про Егория

Жорж Яснополянский
Обращение к читателю.
Мой читатель!
   Тех, кто меня уже читал и относится благосклонно к моему творчеству, - прошу отнестись с пониманием к выбранному мною стилю изложения этой небольшой повести (верлибр).
   Тех, кто читает меня, как автора, впервые, прошу попытаться избавиться от возможного негодования. Вы имеете право прекратить чтение на любой фразе или страничке текста.
  Прошу иметь ввиду, что повествование не про «озабоченность». Тут показаны темы: «хочу замуж», «просто бизнес», «спасибо за помощь в очень нужный момент» и далее – по тексту.
И это не про конкретный ВУЗ, а просто про ВУЗ. Про какой- мне Егор не сказал.
   Изложение разорвано стилем на: текст от героя, послесловия автора и текст других участников событий…

1.Я тут приехал.

Сейчас немного расскажу-
как я на практику приехал
сюда, еще студентом,
за тридевять земель.

Три месяца уже прошло.
Сейчас лежу я на диване
в воскресный день,
беспечный обо всем.

Завечерело, и в дверь стучат.
Я прокричал: «открыто». 
Доверчиво, не зная, что идет
охота на меня…

Заходит девочка,
мы, кажется, встречались.
Знакомое лицо, как будто,
а может, -показалось.

Приятная, улыбка милая,
и мне пришлось подняться.
Совсем с дивана, и
при том -  поспешно.

Прости, читатель мой,
но только в шортах был я,
лёжа на диване -
скофузился (надеюсь, ты поймешь).

Конфуз пришел,-
я поспешил одеться.
Надеть футболку,
может, что еще...

Немного отвернулся
для поиска одежды, 
нагнулся. Слышу ласково
мне в спину говорят.

- А где сосед твой,
который Миша, он где?
Где он сейчас?
Его я здесь не вижу.

-На пару дней он
выехал к знакомым.
Приедет завтра,
– молвил я в ответ.

- Так ты и есть
его сосед  - Егорий?
- Ты правильно решила,
Я – Егор.

Ответив, повернулся к ней
и вижу: совсем, как в той
картине маслом, - она
уж на диванчике лежит!

- Я так устала, - молвила девица.
- Позволь мне полежать
минутку- две сейчас,
а после я уйду.

Оторопев, спросил про как завут.
(Ведь есть приличие,
и главное - всегда во всем
нам следовать ему).
 
- Для вас - Наташа,
можно просто Нэт, -
как кошка потянувшись,
она мне промурлыкала в ответ.

Наверное, случился шок,
но словно жизнь свою
опять увидел как в немом
кино. Еще увидел кадры из трагедий.

Из вороха трагедий,
что видел я и слышал -
как в институте
так и от друзей.


Поверите ли нет,
но сквозь мужское любопытство
я  испугался Нэт:
вдруг что –нибудь не так ?!

Взяв ключ и деньги,
быстренько собравшись
и пятясь осторожно, из комнаты
я вышел в коридор.

Про коридор: спала общага.
Быть может, притворялась.
Но было тихо, чуть- чуть
прохладно, как и на душе.
 
И притулившись к стенке коридора, 
ругал себя, что взять часы забыл.
Стоял и ждал. Хотелось ждать не долго:
не до утра стоять бы так…

Наташа вышла. Минут так
через двадцать - тридцать.
С презрительной улыбкой
прошла мимо меня.
 
Я промолчал.
Я был не должен.
И мне сейчас хотелось
только спать.

2. Послесловие 1.
В прояснение описанному выше :
Егор распределился на преддипломную практику и жил в  общежитии с Мишей.
У того была девушка, а у нее была близкая подруга – Наташа. Посмотрев на Егора (издали) подруги решили, что он может претендовать на постоянную роль в жизни Наташи. Был разработан план.
Остальное – описано выше…
Позже Наташа признавалась подруге, что она еще никогда не испытывала такого стыда, как в тот раз.
Егор же порой вспоминал описанную ситуацию, но установить, кто была той Наташей- не представлялось возможным да и не хотелось.

3. Егорий - добрый человек.

Мужское любопытство все же
оставило свой след
от встречи той,
что была с Нэт!

Лица не помню, точно
и я ее бы не узнал
ни под какой одеждой.
Ведь мИнула уже почти неделя!

Но вот сейчас в кафешке,
вечером, увидел девушку.
Одну: она мне улыбнулась.
Так мило, просто так.

Мы- то да сё,
и взяв вина немного,
пошли ко мне домой
(в общагу - отдыхать).

Я музыку включил,
накрыл на стол
чего –то из закуски.
Вино разлил.

Мы выпили чуть –чуть.
Потом еще немного...
И где-то, может, через час
она мне говорит доверчиво.

- Пора ложиться мне
иль я пойду домой?
Вина уж нет, осталось
лишь на донышке бутылки.

Я словно в шоке.
Настолько откровенно,
со мною так лишь сам
я говорю. И даже не всегда...

Подумалось,
что ей ответить надо?
А тут ключом открыли дверь,
и на пороге - Миша!

- Привет, народ, привет!
Зачем пришла ты к нам, Ириша?
Сейчас же собирайся
И весело пошла домой!

- Я из симпатии,
а может по любви,-
пытается ему
сказать Ирина.

- Быть может,
я теперь люблю Егора.
Такого доброго,
хотя еще не знаю…

- Иди домой, я,
кажется, сказал!
Захлопнув дверь, ушла Ирина,
забрав пузырь с остатками вина.

Я с удивлением
смотрел на Мишу.
Откуда прыть,
так много естества?

Что тут не так,
как принято везде ?
Не ревность ли тут показала зубки,
иль что –то тут неведомое мне?

И я спросил, немного улыбаясь,
а Миша вышел.
Вышел и пришел,
принес по паре пива.
 
Мы обсудили все:
мне стало даже плохо.
Потом прошло,
за что спасибо пиву.
 
Чуть не забыл,
еще - соседу Мише.
За то, что он пришел
чуть раньше, чем всегда…

4. Послесловие 2

Ни о какой ревности не может
быть и речи.
Миша пояснил, что Ирина разводит  на деньги народ, грозя заявлением о принудительном интиме со стороны «всяких балбесов».
Такой у нее бизнес, и судя по всему, достаточно успешный.:
Егор, узнав эти обстоятельства, был очень признателен Мише за его решительные действия (и за пиво) в тот вечер.
Потом Ирины не стало видно. Выяснилось, что ее нашли на берегу речки «умершей от переохлаждения».
Может быть, где-то в ее маленьком бизнесе произошла осечка.

5. Я съездил в альма -матер.

Не нАдолго в Казань приехал,
отдать работу курсовую.
Вернее, я приехал
в родной свой институт.

Сижу у друга
в комнате общаги,
куда приткнулся
временно пожить.

Смотрю слова и графики
в своей работе,
да числа подгоняю
под нужный результат.

Короче - курсовик «латаю».
(Он стал как песня мне,
всё знаю наизусть).
Заходит однокурсница Полина.
 
- Привет, как курсовик?
Все написал?
Что в жизни у тебя,
куда идут  дела?

(Она мне нравилась
всегда немного.)
С улыбкой поясняю ей,
что все нормально.
 
Осталась лишь чуть – чуть
прическа текста,
да кое-что ещё
в таблицах поменять.

Она чуть не заплакала
в ответ и пояснила,
что у нее совсем
- совсем под «ноль».

- Егорка, милый. Отдай мне
курсовик. Я в нем исправлю
титул: и у меня получится
закончить тоже в срок!

- Увы, так не получится, Полина!
Наш грозный Патефон
увидит сразу лажу,
сравнив работы наши.

Да он обличием своим
прихлопнет нас с тобой
как муху! Как пару мух!
Полина, ты о чем?

- Егор,да ты я вижу вовсе
не в курсах! Он любит всех
студенток – третьекурсниц.
Да и постарше. Помнит и меня.

Ты только сдай скорей,
курсач свой, а потом уж
- я сдам твой труд
и выдам за свое…

Все получилось:
он мне поставил «тройку»,
а через день
- Полине - «хорошо».

Еще хочу добавить продолженье
про этот курсовик. Потом,
недели через три,
а может быть, четыре.
 
Да, где -то так,
не помню точно:
ведь это же не важно,
читатель, для тебя.

Чуть поясню
(немножечко для справки).

В общаге той,
что в институте,
был дворик небольшой
с площадкой для игры.
 
Мы три на три
(и даже по четыре)
играли там  неистово
в футбол.

Зимой и летом,
даже в непогоду.
Короче, по возможности-
в любые времена.
 
Я до отъезда был  там завсегдаем
и были у меня там близкие друзья.
В командах тех,
короче- карефаны.

Теперь опять вернусь
про курсовик обратно.

Надел кроссовки
для игры поспешно,
а парни мне сейчас
уже кричат в окно.

- Егор, ты где застрял?
Мы все тебя  заждались!
Куда ты потерялся
 - иди сюда скорей!

А в этот миг,
совсем - совсем как в сказке,
дверь нашей комнаты
тихонько отворилась.

И за порог прошла Полина
с сияющей улыбкой на лице!
- Привет и здравствуй,
- ласково сказала.
 
- А где твой друг?
- Куда –то вышел, - ей я отвечаю
и бантиком шнурка
украсил правый кросс.

- Егорка- друг,
я очень благодарна,
за тот курсач,
который наш с тобой.

Я голову поднял и что-то
сказать ей собирался.
Она, ладошкою прикрыв мне мой ответ,
продолжИла.

- За парня из Монголии
я замуж собираюсь.
Наверное, я завтра
уеду навсегда.

А в память дружбы
институтской нашей,
хочу оставить в память
навсегда- про нас с тобою.

Хочу тебе оставить я
немножечко себя.
И за курсач, наверное.
Сейчас же, прямо тут!

И смотрит мне в глаза.
Я, словно ошалев, пытаюсь
ещё раз бант связать
на правом же шнурке.

(Смутила то, что
быть напористым
в таких вопросах
за мужиками был приоритет.
 
Но как тут быть,
когда наоборот?
Что делать тут, куда податься?
Да мало ли куда природа заведет?!
 
Но, знаешь друг,
своей любимой  шкурой
теперь я понял вОлка,
когда его к флажкам охотники ведут).

Некстати что – то тут
мужское шевельнулось,
и к двери я пошел,
чтоб запереть ее.

Да не успел: ворвался Костя
- мой друг из футболистов.
Он принялся орать,
не разглядев сюжет.

- Егор, уже кончай телиться.
Ты в курсе, что когда
нас три на их четыре
- мы точно пролетим!

Бегом играть в футбол!
Все остальное - позже!
И очень тихо,наконец, увидев,
когда Полина поспешила прочь.

Добавил со смешком.
- Ну ты даешь:
в кроссовках на постели!
Ну ты и фрукт!

Я много видел,но такое!
Запомни лозунг наш,
что девушки потом,
пока ты  холостой!
 
Про это песня есть еще,
о самолетах,
которые - сначала,
а девушки потом!

Мое родное мужское любопытство
куда – то сразу испарилось.
А может быть, его
-  Полина унесла(?)

Костяра же молчал,
лишь подмигнул слегка мне.
Мы вместе с ним
пошли играть в футбол.

Нас стало правильно:
четыре на четыре.
Гоняя мяч тут,
я обо всем забыл…

6. Послесловие 3.

Егор успешно защитил диплом.
Состоялся вечер выпуска новоиспеченных специалистов. Полины на вечере не было.
Неловкие ситуации в студенчестве с Нэд, Ириной и Полиной – Егору вспоминать не очень хотелось, а если он иногда и вспоминал о них, то старался относиться к ним (воспоминаниям) не серьезно и с самоиронией.
Сейчас Егор возвращался в городок после выпускных мероприятий и поджидал прибытие поезда.
Погода была пасмурной и накрапывал дождь…

7. Вдруг солнца луч,
хоть пасмурно кругом.

Мой поезд подошел.
И дождик прекратился.
(Примета, говорят, хорошая,
когда к дороге дождь).

От мысли этой улыбнулся.
Народ какой-то вышел:
кто с сумками,
кто просто погулять.

Я выждал очередь свою
смиренно и тут же в тамбур
радостно шагнул.
Меня остановили строго.
 
- Поедешь с тетками?-
спросила проводница,
мой повертев в руках
туда- сюда билет.

- Мне все равно,
-ответил я небрежно.
- Не буду, не хочу
вам доставлять хлопот.

Куда посадите, туда
я и отправлюсь.
Ведь тут не срок мотать,
а только с вами ехать.

Она в ответ мне
звонко рассмеялась.
- Не знаю даже,
Что вам пожелать.

Идите к теткам,
вам в купе четыре,
и ваша полка –
справа наверху.

Она рукой махнула
в коридор вагона.
Тут я увидел лейблик
с фразой «ССО» на кителе ее.

В том месте кителя,
куда мы часто смотрим
украдкой или нет:
мужчины всех мастей.

А рядом вижу бейджик,
и имя Оля К. написано
на нем. Отметил про себя:
отлично, значит Лёля.

- Спасибо, Лёля, -
ей весело ответил,
почти смеясь,
и посмотрел в глаза.

Вдруг солнца луч,
хоть пасмурно кругом,
я в тех глазах увидел
всем существом своим!

Как тот пловец - в глазах
ее я захлебнулся,
и даже показалось,
что я иду ко дну.

Она смеётся,
правда, лишь глазами.
- Иди уже, герой,
иди в свое купе.

Мне ведь работать надо.
А то застрял как столб!
Не делай вид,
что очарован кем- то.

Не проведешь меня:
вас много ходит тут,
вздыхателей дорожных.
Иди пока не рассердилась.

Вздохнув, поплелся я
в свое купе номер четыре.
Не удержался -
все же – обернулся.

А там пижон какой- то,
сладко улыбаясь,билет ей подает
и что –то говорит.
Какая же он тварь!

Вошел в купе я,
скромно улыбнувшись
трем теткам,
что сидели там.

Полез на полку,
которая направо.
Я начал ждать,
когда придет она.
 
Ведь тут не срок мотать,
а только дальше ехать.
Есть время помечтать
и выспаться на год.

8. Как в черно- белом кино.

Оформили меня и я улегся
на полке нашего купе.
Уж ночь почти. Но мне
не спится, не спится мне.
 
Прекрасное волненье 
мне просто не дает
сомкнуть глаза.
Нет, кажется, вздремнулось.

Но тут
какой-то случай
встряхнул вагон и
дремоту мою.

Решился я  -
проведаю купе служебное,
а вдруг случилось что?
Я, может, помогу...

И повод есть
еще один
в запасе : я кажется,
хочу немного чаю.

А если честно-
даже не пойму
чего хочу.
И я поперся…

8.1. Как в черно- белом кино.
(продолжение)

В дверь постучав,
услышал я «войдите».
Вошел и вижу девушку
чуть- чуть постарше.
 
(Постарше Лели.
Лели и меня).

- Да заходи и перестань
смущаться.
Вот даже чай готов.
Садись и будем пить.

Мы посидели
и попили чаю.
Конечно, стук колес
нам помогал общаться.

- До остановки
следующей у нас
чуть больше часа,-
взглянула на меня.

-Свет сбережем,
а вот ночник оставим.
Пусть светит он  слегка,
И выключила свет…

Я онемел и, кажется,
Мои пылают щеки
и, и уши тоже
чувствуют тепло.

Она, моей руки
коснувшись осторожно,
и даже с трепетом
каким –то говорит.

- Люблю таких как ты:
немного молчаливых и
очень скромных
даже в темноте.

Пойми, что мне за тридцать.
Нет мужа у меня
и друга нет пока.
Пронзительная жажда материнства.

Нет, вам мужчинам это не понять!
Хочу ребенка я!
Уже готова я все тебе отдать,
а ты дай радость эту мне!

Я весь как в облаке тумана:
смятенье сплошь.
Лишь пульс стучит
как где –то барабан.

Да и рубашки нет на мне уже.
Как –будто нет.
Лишь смог я промычать:
- А где же Ольга?

-Так ты любитель «ж_м_ж»?
- А это как? – промямлила
моя натура.
- Да брось ты: это секс втроем!

А ты, я понимаю, «мальчик».
Не пробовал еще?
Я что –то промычал,
похожее на «нет».

- Сейчас увидим Олю,-
промолвила Оксана.
Дверь приоткрылась,
и вошла она…

9. Послесловие 4.

Со слов Егория, он после этих событий проехал свою станцию. До самого Барнаула и в Барнауле он не расставался с этими девушками.
И с ними же вернулся (на поезде с их бригадой) к своей станции.
Наверное, в прошлой жизни его окружение не порицало многоженство. - Это мои любимые женщины, - считал он.
Девушки родили ему дочь и сына и, хотя он жил далеко от «жен» и детей, - Егор признал свое отцовство.
Он им помогал и жил скромно.
Когда дети подросли, «семья» встретилась на отдыхе в Предуралье.
На прогулке по окрестностям  крутой высокой сопки он вдруг почувствовал острую боль в боку. Из-за этого оступился и полетел вниз.
Дальше было только темно.

10. Рассказывает Ольга К.

Очнулась в госпитале.
Из-за фатального стечения обстоятельств у переезда через пути -пострадали два вагона.
В том числе и мой, в котором я была проводником.
Все получили ушибы, несколько человек тяжелые, еще несколько –
очень тяжелые, в том числе и я.
Один пассажир получил травмы, несовместимые с жизнью и один еще находился в коме.
Приехали мои родители. Мама была в шоке и очень напугана. Она тут же категорически запретила мне продолжить работу на поезде.
Я потихоньку выздоравливала и начала общаться с пострадавшими из моего вагона.
Оказалось, что находившийся в коме и был понравившийся мне Егор Д.
Никто его не посещал, поскольку из родных у него была только бабушка, жившая не близко.
Мне разрешили его проведывать, и тут случилось то, что я просто не могла его бросить тут умирать!
Добилась приема у главврача и он мне пояснил, что Егор с его травмами не сможет выжить, а делать операцию – они отказывались из –за высокой вероятности летального исхода…
-Вот если бы согласился на операцию наш бывший хирург Станислав Степанович (пенсионер –консультант за штатом), -дальше последовала многозначительная пауза.
Но требовалось еще и согласие ближайших родственников.
-Вот вы кто ему?
-Невеста, - с вызовом ответила я.
-У вас есть общие дети или вы в положении?
Я покраснела и вынуждена была это отрицать.
- Остается только бабушка. И еще согласие Станислава Степановича.

11. Рассказывает Ольга К.
(продолжение).

-Оленька, - сидящий рядом дедушка был очень стареньким.
-Вот проведем мы с тобою операцию. Дай Бог, она будет успешной!
Но у него могут быть осложнения. Он даже может остаться без ноги или без обеих ног!
Мне очень жаль.
-Дедушка, Станислав Степанович, дорогой! Я вас очень прошу, очень - очень!
У него же появится шанс, а так он просто умрет!
-Говорят, ты его невеста?
Я кивнула.
-Девочка, твоя взрослая жизнь еще только начинается. Не губи себя, - он даже с какой –то укоризной посмотрел на меня...
Я разревелась, и ему пришлось меня отпаивать чаем и валерьянкой.

12. Рассказывает Ольга К.
(продолжение).

До мамы дошли слухи о моих хлопотах по –поводу Егора.
Она устроила грандиозный скандал и даже пригрозилась отречься от меня.
- Не нужен мне безногий зять! - она была категорична.
Отец же очень ласково на меня посмотрел и с грустью пожелал удачи, вручив деньги на поездку к бабушке Егора.
Нам с бабушкой удалось оформить доверенность на меня о праве действовать от ее имени в вопросах лечения Егора.
Потом надо было все же уговорить главврача на проведение операции, подготовить организм Егора диетами.
Он же был постоянно без сознания. Лишь порой называл по имени меня, какую -то Оксану и своих детей.
Я была согласно и на Оксану и на детей, лишь бы он жил!
Боже мой, сколько я пролила слез за это время!
Даже мамочка меня стала жалеть и больше вслух не осуждала эти мои хлопоты.

Настал этот тревожный день, когда Станислав Степанович провел операцию.
Она длилась несколько часов, и ему ассистировал сам главврач и другие врачи.
Через пару дней, несмотря на явное улучшение состояния Егора, Станислав Степанович меня предостерег.
-Не торопись праздновать победу. Увы, чего только  не пришлось мне повидать на своем веку и не только радостного.
Человек так устроен: даже перед смертью его организм аккумулирует такую мощную энергетику, что встают и безнадежные лежачие и, безмятежно улыбаясь, просят чего – нибудь вкусненького.
На все воля Божья.
Но мне очень не хотелось бы, чтобы эта моя, одна из последних операций, - окрасилась в багровый цвет.
Молись, девочка!

13. Как в цветном кино.

Сквозь темноту опять
я в том вагоне, где мы вдвоем
и говорит Оксана:
- Сейчас увидим Олю.

Дверь приоткрылась,
и вошла она…
Вид у нее как –будто бы
расстроен.

И яркий свет
из коридора
упал мне на глаза.
Зажмурился от яркого.

-Егорий, дорогой мой,
ты, кажется, очнулся ?
Открыв глаза, я вижу-
плачет Оля.

- А дети как, и как Оксана?
 -чуть слышно прошептав,
я снова провалился
в сплошную темноту…



14. Как в цветном кино.
(продолжение)

Прошло дней десять,
может быть, двенадцать.
Пока, я твердо осознал уже,
что в тот момент
когда какой-то случай
встряхнул вагон и
дремоту мою -
вагон слетел и многое
разбилось. И не ходил
тогда, в тот раз, я не
ходил проведывать купе.

Такое тут случилось с нами:
судьба свела нас вместе:
меня и Лёлю.
Остался жить я дальше.
Усилиями Лёли,
врачей,судьбы-
да разве перечесть.
Всех тех, кому обязан...


Все будет хорошо, я верю.
Жизнь нас обоих впереди
еще порадует собою.
В родившейся семье: меня и Лёлю...

15. Послесловие 5.

Любовь, любовь.
Как же
по -разному
она людей находит...

Ноябрь, 2023г.