Рассказ-баллада о слепоте

Михаил Феникс Бизяев
Смелый парень примерно шестнадцати лет,
Вдруг влюбился, нырнул с головой,
Море нежных улыбок бросал ей вослед
И добился подругу - герой.

Покупал ей подарки, букеты дарил,
И старался быть с нею всегда,
Было время её по театрам водил,
Незаметно промчались года.

Так в содружестве чувств жили долго они
И не знали ни горя, ни бед;
Воедино скрепились две дружных семьи,
Но внезапно мальчишка ослеп...

Ужас, мрак, пустота, ничего не видать,
Боль и страх охватили его,
Он лежал в пустоте, тщетно пробовал встать...
А вокруг никого, ничего.

В это время жена мирно дома спала,
Не хотела она горевать,
Сон ей снится, в нём видит берёзку она,
Та пытается что-то сказать...

"Тот слепее слепого, кто чёрен в душе", -
Говорит ей берёзонька вдруг!
Просыпается милая, а на лице,
Выразительно виден испуг.

Вспышка! взгляд на часы, уже утро почти;
"Где же милый, так поздно, один"?
Не проходит, пожалуй, минут и пяти:
В дверь звонит молодой господин..

В этом месте рассказа слепой побледнел...
"Что случилось"?! - его я спросил;
Грустным взглядом слепой на меня посмотрел
И с тоскою проговорил:

"Тяжело рассказать мне о горе своём:
Больно сердцу, - сказал, -Приходи
Лучше завтра, с тобою мы песню споём,
Побеседуем. Ну же, иди!»

Я ушёл в чудный лес, побродить в тишине,
До любимой берёзки дошёл,
Крепко обнял её, грустно сделалось мне,
Хмурый дождик внезапно пошёл

Ах, берёзонька мудрая,
Подскажи мне ответ,
Если счастье надумано,
То любить тоже бред?

Ты сказала: Любимый мой!
Не терзай ты себя...
Верь в удачу, ведь Бог с тобой
И полюбят тебя.

Ищешь ты справедливости,
Так и сам полюби,
Знай из счастья взаимности
Вырастают цветы"

Ночь прошла, со слепым мы сидим за столом,
Он угрюмый, слеза на щеке.
Я ему говорю: "Коль такой бурелом,
Поделись тем, что есть на душе.

Всё, что ты говоришь, очень издалека,
И пока не понятно сейчас",
Но я слушал внимательно боль мужика,
Он собравшись продолжил рассказ:

"Значит, милая робко спросила:
-Кто там?
-Я от Вашего мужа пришёл,
Повредился в аварии он, передал,
Чтобы я Вас тотчас же привёл.

-Но, простите, сейчас же четыре утра,
Как могу я Вам вдруг доверять?
-Позвоните в больницу, к чему мишура,
Я на улице буду Вас ждать!...
-Но в больницу не пустят,- сказала она,
Там у них очень строгий режим,
Вам, наверное, холодно ждать у окна,
Заходите ко мне, посидим.

Он прошёл, а она приготовила чай,
Долго молча сидели они,
И она вдруг спросила его невзначай:
-Как зовут вас?
-Василий Лугин.
 
-А меня зовут Лена, как жаль, что вот так,
Познакомились мы с Вами вдруг,
Я ведь сразу заметила: Вы не маньяк,
Но вначале ужалил испуг.

Я в больнице лежал под наркозом уже,
Снилось, что перед Богом стою;
Вдруг окутал меня ослепительный свет,
Слышу: ангелы что-то поют;

Оказалось, что песня была про меня,
Я узнал её грустный мотив,
Как грешил и страдал я день ото дня,
Этим душу мне разбередив.

И как только закончили ангелы петь,
Голос- гром тотчас зазвучал:
"МИР ЗЕМНОЙ для тебя пусть будет во тьме,
Чтобы ты весь ужас не знал.

ОЧИ ДУХА откроются только тогда,
Когда сердце наполнит ЛЮБОВЬ,
РАДОСТЬ будет оружием против врага,
И увидимся мы скоро вновь".

Я сорвал простыню:
-Больно мне! – прокричал.
-Успокойтесь,--услышал  ответ.
Бац! очнулся в палате и не понимал,
Кто я, где я, живой или нет"...

Удивило до слёз, что сказал мне слепой,
Я проникся к нему всей душой.
Получается в жизни мы с разной судьбой
И у каждого путь только свой.

Плакал я уходя, понимая тогда,
Что бывает не так, как хотим...
И решил помогать постараюсь всегда,
Тем, кто сильно в беде уязвим.

Что ж поехал в Тайланд, там есть врач, говорят,
Может вылечить от слепоты.
Мысли глупые только меня бередят:
"Не найду среди этой толпы",

Так случилось в Тайланде я вдруг заболел,
Заболел и в больницу попал.
Я почти каждый день от лекарства потел,
Очень скоро болеть перестал.

Там в больнице лечили меня доктора,
Только был необычный один.
Подошёл он ко мне однажды с утра.
С ним тогда и заговорил.

Доктор, русский ученый, приехал сюда
О лекарственных травах узнать,
Чтоб лечить всех иначе, чем лечат всегда,
Чтоб причину болезней понять.

Я ему говорю: "Там, в России, мой друг
Погибает от слепоты,
Помогите ему побороть сей недуг
И избавиться от темноты"

Доктор выслушал молча, сказал: "Помогу, -
Мы купили билеты тогда, -
"Мы разрушим из мрака и боли тюрьму
И слепой будет видеть всегда".

Верил в это и радость была без границ,
Есть на свете, что может помочь,
Много видел вокруг очень радостных лиц.
Улыбался им также точь-в-точь.

Путь обратно всегда скучнее в сто раз,
И тоска нагнетает порой,
То по разным причинам бывает у нас.
А меня вот волнует слепой.

Мы лежащим нашли его, он заболел,
А болезнь ту прозвали хандрой,
Он не двигался вовсе и не хотел,
Вот таким был в то время слепой.

Доктор долго осматривал, много ворчал,
А слепой повторял: «Мне не жить».
Тут мне доктор спокойно на дверь указал.
Поспешил я скорей уходить.

Через полчаса вышел и доктор ко мне,
Улыбнулся и долго молчал,
Он спокойно смотрел на меня в тишине,
Вскоре очень серьезно сказал:

Вы знаете, лечить сию болезнь несложно.
Но действовать тут надо осторожно.
И надо ль, чтоб больной стал видеть вдруг?
Глаза души, увидев, не поймут.

Во тьме порой мечтаешь о хорошем,
О светлом будущем, забыв порой о прошлом.
Любовь живет в душе, а не в глазах.
Не передать такое на словах!

А как лечить, конечно, средство знаю.
И от ответственности не убегаю.
Но силу воли воспитает пусть,
Коль не захочет он, я не возьмусь.

Легкомыслены дамы бывают порой.
И хотят счастья только себе.
И, конечно, обузой быть может слепой,
Не мечтают о трудной судьбе.

Человеку дан выбор всегда самому.
Между злом и добром каждый день.
И Василий влюбился в слепого жену.
Сделал, вдруг, предложение ей.
 
Когда Лена с Василием ехали в ЗАГС,
По дороге попали в кювет.
Пес Лохматый от смерти Еленочку спас,
А Василия больше уж нет.

Я в больницу пришел: «Здравствуй, Лена»,- сказал,
А она улыбнулась в ответ.
«Расскажите, пожалуйста, чтоб я узнал,
В чем семейного счастья секрет?».

А она удивилась, спросила: «Кто Вы?
Что за странность сюда привела?
Вы инспектор, быть может, иль журналист?
Уплатила пока, что смогла».

«Вам знакомый мой друг, его Мишей зовут?
Он, по-моему, Ваш бывший муж.
Две реки параллельно друг другу плывут,
Две судьбы опечаленных душ.

Тихо, тихо, не плачьте, слеза Вам не друг,
Вам не стоит о том горевать,
Потому что прошедшего вновь не вернуть.
Я могу о себе рассказать:

Проходили мимо фонари,
И от них струился нежный свет,
Шелестели листья до зари,
Отголоски прошлого в листве:

Было всё как будто бы случайно,
Сердце зашептало в тишине,
Вдруг, окутало какой-то тайной...
Как она прекрасна при луне!

Я не знал такого наслажденья,
И себя всего изрубцевал,
Сжёг тогда своё стихотворение,
Расставаясь, всё-таки сказал:

Было всё, как будто бы случайно,
Сердце зашептало в тишине,
Вдруг, окутало какой-то тайной...
Как же ты прекрасна при луне.

Так растрогали Лену из песни слова,
Что текли слёзы сами из глаз,
Поняла, что духовно ослепла она,
А теперь от неё вам рассказ:

Мише я изменила... потом развелась,
Подвернулся Василий Лугин.
Так на чары Василия, вдруг, поддалась,
За границу меня поманил.

И меня соблазнил, украшенья дарил,
Улыбался, и был как стена.
Я подумала : «Горе мне жить со слепым»,
И попутал меня сатана.

Но теперь я жалею о том, что ушло.
Каюсь в этом, прощенья прошу.
Не пролезет верблюд сквозь иголки ушко,
А вернуть Мишу очень хочу.

Песню я написала, отправлю сейчас,
Чтобы Мишенька всё же простил,
Ну, а Вы напишите про Мишу рассказ,
Верю! будем мы счастливы с ним.
 
Дождь с промокшими глазами,
Падал тихо между нами.
Дверь ушла надежд и мечт
В сказку романтичных встреч.
Шла неспешно по проспекту
Радуга эмоций, спектр
От тебя и до меня,
И себя во всём виня.

Прости, что дождь в твоей душе,
Ошибка роковая,
Но ты не ставь на мне клише,
Что делать, я не знаю...

Дорога в никуда - обида...
Когда беспомощны, нам стыдно...
Разбитые тарелки счастья
Всенепрощения во власти.
Вернись за стол переговоров,
Но без упрёков и укоров.
Сожжём мы триггеры на веки.
Душа важнее в человеке.

Прости, что дождь в твоей душе,
Ошибка роковая,
Но ты не ставь на мне клише,
Что делать, я не знаю...

Я вспоминаю взгляд печальный
Люблю, сказал он на прощанье.
Я верю в воскресенье чувств,
Но будь, что будет всё же. Пусть...

Прости, что дождь в твоей душе,
Ошибка роковая,
Но ты не ставь на мне клише,
Что делать, я не знаю...