Беги, Форест

Ирина Лемешева
Когда работы нет, нервы на пределе, а жара понемногу начинает сдавать позиции, то что делать? Помните? Беги, Форест, беги!
Я, понятное дело, не бегу, но хожу свои почти семь тысяч шагов. Навещаю парки, стараясь ни о чем не думать. Иногда это получается. Что-то уже осыпается и засыхает, что-то ещё (или уже?) цветет.
И небо, совсем, как в песне лисы Алисы - такое голубое.
Машин много, все открыто - жизнь потихоньку  возвращается к норме. И эти мамы с колясками, спешащие куда-то, и эти люди, сидящие в кафе, и разговоры, и улыбки - все это вклад в нашу победу. Я лично это вижу так. Потому что,  если сломлен тыл - не будет успехов на передовой.
Но что-то изменилось :
это плакаты с требованиями вернуть наших пленных и флаги, много флагов - на балконах, крышах, столбах и проезжающих машинах,  хотя до Дня Независимости ещё так далеко.
В районном парке народу - почти никого, что, впрочем понятно - будний день, дети в садах. Исчезли нянечки с колясками, но исправно, по часам, включается фонтан. Правда, особо любоваться им сегодня некому. Я спешу к площади кактусов - мой традиционный маршрут и останавливаюсь внезапно, как от удара поддых.
К металлическим прутьям забора прикреплены фотографии пленных: сначала фото парня, через пару десятков шагов - девушки. Прикреплены желтыми лентами.
Мы все, родившиеся через десятилетия после войны, помним этот цвет. Цвет, оставшийся в истории моего народа, после веков галута получившего наконец -то свое государство, имеющее сильную и мотивированную армию. И вот, снова. Через десятки лет - развевающиеся на ветру жёлтые ленты.
Мир развивается, движется вперёд, но ничего не меняется. Никуда не исчезла дикая звериная ненависть к моему народу, неуёмная жажда истребления и смерти.
Я на автомате прохожу маршрут и,  уже подходя к дому, замираю перед школой.
Фотографии похищенных детей, и игрушки: куклы, мишки, мячики, машинки, книжки. Кто-то принес теплые тапочки, ведь скоро зима. И бутылочка со смесью для маленького Кфира,  которому в плену исполнилось 10 месяцев.
Это невыносимая картина. Чувствую, что просто не могу дышать. Это не гипербола. Это просто физическая реакция организма на происходящее.
В комментах к моим эссе меня частенько спрашивают: а тебе не жалко невинное гражданское население там, за забором?
Нет. Совсем.