Бар одиноких сердец

Моно Мон
В полумраке ночного бара тускло мерцает свет прожекторов, освещая пустой танцпол. Пылинки летят в воздухе, напоминая о неумолимом течении времени.

Всего несколько лет назад я впервые переступил порог этого заведения, стремясь забыть бурю эмоций в бокале спиртного. Кто мог подумать, что эти стены станут для меня своего рода приютом, и каждую следующую пятницу я буду возвращаться сюда, словно к дому. Бармен лениво протирает бокалы, задавая мне привычный вопрос: "Вам как обычно?" Стакан виски со льдом оказывается в руках. Первые глотки пробуждают тепло в горле, а затем, стекая к пищеводу, вновь растворяются в желудочном соке. Мое любимое обезболивающее, то, что уводит от грустных мыслей о скоротечности жизни, заставляя поверить в иллюзорную вечность.

Вечер только начинается, но среди первых гостей уже появляются знакомые лица. Мужчина в деловом костюме вновь в сопровождении юной особы. Он создает иллюзию успешного бизнесмена, в то время как она верит в его сказки. Его поведению позавидует даже заядлый джентльмен: дорогие подарки, стул, который он каждый раз отодвигает перед своей спутницей, и влюбленный взгляд, в котором едва ли можно распознать ложь. Порой, мне кажется, что он сам верит в то, что делает, поэтому все еще может показать любой из них настоящее волшебство эмоций. Но уверен, что вся эта красивая история заканчивается в тот момент, когда на утро, открывая глаза, он видит раскиданные волосы на подушке, а затем понимает, что пора поставить очередную точку. Таков ход его жизни – верить в мгновенные иллюзии, чтобы потом просыпаться от очередного похмелья.

Он подойдет к бармену, закажет дорогое вино, а затем, заметив меня, кивнет головой.

– Новая спутница всей жизни? – с иронией произнесу я.

Он лишь покачав головой задаст мне встречный вопрос – Много ли ты понимаешь в этой жизни? Я лишь добродушно пожму плечами.

– Повторить? – спросит бармен.

– Пожалуй, две порции.

Алкоголь медленно начинает разгонять мысли, и я вспоминаю, как несколько недель назад за соседним стулом сидела миловидная девушка в очках с толстыми диоптриями. Она выглядела очень скромно, подобно образу типичной работницы библиотеки. Весь вечер она украдкой поглядывала в мою сторону, пока я старался делать вид, словно не замечаю любопытный взгляд. Поглощая алкоголь, я краем глаза заметил, как из ее темной сумочки выглядывает книга, и видимо в этот момент любопытство вновь взяло надо мной верх. Повернув голову, я с осторожностью в голосе спрошу, что она читает, и она мило улыбнувшись, достанет книгу Чарльза Буковски "Женщины". Найдя общую тему, мы проведем остаток вечера в задушевных разговорах, а к утру переспим в уборной бара, словно глупые подростки.

После наше общение продолжится, и она раскроет мне душу, поведав мрачные тайны из прошлого. История развернется подобно страницам открытой книги перед глазами. Девушка, пережившая несколько эпизодов насилия и грубости, примет это в своей судьбе как нечто неизбежное. Все эти годы ей будет казаться, что получить тепло и внимание со стороны противоположного пола можно лишь путем близости со всеми, кого она встречала. Эта скользкая дорога приведет к полной доступности и падению в собственных глазах. Я убежден, что люди с подобным опытом способны создать великолепные романы, вытекающие из их собственных жизненных историй. Затем она окажется в анонимных чатах, где начнет удовлетворять капризы любых мужчин за определенную плату и в конечном итоге утратит веру в искренность, любовь и чистоту. В ее словах было столько боли, что я невольно прочувствовал каждую ноту этого страдания в своих нервных клетках. Но проведя вместе несколько вечеров, ко мне все же придет понимание, что я не готов принять подобное в свой мир. Уверен, что и ей это было вовсе не нужно, ведь впервые в жизни ее попытались понять. Она была разбита изнутри, так же, как и я. Единственное отличие заключалось в том, что я уже давно преодолел самый низ, погрузившись в бескрайнюю бездну. Последний раз она разделит со мной бутылку текилы, а затем навсегда покинет это заведение. Единственная, кому удалось сюда не вернуться, быть может она все же встретила настоящее счастье. От нее останется только прекрасное воспоминание о потрепанном, скромном облике.

Такова жизнь.

Кто-то постучал по плечу, и, обернувшись, я увидел знакомое лицо мужчины, который когда-то спас меня от напившихся посетителей. Вспоминаю, как он легким движением руки раскидывал их вдоль стен, а затем, протянув мне руку, предложил выпить. Человек, который не сломался под тяжестью собственного бремени. С самого детства он был предметом вечных усмешек и издевательств со стороны сверстников. Его ненавидели за бедность, ведь его семье едва ли хватало денег, чтобы прокормить детей, а все вещи он донашивал за старшим братом. Он был слабым мальчиком и терпел все выходки беспощадных сверстников. Но прошли годы, и он вырос, став чемпионом по боксу. У него появился свой маленький бизнес, а затем он встретил первую любовь, которая стала его женой. Семейное счастье длилось недолго, и через пару лет он узнал об измене, которую так и не смог простить. Спустя несколько лет он снова вступил в брак, но и в этот раз все завершилось трагически, и его вторая жена скоропостижно покинула этот мир. Когда он делился своей историей, в его глазах читалась боль и одновременно неугасаемое пламя. Подобно светильнику в темной комнате, он являлся источником яркого света в сравнении с остальными в этом баре. На фоне его существования, мы казались всего лишь мимолетными призраками, переносившими отблеск его насыщенной и значимой жизни. В поисках ответов на вопросы судьбы, он возвращался в это место снова и снова. В наших беседах он стремился раскрошить покров тайны, но каждый раз мы оказывались перед истиной: все в жизни — лишь мгновение, и даже самая темная ночь непременно уступит дорогу рассвету. В этот вечер он явился со своей новой спутницей, и мне стало ясно, что его убеждение в наступлении лучших времен не угасло.

С этой мыслью внутри меня расцвела теплота, и, обратившись к бармену, я просил еще одну порцию виски.

На соседних стульях расположились парень и девушка. Он осторожно касался ее ног, словно стремясь, чтобы это осталось незамеченным. Она мило улыбалась, гладя его руку. Я вдруг подумал, что скоро они могут решить уединиться в уборной, месте, где, кажется, никто не упускал возможности насладиться физическими удовольствиями. В проходе появился высокий парень в сером капюшоне, и я тут же почувствовал что-то неладное. Его глаза были налиты кровью, и он уверенно двигался в сторону этой парочки. Не прошло и минуты, как между ними началась словесная перепалка. Сквозь шум музыки, я смог понять, что он пришел поговорить с бывшей пассией. В воздухе повисло напряжение, которое неизбежно должно было разрешиться дракой. После краткой потасовки, парень, который только что занимал соседний стул, обрушился на пол. Другой участник инцидента быстро скрылся, оставив их вновь наедине. Девушка, наклонившись к нему с сочувствием, помогла встать, и охрана вывела их на свежий воздух. Я убежден, что тот, кто упал, определенно получит компенсацию этой ночью, поскольку в таких случаях фортуна всегда благосклонна к тем, кто пережил поражение. Но говорить о том, кто из них проиграл, довольно спорно, ведь ушедший вновь остался ни с чем.
Этот эпизод напомнил мне о собственных усилиях сохранить отношения и восстановить неизбежно утерянную любовь. Как и тот парень, я когда-то угрожал новым конкурентам, даже вступал в потасовки, стремясь заставить женщину вновь быть со мной рядом. Однако в конце концов я осознавал, что, когда человек утрачивает к тебе интерес, ты становишься всего лишь тенью, которая медленно растворяется под воздействием времени. Единственным выходом в такой ситуации является принятие собственного поражения, а затем движение вперед, в поисках нового пути.

В баре отсутствовали часы, все вокруг казалось лишь абстрактной иллюзией. Здесь время не обладает властью. В этом уголке мира, забытом Богом, стрелки замирают, предоставляя место забвению, раскрывая вечность.

И только медленные танцы становились своеобразным предвестником наступающего утра. Каждый мягкий взмах музыки казался не просто звуком, а как будто магическим касанием, приближающим нас к новому рассвету. Еще несколько часов, и зал опустеет, словно пространство, освобожденное от мимолетных страстей. Все окутано тишиной, в которой зазвучит лишь эхо прошедших мгновений, напоминая нам о бренности в бескрайних просторах воспоминаний.

Выпив еще несколько стаканов, я осознал, что практически довел себя до состояния кондиции, и настал момент завершить этот процесс. Бар почти опустел. Те, кому некуда было идти, продолжали медленно допивать остатки выпивки, а затем направлялись к выходу. Оставив бармену символическую благодарность в виде чаевых, я пересек порог и вступил в пустой коридор. Внезапно за моей спиной погасли прожектора, и зал погрузился в омут темноты.

Подобно живому организму – это место, словно человеческая душа, требует уединения, чтобы освежиться от взаимодействия с внешним миром и вновь насытиться внутренней гармонией.

Неоновая вывеска с изображением разбитого сердца над выходом привлекла мое внимание, символично напоминая о том, что каждый, кто переступает этот порог, сталкивается с темными оттенками своих чувств — будь то вихрь страсти, потеря, или отголоски разочарования. Все мы тут лишь гости, что пытаются заглушить пустоту собственной души. Этот светящийся символ, словно подсказка, напоминает о боли и радости, что сопровождают нас в этом путешествии под названием жизнь.

Все мы размышляем о возможности окончательно покинуть пространство бара, но неизменно приходит новая пятница.

Все повториться вновь.

Быть может пройдет месяц или даже год, но мы обязательно сюда вернемся.