Два села... стихи

Валентина Петрова Кирьянова
Томск, Шегарка, по трассе вправо,
(Я в тех местах не раз бывала...)
Два села, как словно две сестры,
Стояли и стоят во глубине тайги.

Зовётся Татьяновкой одно село,
С ним рядом Анастасьевка недалеко.
В этих сёлах, как старожилы говорили,
Две сестры, довольно набожные, жили.

Книг умных они читали очень много,
Молились, свято верив в Бога...
И в этой вере проходили у них дни,
Хорошие дома себе построили они.

Но про последнего Российского царя
Вслух говорить тогда было нельзя...
Ведь это были ссыльные, сибирские края,
Не дозволялось носить даже креста.

Знать не могли, в ту пору, правды мы,
Как государь расстрелян был с детьми.
Но два села в Сибири... Точно есть...
Возможно, их назвали в чью-то честь?

Названия сёл этих, покоя не дают...
Когда и где нашли последний свой приют
Две дочери Российского царя?
Какая правда в каждом есть названии села?

В Татьяновке родился мой отец.
Я исходила это всё село с конца в конец,
На обелиске прочитала имя дяди моего,
В родное не вернулся он с войны село.

Там похоронены и дедушка, и бабушка моя,
Но не смогла найти я двух сестёр креста!
Обманули иль просто сочиняли старожилы...?
А хочется, чтоб сёстры были спасены и жили.