не капиталист байка

Николай Нефедьев
Да уж…  Недавно я    имел   возможность  ознакомиться   с действиями    капитализма…
В каком плане?  А сервис такой  есть. Сервис по обслуживанию   современных окон в квартирах…
Десять лет   назад, когда то  в прошлом были  установлены  такие окна. За десять лет  под  действием  летней жары  и зимних холодов  механизмы  закрывания и открывания окон  пришли  в негодность…

Вызвали специалиста на дом. Пришел он…  Весь такой важный, вежливый, деликатный   и  таинственный.  Спросили мы его про цены...
Он ответил… цены были «ого-го»…  Замена  механизма только для одного окна  под 9 тысяч рэ… Там были операции  по замене уплотнений, и прочее  и прочее…

В  общем, нам за часик  и за 9 тысяч  заменили, смазали и заявили…
- У вас тут, крючок  сломанный… У него трещинка… Давайте я  вам  заменю  его  на новый… Еще  одна плата за этот крючок..

- А сколько эта операция  будет стоить? -  поинтересовалась вежливо у него  хозяйка квартиры.
-  Мы заменим его всего  за тысячу…
Хозяйка от этой цифры   была в ступоре... Вернее,  она была в шоке…
Я  посмотрел на нее… И было собрался бежать к аптечке за валидолом или за валерьяной…

Но,  смотрю, она  проявила мужество  и  выдержала эту  цифру…
Отдышалась...
И я  тоже был в шоке… Во первых от этих 9 тысяч, да еще  плюс к этому еще  одна…
В общем, ситуация была – «дышите глубже…».

Мы  как то пережили эти траты денег…
И   расплатились  за работу с этим спецом и затем  проводили его до двери и сказали ему  слово  до свидания …
Одно успокаивало… Надежда успокаивала нас..  Еще  десять лет мы не увидим этого спеца у дверей нашей квартиры…

Если  разделить на  десять эту  тысячу, то получится  мы выплачиваем ему как бы  по сто рэ в год…
 Прошло  время после этого ремонта… И я  как то разглядывая сквозь стекла окна  голубое небо,  подумал,  а почему бы мне и   не изготовить этот злополучный и драгоценный крючок  для окна?  Я спросил себя:  «Генацвали?  Ты  сможешь изготовить этот крючок? И  сколько времени уйдет на изготовление?»

Вопрос был поставлен ребром… Цена вопроса – одна тысяча рэ…
И я включил секундомер…  Конструкция  крючка была подобная крючку у раскладушки… Один в один… Если на  раскладушке  крючок был из алюминия, то здесь была применена  пластмасса.

И я,  приступил к изготовлению.  Нашел ящик для овощей из дерева… Вытащил  одну планку  из дерева, (она была  толщиной в один см). Нарисовал  этот крючок, просверлил  пять  отверстий  диаметром  в 8  мм…  И выпилил лобзиком   это крючок…
А  для крепления крючка  использовал  жесть от   консервной банки, от сгущенного молока… 

Ножницами вырезал детальку и гвоздем пробил  отверстия…
Затем,  это крепление  закрепил двумя шурупами…  И крючок у меня   удачно  заработал…  На все про все ушло времени   всего на 40 минуток…
Вот так я  доказал всем, и себе в том числе,  что я могу что то изготовить собственными руками…      Цена вопроса  одна тысяча рэ…  Если крючков у нас на окнах в квартире всего шесть штук… То общая цена этих крючков  будет равна 6 тысяч рэ… 
 
  Вот товарищи и господа простая  и жестокая   арифметика…
Такие цены  у нас  предлагает  уважаемый капитализм…
И мне подумалось, а не открыть ли мне фирму по изготовлению  этих самых крючков?
Ведь за час  я изготовил один крючок. За 8  часов могу изготовить 8 крючков…

В итоге за день я легко изготовлю изделий на 8 тысяч рэ…
Хотя, понимаю, при  определенной  сноровке, и при старании,  можно за день изготовить и 100  этих самых крючков…

Так что  за день можно  выпустить продукции  на 100 тысяч рэ…
Далее... Я подумал... А не бросить ли мне работать охранником...
Ведь за сутки я зарабатываю по тысяче шестьсот рэ...

Это деревянными...
И за день я смогу заработать, если делать эти крючки где то сто тысяч..
Сто тысяч разделить на тысяча шестьсот то получим что я заработаю столько сколько мне можно заработать охранником за.... Если 16 тысяч в месяц то это будет зарплата за полгода!!!!
 
Полгода  можно не работать в охране!

В общем, здесь есть о чем подумать… Хотелось мне стать капиталистом бизнесменом… Хотелось..

Но я  поостерегся… С этими крючками можно и пролететь как фанера над Парижем…
На этом все у меня…
Всем привет от несостоявшегося  бизнесмена…
Ваш автор, не капиталист…

Иркутск..
14.11. 2023  год…