О булочках...

Рач Сароян
Обсыпные булочки с изюмом из детства.

Ребята, кто из вас помнит, кто любит до сих пор то самое фантастическое, мучное, воздушное, вкуснейшее чудо?
 
То самое простое кулинарное чудо, которое стоило копейки и дарило радость наслаждения сейчас и здесь, пока с неимоверным. благоговейным удовольствием съедалось?

 То самое, от одного вида которого слюнки текли непрестанно, ручейком, даже горным потоком?

Которым нельзя было наесться, потому что даже с полным пузиком ты продолжал пожирать его глазами.

Дети...
Мы все - такие дети!

 Мы так любим мысленно возвращаться в те счастливые мгновения нашего солнечного и бесшабашного детства! Теплота этих воспоминаний сравнима только с теплотой солнца: зашкаливает! А что делать? Мы любим наше прошлое.
Не всё! А кусочками.

 Кусочками воспоминаний. Тех, от которых или улыбка до ушей, или мурашки по коже, или под ложечкой сосёт или тихая, грустная улыбка о первой любви. Или слёзы...умиления.

Вчера моя любимая женщина, лучше которой не сыскать на всём свете, угостила меня школьными булочками из пекарни. Теми самыми, обсыпными с чёрным изюмом внутри. Посыпанными сверху штрейзелем.
Огромная ей благодарность за это!

Она ненадолго вернула меня туда, откуда, будь моя воля, я вообще не уходил бы! Она вернула меня в детство.

Я, конечно, виду не подал. У нас сейчас непростой период. Но она сотворила чудо, моя замечательная женщина! Как её не любить за это?!

Я сидел дома, с ней, за столом, пил ею же заваренный, вкуснейший чай с нотками апельсина и отламывал кусочки той самой булочки, намазывая их настоящим сливочным маслом.

Ребята...

Это то самое чувство, которое испытывал в детстве, когда каждый съеденный кусочек наполнял тебя необычным, неизъяснимым наслаждением.
Тогда, в далёком прошлом, само действо было похоже на ритуал. На жертвоприношение.
Тут нельзя было суетиться. Всё делалось обстоятельно: заранее вытаскивалось сливочное масло, заваривался и подслащался чай, готовился острый нож, чтоб было меньше крошек.

Помнится, дедушка, зная об этой моей слабости, ходил в булочную за три квартала, когда с хлебзавода привозили ещё горячие булочки прям на противне и брал 5-6 штук.

Стоили они 8 копеек.

Он быстро приносил их и самолично резал горизонтально пополам, обильно намазывая нижнюю половинку маслом. Закрывал верхней половинкой, протягивал мне. Пока он разрезал и мазал вторую булочку, я молниеносно съедал первую. На что получал косой взгляд деда , вздох и дежурную шутку о том, что с такими способностями надо идти в цирк работать. Номер "Мгновенное поглощение булочек".
Мне было без разницы, в цирк я не стремился. Ведь дед уже протягивал вторую и снова не мог понять: куда она так быстро и бесследно исчезает?))
Бабушка, прислонясь к косяку двери с улыбкой смотрела на этот ритуал: она-то точно знала, куда и как они пропадают. Наливая мне чай или молоко, она видела, что я с ними делал.

 В конце дед, намазывая половинку последней булочки, подавал мне именно её - нижнюю половину. Я вначале, в первый раз, недоумевал: верхнюю почему не даёт? Он же размазывал мягкое масло по срезу верхней половины булки, внимательно и пытливо смотрел в мои вопрошающие глаза и шёл на неоправданный риск: сам подносил её к моему рту. Я же запросто мог откусить ему пальцы. НО дед был опытный и понимал, что я уже наполовину сыт и не так скор.Зато он воочию видел этот фокус с исчезновением булочек в замедленном виде. Спасибо тебе, дед! Ты научил меня наслаждаться последним куском по правилу: самое вкусное - напоследок. 
Конечно, верхушка со штрейзелем была заключительным аккордом того самого гимна гурмана, которым я себя ощущал. Конечно, я тогда не знал даже и слова-то такого: ГУРМАН. Но я им был!))

Ладно, ладно! Не гурман. а гурманёнок)))

Кстати, кто не знает...

Штрейзель это посыпка из смеси  муки, сахара и сливочного масла, которая при запекании становится румяной и хрустящей. Словом Streusel (букв. «крошка, посыпка»), пришло к нам из Германии. В штрейзель могут быть добавлены мелко нарезанные орехи – грецкие, пекан или миндаль. Булочка становится изысканнее и пикантнее но стоит уже не 8, а 10 копеек.
У нас клали фундук или арахис. Дёшево и сердито)

Но дети умны не по-детски: на 40 копеек проще и сытнее купить 5 булочек с обсыпкой, нежели 4 с орешками. Так и делали.

Или вот...
 Идёшь по городу. Видишь у скамьи в скверике бутылка пивная. Хвать! - и бежишь в ближайший киоск "Пиво - воды", где сдаёшь её за 10 копеек. Вот тогда и можно позволить себе халявную булочку с орешками. Спасибо дядечке, любящему пиво, ленивому или забывчивому.

Но особое спасибо моей(МОЕЙ) Натуле, которая сама того не ведая, отпустила мне ТАКОЙ комплимент!!! Это что-то с чем-то! Спасибо, Натуль!)))

Ты - замечательная!
Ты - моя (стройная!) булочка со штрейзелем.
Я тебя люблю и никогда не забуду!
Это так!
Ребята, а вам - пока!)))