1982. Нет в мире нас счастливых и блаженных

Сергей Десимон
Повторюсь для тех, кто не читал «1978 год»: определённые мелодии, популярные в своё время, будоражат воспоминания... подобное испытывают многие. Исключительно только – у каждого своя песня крепко-накрепко связана с пережитым. Разумеется, в восьмидесятые годы мы слушали не только зарубежные синглы, но и популярных советских композиторов и исполнителей. Однако я намеренно использую для воспоминаний зарубежную эстраду, она в меньшей степени отвлекает, позволяя не сосредотачиваться на словах песен, а свободно парить по прошлому, активируя эмоции под запавшую в памяти мелодию.

***
В это время я был на своём месте, исполняя обязанности старшего врача-начальника медицинского пункта в первом измерительном пункте или же в/ч 12401. Жили мы с моей благоверной в так называемой «малосемейке» на ул. Цыргвавы 15-А на первом этаже в однокомнатной квартирке с маленькой кухней и совмещённым с туалетом душем и крохотной прихожей. Зато у нас была софа, на которой мы свободно помещались вдвоём и были счастливы, растворяясь друг в друге каждую ночь.

Утром я уходил к платформе, чтобы, заняв место в вагоне своей части, отправиться на так называемом мотовозе до ст. «Добрянки», так называлась остановка дислокации моей части. Офицеры части, в которой я был единственным врачом, во время этой утренней поездки, кто дремал, кто читал, кто курил в тамбуре. В части согласно моим обязанностям начиналась рутина: приём доклада от дежурного фельдшера о состоянии здоровья больных моего маленького лазарета, их осмотр, доклады в медотдел, проверка санитарного состояния кухни-столовой, продуктового склада, проверка качества приготовления пищи, в установленные часы приём больных части, короче всякая войсковая медицинская дребедень.

Отношения у меня с офицерами были хорошими. Не помню не одного случая, чтобы мной были недовольны, или я имел с кем-нибудь натянутые отношения. Кроме командира части Разинкова, которому я, старший лейтенант и старший врач, подчинялся непосредственно, и который всячески пытался сделать из меня безоговорочно послушного подчинённого, прикрывающего его полковничий зад, толкая меня от случая к случаю на компромиссы в вопросах медицины, на которые я ни при каких обстоятельствах не соглашался. 

В начале восьмидесятых годов, честно признаюсь, несмотря ни на что, я был совершенно счастлив. Любовь переполняла меня. Она затмевала всё на свете и распространялось на всех, меня окружающих. За редким исключением. Что скрывать?  – подобное чувство я испытывал впервые. Именно тогда я понял: любовь самое жизнеутверждающее и великое чувство.

В 1982 году вышел в свет альбом Аль Бано и Ромины Пауэр ««Felicita» с одноимённой песней. Эта пара напоминала мне нас с моей любимой. Та же разница в восемь лет, та же сильнейшая тяга друг к другу, то же непреходящее просто физическое ощущение счастья.

Они пели: «Счастье – это бокал вина и завтрак вместе, а мне казалось они поют о нас, – счастье – это рука на сердце, полном любви. Счастье – дождавшись рассвета вновь сделать ЭТО. Это счастье» ...

Закончить 1982 год хочется стихами непревзойдённого лирика и мастера слова –Ивана Бунина: «Печаль ресниц, сияющих и чёрных, / Алмазы слез, обильных, непокорных, / И вновь огонь небесных глаз, / Счастливых, радостных, смиренных, – / Все помню я… Но нет уж в мире нас, / Когда-то юных и блаженных!»