам, да ты звезда, смотри, тебя теперь вся школа знает. Алёна светилась от гордости, а домой после работы Пашка не хотел возвращаться. Единственный человек, который его там ждал, это сын. 
 В любой истории про развод страдают, в первую очередь, дети. Светочка постарше, она довольно легко пережила потерю  семьи, труднее это далось Артёму.
  - Папа, а почему ты уезжаешь? Оставайся с нами, - настаивал сын.
  - Не могу, Артёмка, надо на работу ходить, деньги зарабатывать. Я же мужчина, обязан.
Ты тоже подрастешь, будешь ходить на работу и кормить свою семью, ведь так, сынок?
Артём думал и соглашался, а что делать? Но жили они теперь друг от друга вдали, даже в разных городах, но на выходные и в отпуске Артём был с отцом.

  Времени на личную жизнь почти не оставалось, но после развода не прошло и полгода, Артём у него два раза в месяц, остальное время - твоё.
  На работе как-то всё само собой устроилось, экзамены сданы, зарплата выросла, чему несказанно обрадовалась Алёна, алименты тоже вырастут соответственно. Её меркантильности не было предела.

  Однажды Павла, по роду службы, отправили в соседнюю организацию и там, совершенно случайно, он увидел - улыбку.
Прямо на него, по коридору, шла симпатичная девушка, с русыми до плеч, волосами, с парой раскосых глаз и загадочной улыбкой Моны Лизы. Не познакомиться Павел, конечно, не мог. И завязалась дружба.
 Наташа была незамужем, воспитывала сына, почти подростка, мальчик совершенно спокойно принял нового маминого знакомого. С Наташей они были очень дружны, что, впрочем, не помешало в их семейный маленький коллектив войти и Павлу.
  Теперь они часто выезжали в лес, на природу и брали с собой Артёма. Мальчики подружились и Теме понравилось проводить время с новыми друзьями отца. И это было замечательно.

  Наташа оказалась заботливой и любящей мамой и хорошей хозяйкой и она очень бережно относилась к своим мужчинам.
А следующим летом Павел сделал ей предложение. И предложение было принято. И неизменная мягкая улыбка Наташи теперь совершенно заслуженно озаряла его праздники и будни.
  Женщина дарила заботу и тепло, и безграничную нежность, чего так не хватало в прежней жизни большого и маленького мужчины.
 - Мои мальчики, - весело называла своих мужчин Наташа и, смеясь, выпроваживала их во двор выбивать коврики, или в магазин за продуктами. А в доме пахло пирогами и было постоянное лето, когда уютно и тепло, как когда-то в родительском доме.
Не бойтесь перемен, очень часто это перемены к лучшему.