Дар небес

Ирина Дмитриевна Кузнецова
Звезда была слишком маленькой и легкой, чтобы камнем упасть на землю, как это случалось с другими звёздами. И она знала: когда придет время падать, это не произойдет сразу, в краткий срок, ей предстоит долго парить в пространстве. Но, лишенная собственной энергии движения, она будет летать по ветру, который постоянно меняет направление, и в полёте растеряет блеск и светящиеся лучи. И никто не узнает в ней маленькую яркую звезду. Наверно, её будут принимать за лист, оторвавшийся от ветки, или клочок смятой бумаги, брошенный за ненадобностью.
 
Однажды ночью порыв ветра увлёк её в сторону распахнутого окна, в котором колыхалась тюлевая занавеска. Звезда неловко зацепилась за неё и повисла. А ветер полетел дальше. «Ну вот, - подумала звезда, - хоть какое-то пристанище, пусть ненадолго…» Тем временем хозяин комнаты заметил из глубины квартиры это странное нечто и, захватив зажженную свечу, пошел посмотреть, что там принесло ветром. Звезда, увидев яркое пламя и удивленные глаза незнакомца, несказанно обрадовалась. И от этой нежданно нахлынувшей радости она сама засветилась - сначала отраженным светом, а потом вдруг ниоткуда явившимся собственным.

- Да это звезда! - воскликнул человек со свечой, - совсем маленькая, но настоящая! Теперь у меня есть звезда. Дар небес - за все мои беды. И каждую ночь, когда мне будет одиноко и грустно, я стану приходить к ней. Я расскажу ей… Жаль, что звёзды не умеют говорить, - вздохнул он. 
- Но зато они умеют слушать, - прошептала про себя звезда.
- Но зато они умеют слушать, - повторил человек.

Звезда не жалела, что её подневольный полет прервался, и даже была благодарна ветру, который занес её сюда. Не огорчалась и тем, что не вернётся на небо, чтобы, как прежде, сиять для всех. «Вот он - дар небес, - думала она, - мне дано светить ему, единственному из людей, который узнал во мне звезду».