Книга 2 Дорога к Богу Гл. 3 Анг-Хр. Ч. 1 1974 год

Дудко 3
Около какой-то турбазы остановились на обед. На территорию не пускают. За забором поставили палатку. На примусе приготовили яичницу и культурно, за столиком все пообедали. Отдохнули и поехали дальше...

КНИГА 2 ДОРОГА  К  БОГУ
Гл. 3  АНГЕЛЫ-ХРАНИТЕЛИ
ЧАСТЬ 1 1974 год

А теперь мы расскажем о самом жутковатом по впечатлениям и рискованным по степени опасности – автопробеге…

1974 год

В этот раз я не хотела полностью публиковать здесь историю этого автопробега, тем более, что одна большая Часть его уже упобликована в книге - ХРАМЫ И ЦЕРКВИ РОССИИ. Это - ХРАМЫ И ЦЕРКВИ ВОЛЖСКОГО ПОБЕРЕЖЬЯ...

Эту Часть я конечно опущу, а вот с остальным - как получится. Запланирую - СОКРАТИТ... А оно как как-то само публикуется полностью...


В предыдушем автопробеге по маршруту Москва 0 Бийск, мы не смогли подняться на Эльбрус по канатной дороге, так как был уже вечер и она - не работала.
В этот раз  мы не только успели побывать на самом верху Эльбруса, но и ночевали в долине, около водопада - там же, где мы ночевали с Макаровцами...
Поэтому я решила эту часть здесь опубликовать...

Ну и конечно - наш жуткий по опасности и остроте ощущений - кусок пути во время подъёма на МИМИСОНСКИЙ ПЕРЕВАЛ, конечно тоже приведу здесь без сокрашений.

Опять вместе с вами - читателями я ещё раз побываю в горах, которые я так
беззаветно люблю...

Немножко напомню о маршруте этого автопробега 1974 года.
Теперь уже мы путешествовали не на красеньком Москвиче, а на новой Волге...

 АВТОПРОБЕГ - ПОВОЛЖЬЕ И ГОРНЫЕ ПЕРЕВАЛЫ
   УВИДАЛИ МЫ В ЭТОЙ ПОЕЗДКЕ НЕМАЛО
   
   
Впереди был основной отпуск. К нему мы готовились заранее.
 
Мои родители отдыхали с Олежкой в Сероглазке. Поэтому мы решили ехать в Поволжье. Там планировалось отдохнуть, покупаться в Волге, половить рыбку, поесть икорки, взять с собой Олега и поехать на Кавказ.

С нами поехал Володя Суховеров муж моей сестрёнки - Милочки.
   
Этот автопробег оказался одним из самых сложных по трудности прохождения через перевалы по старой военно-осетинской дороге, по которой нормальные путешественники обычно не ездят.
Опять мы вели в дороге дневник, который потом позвляет рассказать о нашем автопробеге подробно.
Нашу дорогу поберегу Волги - оускаю...
В том же разделе было опубликовано о том, как мы отдыхали несколько дней в Сероглазке вместе с моими родителями...
И вот наконец, мы трогаемся в дальнейший путь...

Пожалуй с этого момента можно не сокращать, так как хочется в жэтот раз показать некоторые снимки... Поэтому буду публиковать текст, разбив его на небольшме Части...

  ЕДЕМ  ДАЛЬШЕ

Приведу выдержки из письма, которое я написала на работу своим девочкам - о том, как мы провели время в Сероглазке.   
 
Письмо в Москву - Покровский Бульвар, дом 3. СОЮЗГЛАВХИМНЕФТЕМАШ". Комната 283. Гореловой Елене.
Из г. БАКУ. Проездом. От ДУДКО И. В.
   
 4 августа 1974 г.

  ДОРОГИЕ ДЕВОЧКИ!

Выполняю обещание - написать вам. Завтра брошу письмо в Баку. Всего, что видели - не опишешь. Впечатлений - уйма.

В субботу, на рассвете выехали на Волгоград.

В общем, всё идёт хорошо. Гостили на Волге 10 дней.

Вы не поверите - такое изобилие овощей и фруктов - стоят ящики и глаза не смотрят. За всё время там съела 3 яблока. А перед глазами - любые: хочешь -
с дерева, хочешь - из корзин.

Варили нам уху - 10-и литровая кастрюля. В неё кусками до половины складывают осетрину. Сверху, на 4 пальца - жир. Так я такую уху и есть не стала, и ещё издевалась - говорила, что сверху - рыбий жир.

Местные жители говорят, что то, за что в Москве заплатишь 3 рубля - съешь до капельки, и будешь хвалить, а здесь добро гниёт ящиками, и никто не ценит.

Но труд у них адский. Почва - глинистая, прошел дождь - вязнешь в резиновых сапогах. Утром, в 4 выгоняют коров, и на ногах уже допоздна. А в степях корма нет - всё выжжено, одни колючки для верблюдов.

Коровы возвращаются домой голодные, а дома ещё овцы, свиньи, утки, куры и т.д. и т.п., да ещё кошки и собаки.
   
Рыбы в Волге много. Все мужчины ходили на рыбалки.

На удочки ловилась разная рыба. А однажды Володя пошел с одним товарищем с сеткой. У берега завели сетку - там, где по колено, по илу. За 15 минут вынули 2 мешка лещей - каждый килограмма по 2-3. Засолили их, повялили. Нам в дорогу положили - кучу лещей и балык осетровый.

Мечтала привезти и угостить вас всех. И...увы! Вчера, вернее, сегодня при отъезде - развернули их - решили переложить - т.к. все газеты пропитались жиром, а в них - большие черви. И мы всех лещей выкинули.

Осетринный балык тоже привял. Уже кусок с килограмм выбросили.

Если завтра не доедим - придётся выбрасывать - вещи нежные и долго не лежат.

Так что, заранее извиняюсь, рыбкой угостить не придётся.

1-го числа мы выехали (я вежливо опускаю момент, как в первый же день я всего перепробовала, и заболела от "обжорства"... Я сумела съесть осетрину и запить её парным молоком, а потом - водой из Волги.

Затем я 3-ое суток ничего не ела, выела штук 30 таблеток, после чего, меня закрепило (я извиняюсь) на 8 суток)... Я знаю, что вы смеётесь, но грех вам смеяться, так как мне было не до смеха.
   
Итак, 1-го числа мы поехали дальше. Два дня были, ну прямо скажем... и названия не подберу. Жара в тени - 45 градусов. Кругом колючки, пески и дорога - грейдер, причём разбитый. Мы даже думали, что по нему мамонты с копытами огромными ходили. Не едешь, а ковыряешься.

А, в общем, когда это пекло позади - вспоминается всё в экзотическом свете.

Представляете? Видели степных журавлей - совсем рядом. Дорогу перебегала лиса рыжая. Мы остановили машину. Она не испугалась, но когда подошли к ней ближе, она убежала.

Самое интересное дальше - темнеет, надо ночевать - а где? Кругом голая степь.

Нашли болотце. Вероятно, искатели копали, вернее, бурили скважину под нефть, напали на воду.

Скважину бросили, трубу оставили, и вода - хлещет - солоноватая, холодная.

Кругом - следы. На водопой ходят стада.

Мы объехали это болотце и за холмом поставили палатку. Володя спал - в машине, а в палатке - я, Витя, Олег и Аня (забыла сказать, что нам из Сероглазки посадили Анечку - перешла в 10-ый класс - дочка хозяйки). Она с нами проведёт дней 10, а потом мы её сдадим тётке в Грозном.

Темнеет, поэтому пишу кое-как.

Итак, легли в палатке. А кругом - степь. Кто-то свистит, пищит. Я не спала до рассвет! Всё представляла, как чечены или калмыки придут нас резать. Ой!...

Лучше эту ночь не вспоминать. В общем, на 2-ой день к вечеру приехали на Каспийское море.

Вчера там провели (на чудесном пляже) сутки, сегодня проехали дальше и сейчас ночуем на турбазе "Спутник".

Завтра будем в Баку. Ну, ладно, наверное, вам это всё, о чём я пишу и не очень интересно.

Уже по всем вам соскучилась.

Про сигареты даже ни разу не вспоминала. Ну, и как вы там без меня справляетесь, конечно, нормально чувствую, что пора мне "на пенсию".

В обиду вы себя тоже не даёте, даже Петровой. Я, конечно, шучу.

Галочка, не обижайся. Как там Юшата? Как отдохнула Рита? В общем, приеду, всё узнаю. Загорела, но не похудела.
   
Инночка и ЛЕНОЧКА!

Если ГВЦ к 10 не выполнит расчётов для бурового отдела - немедленно идите прямо к Гопиусу.

Если вы этого не сделаете - будем виноваты мы.

Это тот единственный случай, когда нужно бить в набат. Помните - немедленно к Гопиусу.

Но мне хочется верить, что всё хорошо.

Большой привет Алле Пенкиной и Лениной маме, Инниному Володе и всем вам.

Совсем темно. Целую. Кончаю.

   ДУДКО И. В.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ  СЛЕДУЕТ