Экс-ры XI 4 гл Нас преследует патруль

Серж Миронов
Глава 4               

Нас преследует патруль — летающая сковородка над Щучьем камнем — завхоз загнулся — изба староверов — тайники на косяках 

Нас преследует патруль

Загрузив рюкзаки хлебом и, несмотря на лишнюю тяжесть, наши товарищи вообще-то были благодарны капитану, несмотря на его хитрость. Рассчитывая загрузить туристов лишним весом, капитан руководствовался тем, что это несколько задержит их в пути и патруль догонит группу. Но капитан не учёл одного, это были не солдаты срочники делавшие всё из-под палки, а тренированные люди с богатым опытом хождения по лесам. Наметив маршрут на карте Толя, Саня и Виктор некоторое время шли по дороге, но потом, опасаясь засады патруля, зашли в лес и двигались в заданном направлении.

— Похоже, что здесь патрули не работают, — сказал Саня.
— Да ни черта их не видно, — согласился Толя. Так они и шли вдоль дороги, опасливо высматривая впереди подозрительные кусты, за которыми могли бы укрыться солдаты патруля. В конце концов, Толе всё это надоело, и он решил выйти на дорогу.
— Ты что спятил, а если солдаты, — возразил на его действия Виктор.
— Ну что придётся бежать да и устал я топать по мхам без тропы и через всякие брёвна перелазить, — ответил Толя.
— Ну, тогда давайте растянемся в длинную цепь, чтобы в случае шухера двое могли удрать. Да это и не так заметно будет, чем шествие всей троицы, — сказал Виктор. — Если хотите, то я пойду первый.
Но прежде чем идти они навесили на себя длинной травы и веток с листвой для маскировки.

— Ну, вот теперь мы похожи на солдат удачи, — сказал Толя.
Дистанцию сохраняли до пятидесяти метров. В случае шхера кричать было запрещено только остановка и знак рукой. Если первый был замечен, и бежать было бесполезно, то он поглаживанием головы рукой подавал знак чтобы те, кто был за ним уходили в условное место для встречи. А он бросал свой рюкзак и спасался спринтерским бегом.
— Жалко рюкзак, — сказал Саня.
— Когда на кону миллионы бабла эта потеря не так ощутима, — ответил ему Толя.

Так они и шли, пока Виктор невольно не почесал голову, что послужило сигналом к повальному бегству остальных. Оглянувшись назад, Виктор не увидел друзей и, бросив от отчаяния рюкзак на дорогу, бросился догонять товарищей. Несмотря на то, что Толя и Саня бежали в границе леса они успели отмахать приличное расстояние, прежде чем Виктору удалось их нагнать. Толя первый заметил бегущего за ним Виктора, он крикнул Сане, но тот словно оглох и скрылся, растворившись в зелени леса. Виктор на ходу крикнул Толе возвращаться обратно, а сам побежал догонять Саню. Скоро Орлов сдох, и свалился под куст жимолости. Виктор, покрутившись на месте, несколько раз крикнул, что это было ложная тревога, на что Саня отозвался смехом.

— Ну, ты и заяц, — сказал ему Виктор. Они вернулись назад, там их поджидал Толя весь красный и мокрый от пота.
— Ты что наделал, — накинулся на Виктора Толя.
— Дык я только почесался, а вы уже сорвались. Смотрю, вас нет, ну думаю, если не догоню, то всё разминемся по тайге кого искать потом, — оправдывался Виктор. Они посмеялись над идиотской ситуацией и решили, что в следующий раз Виктор почешет задницу, а для подтверждения своё хозяйство.
— Только не забудь повернуться к нам, —  обхохатывался Саня.
— Капитан надеялся нас придержать с помощью хлеба, так зря он не дал нам ещё и тушёнки, — сказал Толя.
— Ну, тогда бы я вас и вовсе не догнал. Это кто же тушёнкой будет делиться, — усмехнулся Виктор.

Надев свой рюкзак, Виктор снова пошёл первым, по пути приглядываясь к оставленным на глинистой дороге звериным следам, которые говорили, что пушистый народ здесь ходит и довольно активно. Первая группа, в которой был я, благополучно сдав Блондинчмка патрулю на Гаревой, ушла на Токовую, немного подрезав путь, пройдя по просеке до реки Тылай. Там она должна была пройти до горы 609 метров к западу от Тылая, где и ждать остальных. До реки Восточный Тылай вторая группа дошла быстро, благополучно миновав левую северную и правую южную дороги. Толя предложил не спускаться вниз по Тылаю до просеки, а взять направление на юг-запад-север и под углом подняться на горку 609 метров.
— Так мы избежим ненужных углов и длинного пути, — сказал Толя.

У слияния двух Тылаев Северного и Восточного они отметили, что здесь сплав совершенно невозможен как это было написано в разных источниках. В русле обоих рек у слияния находились камни, нагромождение плавника, в результате сам Тылай был тоже сильно захламлен. Ушлые золотоискатели оставили после себя на реке полный разгром в виде многочисленных песчаных кос и огромных куч галечника. Весь берег был изрыт многочисленными ямами. Золото никогда никому не давало покоя.

Вдруг до них донёсся громкий говор, от чего вся троица оцепенела на несколько секунд как сурикаты, высматривая противника и опомнившись, быстро бросились в лес. Укрывшись за ивовым кустарником, не сбрасывая рюкзаки, замерли и навострили уши как зайцы готовые в любую секунду сорваться и бежать сломя голову.
— Хорошо, что мы на песок не выходили, а то бы засыпались, — тихо сказал Толя. Очень скоро мимо них прошла группа солдат во главе с прапорщиком. Это был патруль с Крутобереговой.

— Быстро они нас догнали, — сказал Саня.
— Если бы он башку свою бестолковую не чесал, так вообще бы не догнали, — сказал Толя про Виктора.
— Восемь с прапором, — сказал Виктор.
— Хорошо хоть у них собаки нет, а то бы повязали, — сказал Толя. Патруль прошествовал мимо, громко переговариваясь, словно давая фору для туристов.
— Болтуны, — сплюнул себе под ноги Толя.
— Нам ещё наших догонять вот уж попотеем.

Мы вторая группа я, Таня и Олег после купания на Тылае по просьбе Тани, неспешно поднимались на эту же гору как услышали, как недалеко от нас кто-то ломится к вершине. Сначала мы подумали, что это медведь, но потом заметили идущую параллельно от нас троицу с рюкзаками. Это была вторая тройка из наших товарищей, которая догнала нас уже на подъёме на гору 609 метров. Олег глухо рыкнул и затаился за кустом жимолости. Толя, шедший впереди своей группы, остановился и стал осматриваться. Таня не в силах сдержаться рассмеялась, после чего и засмеялся и я. Виктор, увидев нас, только развёл руками и крикнул.

— Вы что совсем, что ли у нас Саня чуть не удрал.
— Саня ты где? — спросила Таня.
— Иди сюда маленький тебе титьку дадут, — засмеялся Олег.
— Да здесь я, — отозвался он издалека.
— Иди быстрее, а то передумаю, — сказала Таня.
Саня, отдуваясь, поднялся к нам и первым делом, увидев нас под рюкзаками, спросил.
— А вы что только пришли?
— Да мы бы давно пришли, да скво решила искупаться в речке ну и мы заодно, — ответил Олег.
— Повезло, что раньше ушли, а то бы вас патруль застукал, мы как раз на них едва не нарвались, — сказал Виктор.

Толя рассказал, как капитан загрузил их группу хлебом и сыром в надежде, что их быстро догонят.
— Тут у нас с Витей приключился роман с почёсыванием да такой что он нас еле догнал, — сказал он, заливаясь смехом.
На что Виктор сказал, что сам не ожидал от своих товарищей такой прыти и рассказал, что у них произошло.
— Да, наши люди не могут без приключений, — сказал я.
— Ага, зато все снова вместе, — подытожил Толя.
— Ну что пошли, на южном отроге Щучьего камня отдохнём, а лагерем станем на реке Щучьей в распадке. Там по обе стороны от ручья скалы есть, а после сделаем вылазку в обоих направлениях, мне друзья сказывали, что там много скал, вот мы и поглядим что там такое, — сказал я.
— Так судя по карте там же болото, — сказала Таня.
— Ну, зачем же мы в болото полезем, нам и повыше место найдётся, — сказал Толя.