Есть ли тайна в Песни Песней

Раиса Лебедева
Люблю читать Песни песней Соломона. Прекрасные слова для женского слуха, греют душу. Но как загадочны! Почему так описывает свою любовь Соломон? Много размышляла. Но толкования раскрыли загадочность изложения. Все встало на свои места. Соломон пел о душе своей, ищущей Бога в ночных бдениях "на ложе"...
Не о Боге. Не о подвизающихся. Похоже на любовь земную. Многие считают их эротическими песнями. Считают, что Соломон писал о своей любви. И, вообще, написано о любви. Трудно сразу разобраться – о чем они повествуют, что воспевает Соломон. Все в кучу собрано…
Но постепенно , входя в понимание Писаний, проявлялся смысл песни песней.
Это же Соломон воспевает свой ПУТЬ к Богу.
Воспевает добродетели – виноградник, который нужно охранять от лисиц; лукавых духов.
Воспевает душу – прекрасную, чистую. Добела вымытую.
Воспевает сердце – внутренние комнаты в сердце, которые являются сокровищницей небесной. Ветер – Святой Дух.
Друг – ум.
Воины со щитами и мечами – добродетели в бдении. Бог - возлюбленный. Голубица – душа с миром.
Весь путь свой воспел Соломон – и венец, и дары!
Чудо, как Соломон смог воспеть! Это Дар Божий!
- скажи мне ты, которого любит душа моя: где пасешь ты? Где отдыхаешь в полдень? К чему мне быть скиталицею подле стад товарищей твоих?
- Если ты не знаешь этого, прекраснейшая из женщин, то иди себе по следам овец, и паси козлят твоих подле шатров пастушеских.
В Добротолюбии я уже встречала слова эти: «Где пасешь? Где отдыхаешь в полдень». Это душа к Богу взывает.
Прекраснейшая из женщин – душа. По следам овец – путем святых отцов. Паси козлят – помыслы свои держи во внимании. Подле шатров пастушеских - возле учителей своих, святых отцов, Святых Писаний.
- Он ввел меня в дом пира, и знамя его надо мною – любовь.
- Возлюбленный мой говорит мне: встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди!
- Вот, зима уже прошла: дождь миновал, перестал; цветы показались на земле; время пения настало. И голос горлицы слышен в стране нашей;
- Смоковницы распустили свои почки, и виноградные лозы, расцветая, издают благовоние.
Весь путь в нескольких строчках отражен! Зима прошла – прошло время неведения. Дождь миновал – окончились слезы покаяния, цветы показались на земле – первые добродетели. Время пения настало – открылся дар восхваления Бога, умиление, благодарение Бога. Виноградные лозы, расцветая, издают благовоние – слово Божие в устах, слова мудрости. Какая красота в этих песнях! Как же это о любви к людям?