Обман учителя

Наталья Якубович
     Четыре года начальной школы у любимого, единственного внучка прошли безоблачно, без потрясений. Благодаря первой учительнице, внимательного, доброго, в меру, строгого педагога, внук окунулся в атмосферу школы с лёгкостью взлетевшей птицы, впитывая в себя познания всё новых и новых учебных предметов. Особенно легко внуку дался английский язык. Редкие четвёрки по английскому языку были для меня сопоставимы со всемирной катастрофой. Хотя я никогда трагедию из оценок не делала, а наоборот, стимулировала внука к новым победам над оценками, и над самим собой.
     За четыре года начальной школы рюкзак внука ни разу не отяжелел от «хвостатой змейки» – двойки. Правда иногда редкие тройки портили эстетические ряды ровных четвёрок и пятёрок. Но и они, словно заблудившиеся ежата, пугливо отступали под напором воинственно-величавых пятёрок и четвёрок. Среди итоговых годовых оценок за четвёртый класс, две четвёрки стыдливо прятались за надутыми, от важности, пятёрками.
     Во время учёбы внука в начальных классах, я с огромным удовольствием окуналась в жизнь класса и школы. С классным руководителем мы совместно провели несколько внеплановых уроков, таких, как «Урок Мира», театрализованный урок «Бабушкина азбука», автором стихов которой была я, и ряд других интересных мероприятий.
    К юбилею школы по моему сценарию был снят игровой, шуточный фильм, с участием детей класса внука, где так же, в адрес первой учительницы прозвучала песня на мои стихи. Чего уж греха таить, со сцены школы в исполнении детей звучали мои стихи! А когда наш город удостоился звания «Город трудовой доблести», то одноклассникам внука открылись сценические площадки Дворцов культуры, библиотек, участие в памятных митингах, где из уст детей звучало моё стихотворение, посвящённое городу, с одноимённым названием «Город трудовой доблести».
Я жила все годы четырёхлетнего цикла, успехами внука, его проблемами, радостями и тревогами.

     В пятый класс  внук вошёл повзрослевшим, но всё тем же, добрым и трогательным мальчишкой. Приходя из школы, он возбуждённо рассказывал о том, или ином учителе-предметнике, о знакомстве с новыми науками. Каждый такой рассказ заканчивался неизменным определением «добрый», или «злой». Правда, слово «злая» учительница, приводилось, как антоним по отношению к слову «добрый», или «добрая». И такое определение касалось только одного педагога, которая преподавала географию.
    Предаваясь воспоминаниям о моих детских годах, мы воодушевлённо «путешествовали» с внуком, по карте Мира, которая висит на стене в комнате над кроватью, вместо, когда-то модного, ковра. Вместе мы раскручивали глобус. А когда тот замедлял бег и останавливался от прикосновения пальца внука, то я рассказывала о той стране, которой коснулась ладонь моего любимого мальчишки.
 И если внук мне говорил о несправедливом отношении к одноклассникам учителя по географии, Радмилы Андреевны, то я не уставала повторять внуку, как мантру: «Запомни! Учитель всегда прав! Даже, если он не прав, то всё равно прав!»

    Беда пришла, откуда её не ждали. Первая четверть пятого класса была позади. В новомодном электронном дневнике красовались итоговые девять пятёрок и пять четвёрок. А на осенние каникулы дети всех пятых классов получили задание, заполнить географические карты с указанием материков.

     Случилось так, что новая песня на мои стихи попала в финал Народного конкурса "Новая песня", который проводился в одном из городов, недалеко от столицы нашей Родины.
Путь на предстоящий финал и гала-концерт фестиваля предстоял неблизкий. Внук, ещё до моего отъезда выполнил все учебные задания, в том числе и по географии. А затем на все дни каникул переехал к двоюродному деду, на другой конец города.

      Дни фестиваля пролетели быстро. Песня, на мои слова, которую в финальном этапе исполнила моя подруга, потрясающая певица, сорвала не только признание зрителей и аплодисменты. Она заняла вторую строчку в победном марафоне!

     Обратная дорога домой была насыщена воспоминаниями о фестивале. Под стук колёс поезда мы с Ларисой и её мужем, сопровождавшим нас, и выполнявшим роль нашего ангела-хранителя, напевали песни, строили планы на будущее. А когда наш поезд ворвался в район городской застройки  мегаполиса, лежащего на нашем пути, телефоны, попав в зону устойчивой связи, проснулись от спячки, и занудливо стали тренькать, извещая о пришедших СМС на «ватсап» , «телеграмм» и другие сайты.
   Одно из таких сообщений от классного руководителя внука извещало о том, что во второй четверти будет расписание «большое». А содержимое картинки с расписанием никак не хотело загружаться на экран телефона, по неизвестной мне причине. Оставив попытку, узнать расписание, на «потом», я, ещё пребывая в некоторой эйфории от победы, стала рассылать всем друзьям и знакомым видео, где на сцене концертного-зрелищного центра Ярославля получаю награду из рук заслуженных артистов.
СМС от учителя опустилось вниз, и исчезло из поля моей видимости. А прибыв в свой город, воссоединившись с внуком, я окунулась в вечерние хлопоты домашних дел, напрочь забыв о предстоящих изменениях в расписании.

   А наутро следующего дня после возвращения, отправив внука в школу, уже на ноутбуке смогла открыть картинку из СМС от учителя. Расписание второй четверти кардинально отличалось от расписания первой четверти. Изменения коснулись урока географии, который был вписан в текущий день. Учебник и географические карты остались покоиться на письменном столе в комнате внука.

   Из школы внук пришёл весь в слезах. Радмила Андреевна не стала выслушивать объяснение внука о том, что тот не знал о новом расписании. Грубо прервав словами: «Все знали, один ты не знал», учительница «вкатила» первую, в жизни внука, двойку! Правда при этом пообещала, что в дневник ставить не будет, а проверит карты на следующем уроке.

    Кое-как успокоив внука, утешая его тем, что это не его двойка, а моя, посоветовала внуку не дожидаться следующего урока, а принести и показать эти чёртовы карты Радмиле Андреевне на перемене, грядущего дня.
   Таких дней набралось три. Внук безуспешно топтался на переменах под дверью кабинета географии. Прорваться в недра кабинета шанса попросту не было. То учитель отсутствовала, то дети пошустрее, отодвигали застенчивого внука в сторону, прорываясь вперёд, чтобы исправить свои неуды.
    Наступила новая неделя. Урок географии намечен был на вторник. А в понедельник на экране монитора в электронном дневнике расцвела красным цветом хвостатая, жаром дышащая, извергающая алое пламя «змея» - двойка!
   Вернувшийся из школы внук, созерцая на экран ноутбука, был раздавлен, растерян, напуган! С его губ чуть слышно слетали слова: «Бабуся, как же так? Ты же говорила, что учитель всегда прав. А Радмила Андреевна обещала, но обманула! Почему она так поступила, за что?»
 Слезинки скатываюсь по щекам внука, капая на белоснежную рубашку, на которой гордо красовался значок, с надписью «Юный патриот России», вручённый ему Президентом Городской Ветеранской организации, по случаю победы в конкурсе рисунков среди стран ближнего и дальнего зарубежья, посвящённому «Дню Победы». К слову сказать, я, являясь партнёром «Русского Дома в Страсбурге (Франция) трижды была организатором патриотических конкурсов в своём городе, и в частности, в школе, где учится внук.
   
   Мой маленький патриот своей родной страны, о которой почти ежедневно я слагаю стихи, а затем читаю их внуку, как отвергнутый стаей птиц воробышек, был беззащитен перед мощной машиной под названием «Обман и Ложь», был растерзан преподнесённым ему «Уроком бесчестия и озлобленности»

   Сколько ещё бед и неприятностей будет на пути у внука! В памяти будут стираться негативные события, наполняя жизнь яркими красками. Только зарубина от первой, незаслуженной двойки, останется с внуком навсегда, напоминая ему о том, что жизнь не всегда справедлива к людям. И чем младше человек, тем больнее ощущаются клыки и ядовитое дыхание подползающей хвостатой гадюки.