Лисичка - весёлая птичка

Евгений Радомысельский
Жила - была Лиса Патрикеевна. У шустрой рыжей лисы было трое лисят. Два лисёнка мальчика и один лисёнок девочка. Мальчики всё дрались, да кусались, а девочка всё к маме ласкалась, и в норе прибиралась.

 Вот лисята подросли,  стала их лиса к охоте приохочивать. Лисята мальчишки, быстро это дело от мамы переняли,  а рыжая сестрица - "белый хвостик", на зверюшек смотрит, а гнать, да рвать, как братцы лисята не хочет. Она всё на певчих птичек любуется, да к их песням прислушивается.

- Что же ты, дочка родная, к нашему делу лисьему не учишься, к ловкой охоте нашей не готовишься?
- Мама, милая, не нравится мне зверят и птичек ловить - пугать.
- А чем же ты хочешь заняться?
- Хочу, как соловей птичка, песни петь. Красно солнышко да красоту земную своими песнями славить.
- Так, кто же тебе петь не даёт? Когда поешь сытно, тогда и петь не стыдно.
- Ой, милая мама, не выходит у меня песни петь, одно тявканье.
- Не наше дело, как птички петь да как волки выть.
- Ой, мама милая, как услышу соловья-пташечку, так сама не своя.
- Что же, доченька, чтобы красиво петь, надо только у Бабы Яги это искусство просить.

Делать нечего, пошла Лисичка - белый хвостик к бабе Яге.
- Бабушка, научи красиво песни петь, зверей - птиц веселить.
- Что же, красавица, зайчишку убьёшь, мне на суп принесёшь, певческим даром тебя и награжу.

Вот идёт наша Лисонька лесом и плачет - жалко зайку серого жизни лишить. Глядь, а серый, впереди Лисоньки скачет.
- Эй, косой, не скачи, постой. Дала мне баба Яга задачу, тебя ей на суп назначить.
- Что-ты, Лисонька, мама плакать по мне будет. Не надо меня в суп бабы Яги тащить.
- А что мне делать?
- Пойдём к моей маме, она дело дельное присоветует.
- Пошли.

Серая зайчиха Лисичку не испугалась. Подумала, подумала и присоветовала:
- Ты, Лисонька на глухариный ток ступай. Там глухари поют - разливаются. Ну и ты к ним из кустов подпевай, да подтягивай. Сначала тихонько, а как получаться станет, так во всю силу пой. Глядишь, твой талант и прорежется.

Так Лисичка и сделала. Научилась тянуть да повизгивать. С той поры в том лесу певчая Лиса успехом у зверюшек и пташек, и пользуется. Не верите? Пойдите весной в лес и послушайте.